Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей начальной школы с ОВЗ на тему: Приготовление бутерброда

Конспект открытого занятия на тему «Открывайте шире рот – мы готовим бутерброд!» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Автор: Косушкина Ирина Ивановна, воспитатель
Место работы: ГКУ СО «РЦДиПОВ» «Виктория» г.о. Тольятти, Самарская обл.

Цель:научить детей самостоятельно делать бутерброды.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами бутербродов (открытые, закрытые, сэндвич, канапе);
- воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебобулочным изделиям;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
- корректировать связную речь, познавательные операции, мелкую моторику.
Оборудование и материалы: хлебобулочные изделия, масло сливочное, шпроты, ветчина, сыр, помидоры, огурцы, зелень, вареная морковь, маслины, консервированная кукуруза, формочки, фартуки, шапочки, разделочные дощечки, салфетки, предметы для сервировки стола.
Предварительная работа:
-беседы о хлебобулочных изделиях, о полезных продуктах;
-чтение сказок, пословиц, поговорок о хлебе,
-дидактическая игра «Что сначала, что потом»;
-инсценирование сказок «Колобок», «Колосок».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас необычное занятие – яркое, вкусное, гостеприимное. Дети, отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный, душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкуснее и полезней нет.
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: Булочки, пироги, печенье, торт и т.д.
Воспитатель: Хлебобулочные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, так как содержит вещества и витамины полезные для нашего организма. А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети вспоминают пословицы: Хлеб – наше богатство, хочешь есть калачи – не сиди на печи, много снега – много хлеба и др.
Воспитатель: сегодня на занятии мы будем делать бутерброды. А что же такое бутерброд?
Ребенок читает стихотворение
Что такое бутерброд?
Это –НА и это –ПОД
Что кладется сверху –НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурцы, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Только хлеб кладется –ПОД
И выходит бутерброд
Раздается стук в дверь. Под музыку из мультфильма «Простоквашино» в группу входит Кот Матроскин.
Кот Матроскин: Здравствуйте, здравствуйте и ребята и взрослые. Узнал, что вы собираетесь делать бутерброды. Это моя любимая еда. Взял маленький кусочек хлеба и большой кусочек колбасы. Вкуснотища!
Воспитатель: Дорогой Кот Матроскин, а ты знаешь, что бутербродов существует много разных видов. Бутерброды можно разделить на группы:
Открытые бутерброды. Их называют так, потому что их готовят на кусочке хлеба, а сверху кладут продукты, украшают. Если для приготовления бутерброда используют колбасу, ветчину, буженину, курицу – как называют такие бутерброды? Правильно, мясные. А если на хлеб положим икру, шпроты, селедку, горбушу, то это будут … рыбные бутерброды. А если для приготовления использовать помидоры, огурцы, свежие и соленые, то это будут? Правильно, овощные бутерброды. Все виды открытых бутербродов украшают зеленью – укропом, петрушкой.
Воспитатель показывает порядок сбора одного из видов бутербродов.
Воспитатель: Бывают закрытые бутерброды – для их приготовления используют два ломтика хлеба, либо специальные бутербродные булочки. Такие бутерброды могут быть однослойными, двухслойными и многослойные. Такие бутерброды еще называют сэндвичами.
Воспитатель показывает последовательность приготовления сэндвича.
Воспитатель: Ребята, еще готовят закусочные бутерброды – канапе. Это маленькие бутерброды которые прокалывают шпажкой, с ее помощью их удобно есть.
Воспитатель показывает последовательность приготовления канапе.
Воспитатель: Для приготовления бутербродов используют самые разнообразные продукты, и только хлеб – продукт, без которого не сделаешь ни один бутерброд.

Физкультминутка
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки быстренько помыли,
Посушить их не забыли.
А теперь – смелей вперед!
Будем делать бутерброд:
Посмотрели влево,
Нет ли где там хлеба?
А направо погляжу-
Сверху масло положу.
Удивляется народ,
Вот так славный бутерброд!
Практическая работа
Перед началом работы ребята вспоминают последовательность действий:
Помыть руки
Одеть фартук и шапочку
Приступить к приготовлению бутербродов
Дети самостоятельно делают бутерброды. В ходе работы воспитатель уточняет: как называется бутерброд, вид бутерброда и др.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Предлагаю накрыть стол и пригласить гостей попробовать бутерброды с ароматным чаем.

Во время чаепития уточняются знания детей о видах бутербродов.
Проводится мини-конкурс на самый аппетитный и самый красивый бутерброд.

Воспитатель: Ребята, о многом вы сегодня узнали и научились самостоятельно делать различные виды бутербродов. Теперь и дома вы можете на праздники приготовить бутерброды и порадовать своих близких и друзей. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия по ПДД для 1 класса

Похожие статьи:

Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией

Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Консультация для родителей в детском саду «Патриотическое воспитание в семье» | Дидактические игры для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2706 дней назад (21 ноября 2016)
Просмотров: 5462
+1
Голосов: 1
Елена Юрьевна Крюкова # 21 ноября 2016 в 12:32 0
класс! очень интересное занятие Молодцы!
Ирина Ивановна Косушкина # 21 ноября 2016 в 19:07 0
Спасибо!
Роза Шарафутдиновна Ахматнурова # 22 ноября 2016 в 19:16 0
Очень неожиданно!Я тоже работаю с такими детками, только в детском саду.Очень понравилась идея.А ведь и правда актуально.Как правило детки с ОВЗ кушают то , что им дают.А это занятие направлено на выбор и правильный выбор- самостоятельно сделать бутерброд.И конечно, попробую так же провести подобное у себя в ДОУ. Правильно что форма специальная на детях и педагогах.Единственное_ я бы еще перчатки одноразовые одела деткам и педагогам.Спасибо,делаю закладку.Думаю, что и родителей привлеку,оформлю как детско- родительский проект.
Ирина Ивановна Косушкина # 22 ноября 2016 в 21:34 0
Спасибо за оценку нашего практикума в рамках проекта "Хлеб всему голова"Ценное дополнение. Успехов в работе!