Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока с презентацией, 3 класс. Окружающий мир. Наше питание

Конспект урока по курсу «Окружающий мир. 3 класс» (УМК «Школа России»)
Автор: Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» поселок Пушкинские Горы Псковская область
Тема урока: «Наше питание».
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР
Место урока в учебном плане: 5 урок тематического раздела «Наше здоровье».
Цель: формирование у учащихся представлений о здоровом питании человека.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами: белками, жирами, углеводами;
2) продолжить ознакомление с правилами здорового питания.
Развивающие:
1) развивать умение различать полезные и «вредные» продукты;
2) развивать мышление, память, речь;
3) развивать навыки учебного сотрудничества при работе в парах, группах;
4) развивать умение анализировать результаты своей работы и делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
2) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам в процессе учебного сотрудничества;
3) воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ
Познавательные УУД:
1) актуализировать знания учащихся о правильном питании;
2) обобщать полученные знания;
3) развивать учебно-познавательный интерес к предмету.
Регулятивные УУД:
1) учить ставить цели предстоящей работы;
2) учить различать учебные задания разного типа;
3) учить контролировать свои учебные действия и действия товарища, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.
Коммуникативные УУД:
1) совершенствовать умение работать в паре, группе;
2) воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.
Личностные УУД:
1)включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2)развитие интереса к познанию своего организма, формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная система для демонстрации презентации; на доске – изображения продуктовых тележек и иллюстрации с изображением различных продуктов питания; для проведения практической работы – упаковки продуктов; раздаточные материалы: рабочие листы для осуществления индивидуальной и парной работы на разных этапах урока: рисунки, таблицы.
Ход урока:
I. Создание эмоционального фона. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш урок, я попрошу каждого из вас повернуться к вашему соседу по парте и улыбнуться ему. А теперь улыбнитесь, пожалуйста, всем остальным одноклассникам. У вас хорошее настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Мы не случайно начали наш урок с улыбки. Ведь улыбка – залог хорошего настроения, залог успеха в любой работе. Я надеюсь, что наш урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и удачи. Пусть вам поможет ваша сообразительность и те знания, которые вы приобрели на предыдущих уроках!

II. Повторение ранее изученного материала.
Учитель: Посмотрите на экран и скажите, о чем идет речь в данных высказываниях:
… дороже богатства.
… за деньги не купишь.
Где …, там и красота.
(Ответ: здоровье)
Учитель: Как называются эти высказывания?
(Ответ: пословицы и поговорки)
Учитель: Давайте их прочитаем.
(Здоровье дороже богатства. Здоровье за деньги не купишь. Где здоровье, там и красота.)
Учитель: Как вы думаете, почему мы начинаем урок с поговорок о здоровье? Так называется раздел учебника, который мы изучаем: «Наше здоровье». Сегодня мы продолжим разговор о здоровье человека. Но прежде, чем узнавать что-то новое, я предлагаю вам вспомнить то, что мы уже узнали на предыдущих уроках.

Индивидуальная работа. Тестовый опрос.
Тест в онлайн-режиме «Организм человека».
Оценивание, рефлексия.
Учитель: Поднимите руки, кто выполнил тест без ошибок и получил «5»? (получают «веселый смайлик»). Поднимите руки, кто получил за выполнение теста «4»? (получают «нейтральный смайлик»). Получившие «3» - «грустный смайлик».
Я надеюсь, что сегодня на уроке веселых смайликов много. От их количества будет зависеть ваша оценка.

III.Открытие темы и целей урока.
1)Вводная беседа.
Учитель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем, почему.

Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. Вчера на обед, как всегда съел дюжину конфет, кусочек торта, запил все любимым лимонадом. И что-то случилось с моим здоровьем: в глазах потемнело, в животе колет. Совсем не хочется веселиться и шалить. Да еще, как назло, и мотор не заводится. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А что значит: правильно питаться? Помогите мне в этом разобраться.


Учитель: Вы догадались, от кого это письмо?
(Ответ: от Карлсона)
Учитель: Почему Карлсон попал в больницу? Вы согласны помочь Карлсону? Но чтобы научить Карлсона правильно питаться, нужно самим этому научиться.
Ребята, как вы думаете, нам самим важно знать, как правильно питаться? Почему?

2)Целеполагание и мотивация.
Учитель: Как вы думаете, какой может быть тема урока? Как она может звучать?
(Ответ: «Наше питание»).
Учитель: Чему мы можем учиться на уроке, изучая эту тему? Какие вопросы полезно обсудить?
(Ответ: какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты нужно употреблять меньше; правила здорового питания).
Учитель: Многое из того, о чем мы будем сегодня говорить, вам уже известно. Эти вопросы мы обсуждали на классных часах и на уроках окружающего мира в 1-2 классах. Но будет и новая информация, которая будет для вас полезной, если вы хотите сохранить здоровье.

IV.Открытие нового знания.
1) Беседа.
Учитель: Вы уже подтвердили, что питание важно для человека. И не просто важно, а жизненно важно. Поднимите руки, кто из вас когда-либо испытывал чувство голода? Опишите ваши ощущения во время этого чувства (в животе урчит, слабость, плохое настроение и т.д.). Если человек голоден 2-3 дня, начинаются «голодные» обмороки, а через 10-15 дней наступает смерть.
Учитель: Сколько раз в день полезно принимать пищу?
Учитель: Какой должна быть наша пища? (вкусной, полезной, свежей, разнообразной)

2) Практическая работа №1
Учитель: Найдите на партах лист №1. Что на нем изображено?
(Ответ: продукты)
Учитель: На какие 2 группы можно разделить все эти продукты?
(Ответ: продукты из растений и продукты, которые дают животные)
Учитель: Продукты, полученные из растений, называются продуктами растительного происхождения. Продукты, которые нам дают животные, называются продуктами животного происхождения.
Учитель: Вам предстоит выполнить следующее задание: закрасьте кружок рядом с продуктами растительного происхождения зеленым цветом, а кружок рядом с продуктом животного происхождения – красным цветом.

3) Взаимооценивание. Рефлексия.
Учитель: Обменяйтесь листами с вашим соседом по парте. Проверьте его работу. Оцените. Внизу листа вы видите три смайлика: веселый, нейтральный, грустный. Если ваш товарищ не допустил ошибок – отметьте ему веселый смайлик, если он допустил 1-2 ошибки – отметьте нейтральный смайлик, если ошибок больше двух – поставьте значок рядом с грустным смайликом. Верните лист соседу.

4) Игра «Идем в магазин» (работа в группах).
Учитель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, подвигаться, но с пользой. Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось самостоятельно делать покупки?
Сейчас вам предстоит сделать покупки в воображаемом магазине.
(На доске изображения различных продуктов питания)
Задание:
1 группа сложить продукты в 2 корзины: «полезные», «вредные».
2 группа выбрать из предложенных «вкусные», «полезные»

Микроитог: Давайте сравним продукты, выбранные вами. Те продукты, которые вам нравятся (задание 2 группы) – 1 группа отнесла в корзину с названием неполезные. Таким образом, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма.

5) Работа в парах с текстом, заполнение таблицы.
Учитель: Но как же понять: полезен продукт или нет?
Ответ: узнать состав.
Учитель: Почему к неполезным продуктам вы отнесли конфеты? Лимонад?
Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые в них содержатся. Основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Я предлагаю вам выяснить значение этих веществ для нашего организма. Откройте учебники на с.144. Перед вами текст «Питательные вещества». Работая с этим текстом, постарайтесь заполнить таблицу (лист №2), внося информацию о каждом из веществ.
(Работа в парах)
Учитель: Проверим. Что вы узнали о белках? Об углеводах? О жирах? О пользе витаминов?
(Сверяются данные, внесенные детьми в таблицу, с таблицей в презентации учителя).

Микроитог: Итак, мы узнали основные вещества, которые необходимы для роста и развития нашего организма. Оцените правильность заполнения вами таблицы (все правильно – веселый смайлик; встретились недочеты – нейтральный смайлик; не всю информацию удалось найти, было трудно – грустный смайлик).

Физкультминутка

6) Практическая работа №2 (определение содержания веществ в продуктах).
Учитель: Где можно узнать информацию о том, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в тех или иных продуктах?
Ответ: на упаковке продукта.
Учитель: Сейчас мы будем учиться находить эту информацию на упаковках различных продуктов. Каждой рабочей паре я предлагаю упаковку продукта. Найдите информацию о содержании питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов). Эту информацию внесите в таблицу (лист№3).
(Работа в парах с упаковками продуктов: молоко, макароны, овсяные хлопья, шоколад).
Учитель: Давайте обменяемся информацией.
(Дети зачитывают данные, занесенные в таблицу. У учителя все данные занесены в сводную таблицу презентации).
Микроитог: Сделаем вывод: какой из этих продуктов наиболее богат белком? Жирами? Углеводами? Витаминами?
Оцените правильность заполнения вами таблицы (выберите смайлик).

7)Работа над правилами здорового питания.
Учитель: Ребята, мало знать о содержании питательных веществ. Нужно еще помнить и соблюдать правила питания. Я хочу вам напомнить еще об одном сказочном герое, у которого тоже возникли проблемы со здоровьем.
(Читает стихотворение К. Чуковского «Робин Бобин Барабек»)
Учитель: Почему заболел живот у Робина Бобина?
Ответ: ел все подряд и очень много, т.е. не соблюдал правила здорового питания.
Учитель: Давайте проверим, знаете ли вы эти правила. Встаньте. Я буду называть правила здорового питания вперемежку с вредными советами. Если я называю верное правило – хлопаете в ладоши; вредный совет – топаете ногами.

В твоем рационе должно быть как можно больше сладостей.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
Перед сном надо хорошенько покушать.
Нужно стараться кушать в одно и то же время.
Старайся есть разнообразную пищу.


Учитель: Садитесь. Я предлагаю продолжить нашу работу над правилами. Каждой группе я предлагаю набор правил питания с вредными советами.
Задача 1 группы: выбрать только полезные советы.
Задача 2 группы: отобрать только «вредные» советы.

Если хочешь – ешь только пельмени хоть каждый день.
Сладкого и жирного надо есть поменьше.
Не надо есть много жареного, соленого.
Утром перед школой надо обязательно завтракать.
Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
На обед достаточно съесть бутерброд и запить любимым лимонадом.
Наедаться перед сном вредно.
Каша – это невкусная и скучная еда. Никакой пользы, одно мучение.

(Работа в группах)
Учитель: Проверим вашу работу.
(Каждая группа зачитывает выбранные советы. За правильность выполнения задания каждому члену группы - смайлик).
Учитель: Молодцы. Я предлагаю вам эти полезные советы отправить Карлсону, чтобы он тоже знал правила здорового питания.

V. Итог урока.
Учитель: Наш разговор о правильном питании завершается. Я надеюсь, что ваших знаний об этом стало гораздо больше. Чему мы учились на уроке?

Закончите фразы, которые вы видите на экране:
Продукты бывают …. и …. происхождения.
Питательные вещества – это …., …., …. и ….
Наша пища должна быть …., …., ….


Учитель: Посчитайте, сколько веселых смайликов вы заработали на уроке. Тем, кто набрал 5 и больше – отметка «5»; набравшим 4 –«4».

VI. Рефлексия.
Учитель: Я думаю, что ваше настроение станет еще лучше, потому что я приготовила для вас небольшой сюрприз - сладкое, но полезное для здоровья угощение. Как вы думаете, о чем говорится:
Это сладкое лекарство.
Оно, друзья, полезно всем.
Похоже внешне на ириску,
Зовется он … (гематоген).
(Угощение детей гематогеном )
Учитель: Ребята, давайте и нашему Карлсону передадим это сладкое, но полезное угощение вместе с правилами правильного питания, которые мы составили на уроке, и пожелаем ему поскорее выздороветь и больше не болеть.

Источники:
Учебник « Окружающий мир » 3 класс. Автор: А.А.Плешаков. Москва: « Просвещение», 2016г.
Тест в онлайн-режиме «Организм человека». Автор: Л.Плахотник
К.Чуковский «Робин Бобин Барабек»
Презентация к уроку окружающего мира "Наше питание" 3 класс

Рекомендуем посмотреть:

Состав и свойства воздуха. Урок по окружающему миру в 3 классе с презентацией Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией для учащихся 2-3 класса Конспект урока по окружающему миру на тему «Транспорт» с презентацией, 3 класс. Перспектива
Участник №75 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Праздник по ПДД для младших школьников 1-4 класса с презентацией. Сценарий
Опубликовано: 2686 дней назад (9 декабря 2016)
Просмотров: 21164
+3
Голосов: 3
Екатерина Владимировна Вах # 9 декабря 2016 в 02:25 0
Урок мне показался интересным. Для себя взяла некоторые моменты, тк в школе проходит акция "Правильное питание - залог здоровья", и я как раз искала идеи. Спасибо!
Надежда Валентиновна Пунегова # 9 декабря 2016 в 06:44 0
Доброе утро, Елена! Очень насыщенный урок с разнообразием приемов и методов. С удовольствием возьму на заметку и использую в работе с дошколятами. Голос! Спасибо!
Ирина Николаевна Шаповал # 9 декабря 2016 в 17:47 0
Детей необходимо учить правильному и рациональному питанию. Ученые уверены, что потребляемая нами пища оказывает самое прямое воздействие на наше физическое и духовное здоровье. Например, считается, что от того, что мы едим, зависят скорость работы головного мозга, возникновение и течение хронических болезней, работа иммунной системы. Ваша разработка очень актуальна и познавательна. Презентация красочная и умело составлена. Примите голос.