Конкурсы для педагогов и детей

Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета по ФГОС

Социальный проект «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета»
Описание.
Предлагаю социальный проект "Коррекционно развивающая среда логопедического кабинета".К участию в проекте были привлечены учащиеся 2-6 классов с системным нарушением речи. Данный проект будет интересен логопедам, учителям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов.
Аннотация проекта.
Проект направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета. Создание данной среды содействует эффективной коррекционной работе по исправлению речи.
Традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя-логопеда, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. Привлечение к этому процессу учащихся преследует несколько целей:
-расширение кругозора;
-развитие диалогической речи;
-развитие мелкой моторики;
-воспитанию интереса к логопедическим занятиям.
При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия учащихся, родителей, логопеда и образовательной среды.
Описание организации.
Для реализации проекта необходимо выполнение следующих этапов:
1. собрать материал по теме: «Пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук своими руками»;
2. создать группу из детей для реализации проекта;
3. приобрести необходимый материал путем привлечения родителей, педагогов школы, личных средств;
4. изготовить пособия;
5. применить пособия на занятиях.
Обоснование необходимости проекта.
От состояния речи зависит то, как человек реализует себя в социуме, как развивается его высшие психические функции.
Речевые нарушения являются одной из наиболее распространенных проблем детей с ОВЗ.
Одним из способов коррекции речи и укрепления здоровья детей с ОВЗ является развитие мелкой моторики рук, самомассаж ладоней и пальцев, развитие речевого дыхания и профилактики болезней дыхательных путей.
Таким образом, возникла необходимость в создании пособий для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Цели и задачи проекта.
Цель проекта: изготовление пособий для развития мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевое дыхание;
- развивать диалогическую речь;
- пополнять активный и пассивный запас слов;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- сплотить детский коллектив.
- организовать сотрудничество с родителями для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.
Методы реализация проекта.
1. Изучение информации.
2. Сбор необходимых материалов для реализации проекта.
3. Изготовление пособий для развития мелкой моторики и проведения самомассажа; для проведения упражнений направленных на развитие речевого дыхания.
4. Применение изготовленных пособий на практике.
Управление проектом.
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- родительские средства(ткань, фурнитура, бывшие в употреблении);
-личные средства.
Кадровое обеспечение проекта:
- учитель-логопед;
- родители учащихся.
Мероприятия Ответственные Сроки
Изучение информации Учитель-логопед
Кормилицына О. В. 9.01.17 – 15.01.17
Приобретение необходимого для изготовления пособий
материала и оборудования Учитель-логопед
Кормилицына О.В, родители. 16.01.17-29.01.17
Изготовление пособий Учитель-логопед
Кормилицына О. В, учащиеся: 4, 5, 6 классов. 30.01.17-20.03.17
Применение пособий Учитель-логопед
Кормилицына О. В. в течение реализации проекта
Оценка рисков проекта
Виды риска Источники риска
Объективные неуправляемые риски
Технические порча, ошибки при изготовлении пособий, прерывание работы, некачественные материалы.
Объективные управляемые риски
Договорные сознательное или вынужденное невыполнение участниками проекта своих обязательств
Финансовые отсутствие привлеченных средств
Организационные недостаток опыта, снижение мотивации участников образовательного процесса, болезнь
Снижение рисков проекта
Риск проекта Мероприятия по снижению риска
Технические Проверка материалов на качество, инструктаж по выполнению пошаговых операций.
Договорные Заинтересовать участников проекта конечным результатом.
Финансовый Использование бросового материала.
Организационный Изменение сроков мероприятий.
Рабочий план реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Сбор информации по изготовлению пособий для логопедического кабинета.
Сбор материалов и инструментов.
2 этап. Практический.
Изготовление шаблонов.
Изготовление пособий.
Применение пособий.
Ожидаемые результаты:
Создание логопедических пособий, которые отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению логопедического кабинета; обеспечивают оптимальные коррекционные, развивающие, безопасные условия образовательной среды, способствующими успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования учащихся.
Методы оценки результатов деятельности
Реализация проекта будет проходить через координацию деятельности по всем её направлениям.
Объем и качество работы по проекту предполагаем оценить:
• по результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей;
• по отзывам о деятельности по реализации проекта в школьных СМИ.
План дальнейшего развития.
1. Использовать логопедические пособия на уроках.
2. Изготавливать новые логопедические пособия.

Бюджет проекта
№ Наименование статьи Общая сумма расходов в руб. Привлеченные средства
1 Ткань для изготовления пособий 0 р. Использование ткани бывшей в употреблении

2 Бумага, картон для изготовления шаблонов и пособий 100 р. Бумага и картон бывшие в употреблении.
3 Клей 100 р.

4 Пуговицы, бусинки, фурнитура 0 р. Использование бывших в употреблении пуговиц, бус, фурнитуры.
5 Нитки 90 р.

6 Ножницы, швейные иголки.
0 р. Использование имеющихся в личном пользовании учащихся и руководителя проекта ножниц и швейных иголок.
Скачать Социальный проект «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета»

Рекомендуем посмотреть:

Учебно-воспитательная работа по формированию мотива успешной учебной деятельности в начальной школе Расстройства аутистического спектра
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект логопедического занятия в школе: Построение диалога с целью сообщения информации | Расстройства аутистического спектра
Опубликовано: 37 дней назад (22 марта 2017)
Просмотров: 193
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!