Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация музыкального руководителя для родителей в детском саду

Консультация для родителей ДОУ "Охрана детского голоса"
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ №144 "Сказкоград" г.Новосибирска.
Описание. Данная консультация будет полезна родителям, педагогам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ.
Цель: способствовать внедрению в повседневную жизнь семьи здоровье сберегающих технологий;
знакомить с проблемой охраны голосового аппарата ребёнка.
Консультация для родителей "Охрана детского голоса"

Голос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания. Общий диапазон – это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса:
2–3года – ми – соль(3 зв.) 3–4года–ми–ля(4зв.) 4 –5 лет – ре–си (5 зв.) 4 – 5 лет - ре – си (5 зв), 5 – 6 лет – ре – ре (7 зв), 6 – 7 лет – до 10 зв.

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие, тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности.
Дети никогда не должны петь громко. Громкое, на пределе голосовых возможностей пение, «пение – крик» не соответствует ни анатомо –физиологическим возможностям детей, ни эталону звучания детского певческого голоса. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата.
Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звуком. По сравнению с голосом взрослого, детский голос обладает уменьшенной силой, более узкими динамическим и звуковысотным диапазонами, несколько сниженной дикцией».
Начинать вокальные занятия с детьми необходимо с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения. Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами.
У ребёнка должно быть сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, который готов с удовольствием начать петь. Ноги почти на ширине плеч, носки чуть развернуты в стороны. Корпус прямой, но свободный, опирающийся на твердые, но не напряженные ноги. Руки свободно опущены вдоль туловища. Голова держится прямо, шея ненапряженна.
Работа над певческим дыханием, которое является главным звеном певческого процесса. «Пение – это дыхание». Вдыхаем мы носом, как будто нюхаем розочку. Вдыхаем с удовольствием, на полуулыбке, берем не очень много воздуха. Он попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый круг». Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи.
Следующим моментом является сохранение состояния вдоха на протяжении всей музыкальной фразы. 3 года – 1 такт (2 секунды), 4 года – 2 такта (4 секунды), 5 лет – 3 такта (6 секунд), 6 лет – 4 такта (8 секунд)
Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха и мышц, поддерживающих «столб дыхания». «Столб дыхания» - непрерывно льющаяся струя воздуха –направляется вверх, «за зубки» -за верхние передние резцы и попадает в верхние резонаторы. Этому помогает упражнение с перышком или пушинкой, которая подвешивается на ниточке, прикрепленной к палочке. Дети делают первичный вдох, а затем медленно непрерывно выдыхают, стараясь, чтобы пушинка, которая находится на небольшом расстоянии от лица на уровне рта, отклонившись от выдоха, не опадала. В процессе этого упражнения хорошо тренируется система дыхания, укрепляются дыхательные мышцы.
Перед тем, как педагог начинает работать над песнями, детей необходимо распеть. Распевки «разогревают» певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
Известно, что занятия пением, способствуют физическому развитию детей, укрепляют их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум, портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями: объяснять вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженное в разгоряченном состоянии во избежании простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей младшей группы ДОУ Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой

Похожие статьи:

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Сценарий музыкального развлечения для детей 2-3 лет в весенний период | Осенняя ярмарка для детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 2657 дней назад (8 января 2017)
Просмотров: 3819
+6
Голосов: 6
Ирина Анатольевна Князева # 8 января 2017 в 21:44 +1
Отличный материал! Эта тема очень актуальна и она преподнесена Вами со всех положительных сторон! Спасибо Вам за такую консультация для родителей! Голос!
Тамара Сергеевна Катаева # 9 января 2017 в 09:52 +2
Здравствуйте! Ирина Николаевна,очень хороший материал!Обязательно порекомендую своим сотрудникам ДОУ! Примите голос! Удачи!
Ирина Николаевна Назаренко # 9 января 2017 в 16:09 0
Спасибо)))
Ольга Михайловна Ананьева # 9 января 2017 в 18:22 +1
Интересный материал, про дыхание при пении не знала, спасибо за информацию. Мой голос!
Ирина Николаевна Назаренко # 20 января 2017 в 17:15 0
Спасибо за голос)))
Людмила Владимировна Кулакова # 10 января 2017 в 10:21 +2
Ирина Николаевна, спасибо за известные факты, преподнесенные так популярно, доступно для тех, кто незнаком с основными правилами пения и охране детского голоса.Материал полезен не только молодым специалистам, но и родителям воспитанников.
Ирина Николаевна Назаренко # 20 января 2017 в 17:15 0
Большое спасибо)))
Мария Александровна Дискантова # 10 января 2017 в 18:00 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с данным материалом.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!! Голос "ЗА"
Ирина Николаевна Назаренко # 20 января 2017 в 17:17 0
Спасибо за голос)
Екатерина Александровна Ковалева # 12 января 2017 в 20:15 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение! Интересный, малознакомый для меня материал. С удовольствием ознакомилась и подчерпнула для себя много нового! Голос!
Ирина Николаевна Назаренко # 20 января 2017 в 17:17 0
Большое спасибо)))
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 22 января 2017 в 13:37 0
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение. Примите голос за свой труд, просветительскую работу с родителями, творческие мероприятия, направленные на заботу о подрастающем поколении. Консультация "Охрана детского голоса" представлена содержательно, многопланово, тактично. Из неё явствует, что вы любите свою работу, заинтересованы в союзниках, в лице родителей и воспитателей, стремитесь не на словах, а на деле, к достижению высоких результатов. Когда педагог хорошо знает свою работу - он и других может увлечь (привлечь) к деятельности. Дети во время занятий будут заинтересованы и активны. Удачи в работе!
Светлана Николаевна Суханова # 15 сентября 2020 в 12:11 0
Интересный материал, который может упростить нашу работу. не нужно искать материал готовый. Спасибо
Ирина Николаевна Назаренко # 17 сентября 2020 в 07:43 0
Спасибо за комментарий)