Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Автор: Дунаева Надежда Валерьевна
Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька», г. Нижний Новгород
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку на тему "Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе". Данный материал будет полезен воспитателям (особенно начинающим) ДОУ при планировании (организации) сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет лет. Разработка направлена на развитие игры в среднем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Развивать, обогащать сюжет игры «Магазин».
- Учить готовить обстановку для игры (витрина, касса).
- Отображать в игре «Магазин» взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение: продавец беседует с покупателями, предлагает товар).
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми (продавец доброжелателен).
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь (продавец упаковывает продукты).
- От индивидуальных переходить к коллективным играм (в магазин ходят дети).
4. Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
5. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
- широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
- динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
- согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные
Методика руководства:
I компонент «Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта»
- Экскурсия в магазин за хлебом вместе с воспитателем, встреча с работниками магазина.
- Рассматривание картины «Продавец» (серия «Кем быть»);
- Чтение худ. литературы: С. Михалков «Овощи»
- Беседа с детьми о их походах в магазин с родителями. Что им там понравилось.
- Изготовление совместно с воспитателем книжек- самоделок.
- Непосредственно-образовательная деятельность:
а) рисование «Экскурсия в магазин»
б) лепка овощей, продуктов
в) конструирование из бумаги: «Кульки для продуктов».
II компонент «Обогащение игрового опыта»
- Дидактическая игра «Будем считать», «Чего не стало», «Чудесный мешочек»
- Игра- занятие «Цветочный магазин»
- Игровые упражнения: «Узнай на вкус».
- Подвижная игра «Подарки»
- Строительно - конструктивная игра «Магазин»
- Совместные игры воспитателя с ребёнком - «кусты»
а) Совместная игра воспитателя с ребёнком «Реальные кусты»
Игровое взаимодействие с одним ребёнком = 7 минут
Продавец
Директор магазина ---------- Покупатель
Кассир
Таня, давай поиграем.Давай я покупатель, а ты продавец, как будто- бы я пришла к тебе в магазин.
Покупатель: Я хотела бы купить у вас батон хлеба.
Продавец: Батон стоит 20 рублей
Покупатель: Вот, возьмите.
Продавец: Приходите к нам ещё.

А теперь, Таня, давай я буду покупателем, а ты директор магазина.
Покупатель: Здравствуйте, в вашем магазине не оказалось моркови, не могли бы вы заказать её.
Директор магазина: Я уже заказала её на базе.
Покупатель: Большое спасибо.
Директор магазина: Приходите к нам ещё.

Давай теперь ты, Таня, будешь кассиром, а я покупателем.
Покупатель: Я купила в вашем магазине печенье, возьмите денежки, пожалуйста.
Кассир: С вас 20 рублей.
Покупатель: Пожалуйста.
Кассир: Возьмите чек,и приходите к нам ещё
б) Совместная игра воспитателя с ребёнком «Сказочные кусты»
Игровое взаимодействие с одним ребёнком = 7 минут
Фея
Принц ---------- Золушка
Мышка
Таня, давай поиграем. Давай я буду Золушкой, а ты будешь Принцем. Как будто- бы ты собираешься в тридевятое царство мне за сладостями.
Золушка: Вот здорово! Скоро наступит Новый год! И я хочу в подарок пирожное.
Принц: Поеду я в тридевятое царство за вкусным-превкусным пирожным.
Золушка: А ты знаешь, они продаются в магазине Феи.
Принц: Тогда я схожу в магазин и куплю его там.
Золушка: Возьми и меня с собой.

Давай теперь ты, Таня, будешь мышкой, которая превратилась в белую лошадь, а я – Золушкой . Как будто-бы я попросила тебя отвезти меня в магазин.
Золушка: Мышка, отвези меня, пожалуйста, в магазин за сладостями.
Мышка: С большим удовольствием
Золушка: Спасибо, а вечером приходи в гости будем пить чай.

Давай теперь ты будешь Феей, а я Золушкой. Как будто - бы перед Новым годом, я приехала к тебе в магазин.
Золушка: Фея, как много вкусных пирожных в твоём магазине! Можно я куплю у тебя несколько пирожных?
Фея: Можно, а может быть ещё конфет?
Золушка: Спасибо.
в) Совместная игра воспитателя с ребенком 5-7 мин. «Смешанные кусты»
Змей Горыныч
Продавец ------------Баба Яга
Шофёр
Таня, давай поиграем. Я буду Бабой Ягой, а ты - Змей Горыныч. Как будто-бы Баба Яга звонит Змею Горынычу, который заболел.
Баба Яга: Что-то тебя, Змеюшко, давно не видно?
Змей Горыныч: Да, я приболел немного, горло болит.
Баба Яга: А, ты попей горячего молока, помогает.
Змей Горыныч: А у меня его нет и сходить в магазин не могу
Баба Яга: Не беспокойся, я тебе помогу.

Давай теперь ты, Таня, будешь продавцом, а я – Бабой Ягой. Как будто-бы я звоню тебе в магазин.
Баба Яга: Скажите, у Вас есть молоко?
Продавец: Есть, очень вкусное и полезное.
Баба Яга: Хорошо, я сейчас к Вам подлечу.
Продавец: Прилетайте, буду ждать.

Давай теперь ты, Таня, будешь шофёром, а я – Бабой Ягой . Как будто-бы я прошу тебя привезти молоко.
Баба Яга: Уважаемый водитель, не могли бы вы привести мне из магазина молоко для Змея Горыныча, а то моя ступа сломалась.
Шофёр: Конечно, привезу.
Баба Яга: Большое спасибо, буду ждать.
г) Совместная игра воспитателя с ребенком 5-7 мин. «Кусты по функциям»
Директор магазина (подчинение)
Покупатель (равноправие) --------------------- Продавец
Продавец из другого отдела (взаимопомощь)
Таня, давай поиграем.Я буду продавцом, а ты директором магазина.
Продавец: Александр Иванович, у нас закончилось мороженое. Не могли бы вы его заказать.
Директор магазина: Хорошо, я сейчас закажу.
Продавец:Спасибо.

Давай теперь ты, Таня, будешь покупателем, а я продавцом.
Продавец: Танечка, заходи к нам в магазин,нам привезли вкусное мороженое.
Покупатель: А продайте мне одно эскимо и пломбир.
Продавец: Вот возьми и приходи к нам ещё.
Покупатель: Спасибо.

Давай я буду продавцом, а ты,Таня, будешь продавцом из другого отдела.
Продавец 1: Не могли бы вы мне помочь, у меня очень много народа, и я одна не справляюсь.
Продавец 2: Конечно, помогу.
Продавец 1: Большое вам спасибо.
Продавец 2: Я рада вам помочь.
IIIкомпонент «Обогащение игровой среды»
- Атрибуты для игры: средообразующие предметы, крупный напольный строитель, модули, кошельки для покупателей.
- Реальные игрушки: игрушки- товар для магазина, грузовые машины.
- Дети с воспитателем изготавливают квадратики - чеки и деньги.
- Родители изготавливают вывеску «Магазин»; табличку со словом «Касса»
IV компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка»
- Помощь в распределении ролей (Маша предлагает товар - продавец, Таня - кассир, Даша - покупатель; когда закончится первая смена, то продавцом будет Катя и т.д.)
- Создание проблемной ситуации (В магазине закончились овощи. Что делать? Давайте съездим на овощную базу и привезём овощи в магазин)
- Напомнить детям: давайте вспомним, как люди стоят в магазине? Друг за другом, т.е в очереди.
- Учить договариваться о совместных действиях.
- Похвалить за хорошую интересную игру: Наташа такой вежливый покупатель, что она может стать помощником продавца.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей средней группы ДОУ
Участник №132 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 2677 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 6658
+2
Голосов: 2
Вера Александровна Орехова # 13 января 2017 в 20:57 0
Надежда Валерьевна, спасибо за приглашение.
Интересная разработка.
Через игру вы формируете взаимоотношения, самостоятельность и творчество у детей.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!