Конкурсы для педагогов и детей

Викторина на тему: Весна в подготовительной группе детского сада. Конспект

Викторина «Весну встречаем, птиц называем!»
Автор: Рыбина Любовь Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Павский район «Детский сад комбинированного вида №1»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Цель: Обобщить знания детей о птицах.
Задачи:
- закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие;
- развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать;
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать умение в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ;
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе; эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Предварительная работа: Беседы о птицах; о правилах викторины; придумывание названий командам, разучивание девизов; наблюдение за птицами на прогулках, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов; рисование и лепка птиц.
Оборудование:
1.Эмблемы для каждой команды.
2.Экран, проектор (картинки птиц для команд: цапля, журавль, аист, голубь; ласточка, скворец, грач, воробей; орел, ястреб, коршун, голубь.)
3.Запись «В весеннем лесу» - голоса птиц: попугая, дятла, кукушки; воробья, совы, соловья; филина, вороны, галки.
4. Модели птиц: воробей, дятел, голубь, синичка, снегирь; страус, павлин, попугай, чайка, колибри; ласточка, грач, журавль, скворец, стриж.
5.Три магнитные доски (на одной изображено солнышко, на другой – кормушка, на третьей – зоопарк)
6. Для творческой работы: клей, кисточки, ножницы, салфетки, подставки для ножниц, кисточек, клеенки; картинки из журналов, старых книг с изображением птиц, весенней природы)
Реализация образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Викторина проводится в музыкальном зале. Помещения украшено моделями птиц, плакатами на тему «Птицы – наши друзья», «Берегите птиц» изготовленные детьми совместно с родителями и педагогами в рамках акции «Помоги пернатому другу». Организована выставка рисунков на тему «Птицы».
Ход викторины
Первые вестники весны – птицы. Именно им посвящена наша викторина «Весну встречай, птиц называем!» В зале у нас три команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы викторины, принимать участие в играх, конкурсах, отгадывать загадки, а наши уважаемые жюри будет оценивать ваши ответы и ставить оценки-баллы.
Позвольте представить членов жюри: заведующая д/с Елена Юрьевна, методист Евгения Сергеевна и родители (представители от каждой группы)
Начнем нашу викторину со знакомства с командами и их приветствиями:
Свою команду представляет подготовительная группа:
- наша команда: «Ласточка»
- наш девиз: «Птиц не будем обижать, будем птицам помогать!»
Свою команду представляют дети старшей группы:
- наша команда: «Соловей»
- наш девиз: «Соловей, соловей, пой ты песни для людей!»
Свою команду представляют дети средней группы:
- наша команда: «Синички»
- наш девиз: «Мы синички, мы сестрички, желтогрудые мы птички!»

Ведущая: Молодцы! Мы познакомились с командами. А теперь 1 тур
- Чья команда назовет больше птиц. Дети из другой команды не должны подсказывать, а то с их команды жюри снимет баллы.
Ведущая: Весну закликаем, перелетных птиц встречаем. Отгадайте, ребятки, про птиц загадки.

загадки для команды «Синички»
1. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! /дятел/

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока.
А зовут ее …. /сорок

3. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? /синичка/

4. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … /совы/

загадки для команды «Соловей»
1. Серая пташка, на животе тельняшка.
В лесу живет, гнезда не вьет,
Яйца бросает, матерью не бывает.
Кто в лесу бывал, тот ее слыхал.
Кто эта птица, что в матери не годится? /кукушка/

2. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежнее.
Кто же это? /соловей/

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. /дятел/

4. Враг личинок, друг полей,
Всех перелетных птиц черней,
Взад-вперед по пашне вскачь
Гордо ходит птица … /грач/

загадки для команды «Ласточка»
1.Из далеких стран лечу,
Под окошком жить хочу.
В гнездышке из глины.
На мягонькой перине. /ласточка/

2.Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше до
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. /аист/

3. И петь не поет, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? /страус/

4. На сколе он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатит
Два могучие крыла
У хозяина … /орла/

Ведущая: 3 тур игра: «Четвертый лишний» (на экране показаны птицы для каждой команды)

Задание для команды «Синички» (средняя группа)
(цапля, журавль, аист, голубь)

Задание для команды «Соловей» (старшая группа)
(ласточка, скворец, грач, воробей)

Задание для команды «Ласточка» (подготовительная группа)
(орел, ястреб, коршун, голубь)

Ведущая: 4 тур «Разминка» - пока жюри подводит итоги 3-х туров, мы поиграем в игру «Летает не летает» - игра на внимание
Ведущая: Я называю слова, а вы должны «летать», если предмет летает и присесть, если не летает.
- орел, щегол, козел, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка;
- глухарь, сухарь, гагара, гитара, ворона, корона, сова, голова, трава;
- удод, компот, вороны, галки, макароны, аисты, кукушки, совы, ватрушки:
- синицы, чибисы, столы, чижи, кукушки, комары.

Ведущая: 5 тур «Ответь на вопрос»
Для команды «Синички» (средняя гр.)
1. Какая птица является доктором леса? /дятел/
2. Какая птица умеет дразниться? /попугай/
3. Как называется домик, который строят птицы сами себе? /гнездо/
4.Любимое лакомство снегирей? /рябина/
5. Как называется домик, который изготовил человек для птиц? /скворечник/
6. Какая самая большая птица? /страус/

Для команды «Соловей» (старшая гр.)
1. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/
2. Какая птица живет на болоте? /цапля/
3. Какая птица хвостом разноцветным гордится? /павлин/
4. Какую птицу считают воровкой? /сорока/
5. С прилетом каких птиц начинается весна? /грач/
6. Какую птицу называют «зимним яблоком»? /снегирь/

Для команды «Ласточка» (подготовительной гр.)
1. Какая птица не умеет летать? /страус/ А что она умеет хорошо делать? /быстро бегать/
2. Какую птицу называют символом мира? /голубь/
3. Как называется самая маленькая птичка? /колибри/
4. Какая птица может «работать почтальоном»? /голубь/
5. Какая птица передвигается по дереву вниз головой? /поползень/
6.Какая птица ни разу не сделала шаг? /воробей/

Ведущая: 6 тур «Узнай по голосу» (звучит запись голоса птиц «В весеннем лесу»)
Для команды «Ласточка» (подг. гр.) – голоса птиц: филина, вороны, галки.
Для команды «Соловей» (стр. гр.) – голоса птиц: воробья, совы, соловья.
Для команды «Ласточка» (ср. гр.) – голоса: попугай, дятел, кукушка

Ведущая: 7 тур игра « Рассели птиц»
Команда «Синички»
-Что общего у всех птиц?
Команда «Соловей»
- Ребята, а почему птиц называют зимующими?
Команда «Ласточка»
-Почему птиц называют перелетными?
Посмотрите, птицы оказались все вместе. Давайте поможем им. Там, где солнышко надо будет поселить перелетных птиц, где кормушка – зимующих, а в «зоопарк» - тех, которые не живут у нас.
Для команды «Синички» - птицы, которые не живут у нас
(страус, павлин, попугай, чайка, колибри)
Для команды «Соловей» - зимующие птицы (воробей, дятел, голубь, синичка, снегирь)
Для команды «Ласточка» - перелетные птицы (ласточка, грач, журавль, скворец, стриж)
Динамическая пауза «Птичка- невеличка» (дети средней группы)
Вот летели птички,
Птички – невелички.
Все летали, все летали –
Крыльями махали. (дети бегают и машут руками, как крыльями)
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.(присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Перышки почистим, чтобы были чище. (обеими руками отряхиваются)
Вот так и вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. (прыгают, размахивая крылышками)
Вот какие птички, птички – невелички.

Ведущая: А сейчас заключительный тур «Творческий».
Каждая команда должна будет создать картину на тему «Пришла весна», предлагаем вам
картинки из журналов, надо отобрать нужную по содержанию картинку, вырезать ее и из нескольких картинок создать свой сюжет на предложенную тему. Сейчас воспитатели и помощники воспитателей помогут расставить столы и необходимый материал.
(Самостоятельная работа детей)
Выставка работ.
Ведущая: Пока жюри подводит итого викторины мы с вами поиграем в подвижную игру «Стайка» (дети старшей и подготовительной группы)
Награждение команд.
В номинации «Самые находчивые» награждается команда «Ласточки»
В номинации «Самые веселые» награждается команда «Соловей»
В номинации «Самые дружные» награждается команда «Синички»

Ведущая:
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Наши дети для вас постарались.
И осталось сказать нам сейчас:
«До свидания! В добрый час!»

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Викторина с ответами по ПДД для детей подготовительной группы Викторина на тему 8 марта для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Похожие статьи:

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Опубликовано: 4 дня назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 58
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анжела Сергеевна Каминская # 29 ноября 2016 в 18:50 0
Замечательная викторина!! Все задания оригинальны, разнообразны и интересны=) Я бы хотела побывать на таком мероприятии=) В общем +1=)