Конкурсы для педагогов и детей

Секреты эффективного общения

Маленькие секреты эффективного общения
Описание материала: Предлагаю Вам краткие рекомендации преподавателям и родителям по ведению эффективного общения с детьми.
1. Чем меньше ребенок, тем больше он ориентирован на невербальные средства общения. Поэтому для дошкольников, младших школьников недопустимо рассогласование содержания сообщения и невербальных средств его подачи. Если Вы, делаете замечание, ребенку такого возраста, улыбаясь, он не воспримет его.

2. По закону Джеймса – Ланге, изменяя выражение лица, пантомимику, мы рефлекторно изменяем эмоции, настроение. Если несколько раз улыбнуться перед зеркалом, настроение улучшиться.

3. Чем больше у партнера по общению наклонены к Вам голова и туловище, чем больше «открытых» жестов, тем больше он заинтересован информацией, вовлечен в общение. Чем больше он «закрывается», скрывает части тела, отклоняется, отворачивается, тем он сильнее отвлечен от разговора.

4. О вреде криков: ученые Гарвардской медицинской школы установили, что крики могут привести к повреждению важных зон мозга. В результате возможно возникновение депрессии, постоянного чувства тревоги и других психических расстройств. К тому же особенности восприятия человека заключаются в том, что он быстро привыкает к различным шумам и перестает на них реагировать.

5. После того как Вы задали вопрос медлительному ребенку, обязательно необходима пауза, т.к. он медленнее думает, медленнее говорит. Также пауза дает возможность осмыслить ваши слова.

6. В процессе общения необходим периодический «контакт глаз». Если у человека «тяжелый» взгляд и трудно посмотреть ему в глаза, смотрите в область переносицы, и будет создаваться впечатление, что Вы смотрите в глаза. Когда собеседник затрудняется в изложении материала, ответе на вопрос (например, ребенок), следует отвести свой взгляд.

7. Оптимальным считается общение, при котором глаза собеседников находятся на одном уровне. Поэтому при общении с маленькими детьми взрослому желательно посадить его к себе на коленки или самому сесть на низкий стульчик. При общении с младшими школьниками ребенок стоит, Вы – сидите.

8. Для сохранения чувства безопасности наиболее комфортное положение – сидеть, стоять спиной к стенке, а не к двери, окну, особенно открытым.

9. Перед тем, как начать общение с человеком, войти к кому-нибудь в кабинет, вспомните, что хорошего сделал Вам этот человек или вспомните самые счастливые моменты своей жизни и на лице появится улыбка.

10. Обращайтесь к партнеру по общению по имени, имени отчеству. Если это близкое общение, постарайтесь узнать , как называют их люди, от которых им приятнее всего услышать свое имя. Потом используйте в общении именно такие обращения.

11. Чаще делайте людям комплименты: можно похвалить личностные качества человека, то, что ему дорого: для родителя - ребенок, для книголюба - его коллекция книг. Если Вам сделали комплимент, необходимо хотя бы просто поблагодарить или «вернуть» комплимент (например, «Это благодаря Вам я ...»).

12. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны хотеть общаться с ними и собеседник должен это видеть и чувствовать (через улыбку, позу, взгляд, обращение).

Рекомендуем посмотреть:

Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду Проблемы аутизма
Опубликовано: 20 дней назад (17 ноября 2016)
Просмотров: 151
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Александровна Беляева # 17 ноября 2016 в 16:56 +1
Очень интересная информация. Спасибо!
Людмила Бублик # 17 ноября 2016 в 21:06 +1
С интересом прочитала Ваши рекомендации «Маленькие секреты эффективного общения». Общение с маленькими детьми затруднено тем, что их словарный запас ограничен. Это в основном простые слова. Хорошее правило общаться на уровне глаз собеседника. В своей работе возьму на заметку все рекомендации. Желаю Вам успехов.
Наталья Васильевна Помазкова # 17 ноября 2016 в 21:19 +1
Людмила, спасибо за отзыв!
Марина Николаевна Гарбузенко # 18 ноября 2016 в 22:16 +1
Добрый вечер, Наталья Васильевна! Поздравляю Вас с дебютной публикацией на Портале! С интересом прочитала Ваши "Маленькие секреты эффективного общения"! Замечательный материал, который в равной степени будет полезен как педагогам и родителям, так и всем тем, кто заинтересован в построении правильного и конструктивного общения. Рада буду использовать Ваши рекомендации в своей педагогической деятельности. Хотелось бы также заметить, что работа значительно бы выиграла, если бы по правилам Портала были прописаны цель и задачи, а восприятие информации улучшило бы наличие иллюстраций и использование различных шрифтов. Но в целом, материал безусловно очень важный и нужный.
Посмотрите пожалуйста по ссылке правила оформления публикации: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и новых публикаций. Голосую за Вашу работу, мой голос - №2.
Мира Симеунович # 19 ноября 2016 в 10:47 +1
Наталья Васильевна, здравствуйте! Поздравляю Вас с первой публикацией! Сначала должна сказать, что присоединяюсь к рекомендациям Марины Николаевны (надо соблюдать правила по оформлению публикаций на сайте). Выбранная Вами тема и подход к ней мне очень понравился! Вы говорите о «секретах» коммуникации, которые необходимо учитывать в общении. Особенно могут помочь рекомендации о невербальных средствах общения, о вреде криков, о значении контакта глаз, о необходимости паузы в общении с маленьким ребёнком, о значении комплиментов. Очень интересный и полезный материал Вы предоставили! В наше время, когда используется так много современных средств коммуникации, люди нередко забывают об обычном, хорошем, доброжелательном общении. Спасибо, что напомнили! Успехов Вам в творчестве! Посылаю голос с удовольствием!