Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Портфолио педагога

Давайте знакомиться,
Клочкова Ольга Викторовна

Педагогическое кредо: Помогая ребёнку расти и
развиваться, продолжаешь расти и развиваться сам.
1994год - Тольяттинское педагогическое училище №2,
специальность – «Дошкольное воспитание».
2004 год - Самарский государственный педагогический университет,
квалификация: педагог – психолог.
2014 год - Тольяттинский государственный университет,
Профессиональная переподготовка. «Коррекционная педагогика и
специальная психология: дефектология».
Педагогический стаж – 21 год.
В настоящее время работаю в должности воспитателя и учителя-дефектолога в реабилитационном центре для детей с ОВЗ. Суть моей работы наиболее точно отражена в строках:
«Мой первый принцип очень прост:
Дарить тепло, энергию и знания.
Второй такой: везде всему учись!
И ничего не оставляй без своего внимания!
А третий принцип, он как клятва Гиппократа:
Не навреди! Его уж объяснять не надо!
Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
А также опытом своим
Благое дело сотворят!»

Итак, кто же такой дефектолог?Дефектолог – это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» (имеющих нарушения в психическом и физическом развитии)детей. «Особым» детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции
поведения, обучению. Именно поэтому, работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др.Дефектолог работает по следующим направлениям:
- Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление,воображение, восприятие)
- Развитие моторики
- Развитие связной речи
- Накопление словаря
- Обучению чтению и письму
- Формирование элементарных математических представлений
- Развитие конструктивных навыков
- Коррекция поведения
Основной формой организации дефектологической работы в нашем реабилитационном центре являются индивидуальные и групповые занятия. Предпочтение отдаётся индивидуальным занятиям.Индивидуальное занятие – позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приёмы для их преодоления и уменьшения. Выполняя занимательные упражнения и задания, ребёнок учится анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы. При этом формируются элементарные математические навыки и предпосылки
учебной деятельности. Развивается личность ребёнка в целом.
Задачей для себя ставлю – не превращать занятие в урок, а использовать формы
работы с детьми, соответствующие их возрасту, индивидуальным возможностям и
интересам.
Важно, чтобы общение проходило в форме диалога, ведущую роль в котором
играет ребёнок, а взрослый слушает, спрашивает, при необходимости деликатно помогает.
В содержание занятия обязательно включаются традиционные и нетрадиционные методы и приёмы работы, а также здоровье сберегающие технологии:
- Динамическая пауза
- Дыхательные упражнения
- Чистоговорки
- Звуковая гимнастика
- Элементы игры-драматизации
- Психогимнастика (коррекция поведения)
- Пальчиковая гимнастика
- Зрительная гимнастика
- Релаксация
- Методы су-джок терапии
- Самомассаж (ладоней, рук, лица)
На занятиях можно использовать игрушки, книги, картины, информационно-компьютерные технологии, природный материал, пуговицы, кукольный театр.И напоследок, детство - самое беззаботное, чистое и чувственное время. Время,когда человечек следует по дороге, на которую наставляем его мы – взрослые. Время,когда этот маленький будущий «человечище» впитывает в себя, как губка, те поступки,дела и личностные качества, которые демонстрирует ему рядом идущий родитель,воспитатель, учитель.
Давайте пройдём этот удивительный путь вместе!

Рекомендуем посмотреть:

Визитка воспитателя детского сада Портфолио учителя начальных классов Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по ФГОС

Похожие статьи:

Папка портфолио преподавателя своими руками

Формирование характера у младших школьников с ОВЗ в условиях современного реабилитационного центра
Опубликовано: 2716 дней назад (17 ноября 2016)
Просмотров: 2046
0
Голосов: 0
Жанна Валентиновна Бурыкина # 17 ноября 2016 в 09:47 0
Мне очень понравился ваш блог