Конкурсы для педагогов и детей

Новогодняя игра "Что? Где? Когда?" с презентацией для младших школьников

Сценарий новогодней игры для учащихся 1-4 класса. Новогоднее "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Автор: Курилова Наталья Викторовна
Место работы: МБОУ СОШ № 40 им.Героя Советского Союза Смоляных Ивана Ивановича, г.Новошахтинск, Ростовская область.
Игра «Новогоднее «Что? Где? Когда?»
Описание работы: данный материал могут использовать учителя начальных классов, воспитатели детских садов (старшие группы) в декабре или январе, родители при организации досуга детей на зимних каникулах и т.п. Игра может представлять интерес и по силам детям от 6 до 10 лет. В учебном процессе может применяться во внеурочной деятельности или на уроках литературы, окружающего мира в начальных классах при прохождении тем про зимнее время года.
Цель игры: познакомить детей с особенностями интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Задачи:
1.Развитие интеллектуальных способностей детей.
2.Привитие навыка работы в команде по правилам игры.
Материалы, необходимые для проведения игры:
1.Таблички на столы с номерами команд.
2.Бланки для записи ответов по количеству задаваемых вопросов и для выбора лучшего игрока команды для каждой команды (Приложение 1)
3.Листы чистой бумаги для записи вопросов и решений.
4.Ручки для каждого участника.
5.Таблицы для записи результатов и лучших игроков игры (Приложение 1).
6.Вопросы и правильные ответы для помощников организатора игры.
Организация игры: Игру проводят организатор и 1-3 помощника (можно привлечь детей старших классов). Играют несколько команд по 6 человек. Команды целесообразно сформировать до начала игры. Каждую команду усаживают за отдельный стол так, чтобы участники команды сидели лицом друг к другу. Команды могут формироваться как из одного класса, так и из параллельных классов, возможны сборные команды по интересам. Целесообразно подготовить аудиозаставку, которая точно рассчитывает время начала и окончания ответа на вопрос.
Правила игры:
1.Игра состоит из разминки и трёх туров.
2.Разминка состоит из трёх вопросов, ответы на которые в зачёт не идут. Разминка служит для того, чтобы участники поняли смысл и правила игры.
3.Каждый из трёх туров содержит 5 вопросов.
4.На обсуждение каждого вопроса командам даётся 1 минута, после этого ответы одним из членов команды записываются на бланке и передаются организатору игры. Затем зачитывается правильный ответ. Каждый верный ответ – 1 балл.
5.Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры.
6.После завершения всех туров выбираются лучшие игроки команд и лучший игрок всей игры.
После каждого тура подсчитываются промежуточные результаты игры и объявляются участникам. В конце игры тайным голосованием всех участников игры выбирается лучший игрок команды. Для выбора лучшего игрока команды каждый участник на бланке записывает фамилию того игрока своей команды, которого считает лучшим. Написать можно любую фамилию игрока своей команды, кроме собственной. По итогам игры команды и лучшие игроки команд награждаются грамотами (призами и т.д.). Лучшим игроком всей игры признаётся лучший игрок команды-победительницы.
Ход игры:
Слайд 1. На слайде слова: Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Играют команды ____класса.
Вступительное слово организатора игры.
Слайд 2. На слайде стихотворение: Есть у меня шестёрка слуг весёлых, озорных,
Они украсят мой досуг, и скучно мне без них,
Они зовут меня вперёд, и не дают хандрить,
И помогают в трудный час проблемы разрешить.
Они готовы мне служить весь год: и день, и ночь.
Они прогонят лень, хандру и равнодушье прочь,
Они раскроют тайны все,
Отправят в дальний путь,
Помогут мне на этот мир по-новому взглянуть.
Такие слуги есть у всех, я вам их назову:
Что?, Как?, Зачем? ,Когда? и Где?
И главный - Почему?
(Автор стихотворения: Курилова Наталья Викторовна)
Организатор игры читает стихотворение.
Слайд 3. На слайде: Играет ____класс. Новогодняя игра «Что? Где? Когда?»
Организатор озвучивает правила игры и поясняет их.
Слайд 4. На слайде правила игры.
1.Игра состоит из разминки и трёх туров.
2.Разминка состоит из трёх вопросов, ответы на эти вопросы в зачёт не идут.
3.В каждом туре 5 вопросов.
Организатор озвучивает критерии оценивания.
Слайд 5. На слайде критерии оценивания:
1.За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
2.На обдумывание ответа даётся 1 минута.
3.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Слайд 6. На слайде: Картинка Новогоднего сказочного леса и слова: «Начинаем игру! 1 тур 1 вопрос».
Организатор зачитывает вопросы, следит за временем и сдачей ответов. После сдачи ответов он зачитывает правильный ответ. Помощники организатора считывают ответы команд и заносят баллы в таблицу. После озвучивания правильного ответа на слайдах презентации появляются картинки, соответствующие ответу.
Разминка.
1.Почему у Деда Мороза красный нос? Ответ: зимой холодно.
2.Какой очень трусливый зверёк зимой меняет цвет своей шкурки? Ответ: заяц.
Слайд 6. На слайде: картинка зайца.
3.Поглядели мы в окно – Аж глазам не верится! Всё вокруг белым-бело И метёт … Ответ: метелица.
Слайд 7. На слайде: картинка или фото метели.
Вопросы I тура
1.От него нам нет спасенья,
Щиплет уши, щёки, нос.
В Новый год несёт подарки,
И зовётся …
Ответ: Дед Мороз.
Слайд 7. На слайде: картинка или фото Деда Мороза.
2.Ходит с дедом в белых бурках,
А зовут её …
Ответ: Снегурка.
Слайд 8. На слайде: картинка или фото Снегурочки.
3.Как зовут Деда Мороза в Америке?
Ответ: Санта Клаус.
Слайд 9. На слайде: картинка или фото Санта Клауса.
4.Как Санта Клаус доставляет подарки в дом?
Ответ: через трубу.
Слайд 10. На слайде: картинка того, как Санта Клаус через трубу доставляет подарки.
5.Где живёт русский Дед Мороз?
Ответ: Великий Устюг.
Слайд 11. На слайде: картинка или фото резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.
Организатором объявляется перерыв для подсчёта баллов, набранных за 1 тур командами. Во время перерыва можно показать короткий мультфильм по Новогодней теме. Организатор объявляет результаты 1 тура.
Слайд 12. На слайде: картинка или фото Новогоднего сказочного леса (как на слайде 6) и слова: «Продолжаем игру! 2 тур 6 вопрос».
Вопросы II тура
6.Зелёная я модница, и всем на удивленье
Люблю я бусы, мишуру, другие украшенья.
Как ёжик я в иголках, но на мою беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Ответ: ёлка.
Слайд 13. На слайде: картинка или фото наряженной ёлки.
7.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Ответ: лёд.
Слайд 14. На слайде: картинка или фото льда, сковавшего реку.
8.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Белоснежные, резные,
А возьмёшь – вода в руке.
Ответ: снежинки.
Слайд 15. На слайде: картинка разных снежинок.
9.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Кто это …
Ответ: снегири.
Слайд 16. На слайде: картинка или фото снегирей, сидящих на ветках дерева.
10.А ну-ка, друзья, кто из вас угадает:
На два десятка братьев двух шубок хватает.
Ответ: варежки.
Слайд 17. На слайде: картинка пары варежек.
Организатором объявляется перерыв для подсчёта баллов, набранных за 2 тур командами. Во время перерыва можно спеть песенку про Новый год. Организатор объявляет результаты 2 тура.
Слайд 18. На слайде: Картинка Новогоднего сказочного леса (как на слайде 6) и слова: «Продолжаем игру! 3 тур 11 вопрос».
Вопросы III тура
11.Меня не растили, из снега слепили,
И вместо носа ловко
Мне вставили морковку,
Глаза – угольки, ручки – сучки,
Холодная, большая …
Кто я такая?
Ответ: Снежная Баба.
Слайд 19. На слайде: картинка или фото Снежной Бабы.
12.И не снег он, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
Ответ: иней.
Слайд 20. На слайде: картинка или фото зимнего леса, убранного инеем.
13.Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты,
Лежит всю зиму –
Никто не поднимет.
Весна придёт – он сам уйдёт.
Ответ: сугроб.
Слайд 21. На слайде: картинка снежных сугробов и заметенных домиков.
14.Отдыхают мужики, на них белы колпаки,
Не шиты и не вязаны, но с зимою связаны.
Ответ: деревья в снегу.
Слайд 22. На слайде: картинка или фото деревьев в снегу.
15.В круглом окне на зимней реке
Днём стекло разбито, под утро опять закрыто.
Ответ: прорубь.
Слайд 23. На слайде: картинка или фото проруби.
Подведение итогов 3 тура и всей игры. Пока жюри подводит итоги игры, можно продолжить задавать вопросы, посмотреть мультфильма, прочитать Новогоднюю сказку по ролям и.т.д.
Дополнительные вопросы
1.Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?
Ответ: Новый Год
2.Он зимою крепко спит,
Летом – ульи ворошит.
Ответ: медведь.
3.Есть у зимушки сестра,
Снегом сыплет, не шутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
Ответ: метель, пурга, вьюга.
Слайд 24. На слайде: картинка Новогоднего сказочного леса (как на слайде № 6) и слова: «Игра окончена! Подводим итоги!».
Подведение промежуточных итогов 3 тура:
1.Объявление результатов игры.
2.Выбор лучших знатоков команд и лучшего знатока игры. 3.Награждение участников игры.
Слайд 25. На слайде слова: Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Сегодня играли команды _____ класса. Поздравляю с окончанием игры! Желаю дальнейших успехов в изучении наук!
Приложение 1
Таблица набранных баллов
в игре «Что? Где? Когда?» для ______ (групп, команд, классов)
№ команды Класс № тура и набранные баллы Итого набрано баллов Занятое место

1

2

3

Таблица
лучших знатоков игры
«Что? Где? Когда?» среди (групп, команд, классов)
№ команды Класс Фамилия, имя лучшего знатока команды
1
2
3
Бланк для записи ответа или фамилии лучшего игрока
Класс _____ № команды _____
Скачать Сценарий новогодней игры для учащихся 1-4 класса. Новогоднее "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Презентация на тему: Новогодняя игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Рекомендуем посмотреть:

Игры на Новый год 2016 для начальной школы Новогодняя игровая программа для младших школьников Игра-путешествие на английском языке для начальной школы на тему: Новый Год Новогодние посиделки в начальной школе
Участник №22 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодняя копилка» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Разработка урока по физике с презентацией, 9 класс. Зачем нужна физика? | Конспект урока по физике с презентацией, 9 класс. Механические колебания
Опубликовано: 8 дней назад (25 ноября 2016)
Просмотров: 475
+5
Голосов: 5
Надежда Анатольевна Лашукова # 27 ноября 2016 в 17:55 +1
Уважаемая Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Мне интересна эта тема в предверии новогдних праздников. Хороший материал. И очень желательна презентация, раз есть ссылки на слайды.
Ирина Николаевна Ступченко # 27 ноября 2016 в 18:56 0
Благодарю за приглашение. Всё очень понравилось. Примите голос!
Наталья Викторовна Курилова # 27 ноября 2016 в 23:42 0
Ирочка Николаевна! Спасибо за отзыв!!!
Людмила Сергеевна Рассказова # 27 ноября 2016 в 19:48 0
Здравствуйте Наталья Викторовна! Благодарю за приглашение, с радостью ознакомилась с вашей публикацией! Замечательная разработка, множество разнообразных заданий и упражнений по различным областям знаний, позволит в полной мере выполнить главную цель новогодней игры-викторины- интеллектуальное развитие детей. Нельзя не отметить очень легкую, веселую форму проведения, создающее новогоднее настроение и позитивный настрой на решение задач викторины! Ребята научаться работать в командах, что создаст хорошие условия для их дальнейшего обучения в командах. Спасибо за разработку! ГОЛОС!
Светлана Сергеевна Соколова # 27 ноября 2016 в 21:05 0
Здравствуйте Наталья Викторовна. В вашей на вид не сложной игре, есть одна очень отличная изюминка - это наглядность (ИКТ). По своему опыту работы знаю, как нравиться нашим "мобильным" ребятишкам занятия с использованием ИКТ, сидят, смотрят, слушают, как завороженные. Вы настоящий организатор, презентация, стихи, интересные стихотворные вопросы. Игра вдохновила, возьму её за идею, и проведу итоговый тест в такой форме. И совсем не пугает что нет презентации, она у вас очень подробно описана, и поэтому не составит труда самостоятельно подготовить её. Примите мой голос и творческих Вам находок.
Мария Анатольевна Блинова # 28 ноября 2016 в 10:22 0
Познавательная игра,расширяет познания детей.кругозор,мышление,память. Дети в этом возрасте любознательны и любят играть,вы выбрали лучшую форму проведения.Голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 29 ноября 2016 в 18:47 0
Уважаемая, Наталья Викторовна! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим сценарием новогодней игры для учащихся 1-4 класса. Новогоднее "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?". Данный материал непременно пригодится учителям начальных классов, воспитателям детских садов, а также детям и заинтересованным родителям. Вы грамотно и чётко знакомите нас с особенностями интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». В современном мире важными являются следующие задачи: развитие интеллектуальных способностей детей, привитие навыка работы в команде и по правилам игры. Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Творческих Вам благ! Примите мой голос!