Конкурсы для педагогов и детей

Из опыта работы учителя математики

УД МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Свойства степеней, корней, логарифмов.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: мастер класс
ЦЕЛИ:
- образовательная: совершенствование через деятельносный подход ЗУН по свойствам степеней, корней и логарифмов, путём самореализации и творческого потенциала каждого участника;
- развивающая: развитие числовой зоркости, внимания, различных видов памяти, быстроты реакции, развитие умения учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность;
- воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения к друг другу, культуры общения, уверенности в себе и своих знания.
АННОТАЦИЯ УРОКА: определённый этап урока проводится в форме мастер-класса среди команд, на которые разделён класс. Данную форму работы рационально использовать для закрепления и систематизации конкретного учебного материала, связанного со знанием свойств степеней, корней и логарифмов. Командам выдаются конверты, в которых содержатся отдельные фрагменты формул. Задача участников, собрать фрагменты, наклеить их на ватман и получить формулу, являющуюся одним из свойств. В конверте есть лишние элементы, поэтому преподаватель заранее озвучивает сколько всего формул участники должны составить.
Структура мастер-класса:
Актуализация.
Ответы на вопросы: 1) Что такое корень n-ой степени? 2) Определение степени действительного числа; 3) определение логарифма числа; 4) какие числа могут находится под знаком логарифма?; 5) какие числа могут находиться под знаком корня чётной степени?; 6) какие числа могут находится под знаком корня нечётной степени?

Активизация деятельности (объяснение задания):
Каждой команде выдаётся ватман, клей, конверт с фрагментами формул по свойствам степеней корней и логарифмов. Задача участником собрать эти фрагменты в формулы и наклеить их на ватмане. Команда, выполнившая задание, поднимает ватман на вытянутые руки.

Практикум (выполнение задания).










Рефлексия.
Проверка выполненного задания каждой командой, подсчёт правильно собранных формул, разбор ошибок, подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Активные формы обучения на уроках математики | Конспект урока по стереометрии с презентацией. Многогранники
Опубликовано: 7 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 49
Рубрика: Мастер-класс
+1
Голосов: 1
Надежда Вячеславовна Чирьева # 29 ноября 2016 в 19:02 0
Действительно говорят, что "Математика - царица наук", "Математика приводит ум в порядок". Знание формул и простейших правил вычисления - это залог успешного освоения математики. Форма проведения урока как раз наглядно показывает, что закрепление изученного материала имеет положительный результат. Мы привыкли видеть мастер-класс на РМО или внутришкольных методобъединениях. А здесь очень удачно использована форма урока. По фотографиям видно, с каким удовольствием и интересом работают дети. Видно так же, что такая работа проводится не в первый раз. Работа групп слаженна и быстра, что было одной из задач, которую учитель поставил не только перед собой, но и перед детьми. Спасибо за идею! Отдаю Вам голос.