Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентацией

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов у детей с умеренной умственной отсталостью «Белоснежка и семь гномов»
Архангельская область, село Верхняя Тойма, МБОУ « Верхнетоемская СОШ»
Теоретические предпосылки:
На коррекционно-развивающих занятиях создаются условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно — моторной координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Задания для коррекционно - развивающих занятий по развитию психических процессов подбираются таким образом, чтобы дети находились в зоне умеренной трудности, но были доступными для конкретного ребёнка, что обеспечивало переживание успеха на фоне определённой затраты усилий.
Детей учат анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия, делать доступные обобщения на основе рассматриваемых фактов.
Эти умения составляют основу успешного освоения школьной программы.
Цель: познакомить коллег с опытом работы по коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с умеренной умственной отсталостью средствами изучаемого программного материала.
Задачи:
Образовательные:
-Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- Учить сравнивать предметы по одному - трем свойствам (признакам).
-Формирование положительной мотивации к обучению;
Развивающие:
-Коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
-Развивать умение выделять свойства (признаки) в предметах, абстрагировать эти свойства (признаки) от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство коллективизма.
-Воспитывать уверенность при выполнении заданий.
Возраст детей: 18лет, 12 и 11 лет.
Форма занятия: Путешествие в сказку.
Предварительная работа:
1.Слушание сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
2.Проведение коррекционно-развивающих занятий, согласно утверждённому тематическому плану.
3.Выполнение подобных заданий на этих занятиях.
Ход занятия:
Организационный момент.
Под музыку заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя, одетой в костюм Белоснежки.
Белоснежка: Сегодня у нас с вами будет занятие необычное - сказочное. Потому что я сегодня буду Белоснежкой и со мной пришли к вам на занятие мои друзья – гномы. А где же они? (Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и посмотреть на доску.) Давайте посчитаем, сколько гномиков пришли к нам на занятие. ( Дети считают). У этих Гномов тоже есть имена: Тихоня, Ворчун, Чихун, Весельчак, Скромник, Простак, Засоня.
Слайд№2
Белоснежка: Скажите, а что мы с вами развиваем на наших занятиях, когда к нам приходит Гном ? Для чего мы это делаем?
(На все коррекционно- развивающие занятия приходил сказочный персонаж Гном , поэтому дети смогут сами рассказать, чем будут заниматься на этом занятии , поставить цель.)
Белоснежка: Каждый Гном приготовил для вас интересное задание, а я буду смотреть, как вы справляетесь с ними. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда кивните головой.

Основная часть:
Тихоня: Слайд№3.
Отгадать загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: «Это Гном!»
(Показать какой именно Гном подходит под описание в этом стихотворении.)
Ворчун:
Слайд № 4,5,6,7,8,9.
Детям предлагаются задания «4-лишний», «Что изменилось?»
Чихун: Слайд№10,11.
Детям предлагается раскрасить картинку по образцу.

Весельчак:
Слайд№12,13.
Проводится физминутка «Весёлые Гномы».
Простак: Слайд№14.
Предлагается внимательно рассмотреть Гномов на слайде и потом показать Гнома, подходящего под описание:
-Какой Гном самый худенький?
-Какой самый толстый?
-У какого Гнома шапка красного цвета?
-Какой Гном плохо видит ? Как догадались?
-Какой Гном самый весёлый?
Скромник:
Детям предлагается собрать картинку из частей. Коллективное задание. (Получится картинка с изображением Гнома).

Засоня:
Слайд №15.
Предлагается найти Гнома, который спрятался. Кто ещё есть на картинке?
Белоснежка: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями, которые придумали для вас Гномы, вы справились . Скажите , а что мы развивали сегодня на занятии? Если вам понравилось наше сказочное занятие, то кивните головой. Давайте посмотрим на доску, понравилось ли Гномам, как вы занимались? Слайд № 16.
(Детям вручаются сладкие призы за работу на занятии).

Волшебники-гномы,
Слайд № 17.
Немало для нас
Чудесного сделать могли бы.
Но больше чудес
Совершает в сто раз
Волшебное слово «СПАСИБО»!
Белоснежка: Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Спасибо вам, уважаемые коллеги , что пришли к нам в гости.
Презентация на тему: Белоснежка и семь гномов

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» Приемы развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР Взаимодействие педагогов в детском саду при осуществлении коррекции речевых нарушений с детьми с ОНР Взаимодействие с семьями воспитанников в старшей группе
Внеклассное занятие о профессиях с презентацией, 4 класс | Аппликация с использованием бумажных салфеток для детей Грибок. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 2535 дней назад (11 мая 2017)
Просмотров: 5739
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!