Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников 1-4 класса

Сценарий новогоднего утренника для младших классов "Новогодний калейдоскоп"
Бугакова Лариса Борисовна, Учитель начальных классов, ГБОУ КК С(К) школа-интернат.
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний калейдоскоп" разработан для учащихся начальных классов.В сценарии использованы различные виды деятельности. Дети исполняют песни, танцуют, играют в разные игры, разгадывают загадки,помогают сказочным героям. Необычным в мероприятии будет показ фокусов-простых в подготовке и исполнении. Фокусы показывает специально подготовленный взрослый.В сценарии техника исполнения и подготовка фокуса приводится в приложениях.Сценарий носит развлекательный характер, поэтому не требует большой и сложной подготовки для проведения утренника, что упрощает работу учителя в подготовке.
Цель: формировать представление о Новом годе как о веселом и добром празднике.
Задачи:
• Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств.
• Развивать творческие способности детей, коммуникативные взаимоотношения.
• Доставить детям радость от участия в мероприятии.
• Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка.

(Звучит музыка, выходит ведущая).
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаю вас всех на наше новогоднее представление. Здесь вы встретитесь со многими сказочными персонажами, вас ждут песни, танцы, игры. Ну и, конечно же, хорошее настроение и много веселья. Мы начинаем! Представьте, что вы на лесной опушке, а я Волшебница.
(звонит телефон, заяц выносит его на сцену, Волшебница берет трубку)
Волшебница: Алло, лесная опушка слушает. У телефона Волшебница, кто говорит?
(звучит запись или голос за сценой)
Сорока: Это я, сорока-белобока. Важные события, много новостей. К вам сегодня придет много гостей.
Волшебница: Не трещи, остановись.
Сорока: Не могу остановиться. Я так рада, рада, рада. Всем сказать об этом надо. Ну, спасибо за внимания. До свидания, до свидания!
Заяц: Вот болтунья, наверное, все выдумала.
Волшебница: А вдруг, правда, ведь скоро Новый год.
Заяц: Тогда надо подготовить нашу опушку к приему гостей.
Волшебница: А кто мне поможет, ведь я одна не успею?
Заяц: Не печалься понапрасну
Ведь сегодня Новый год.
Буйный ветер нам на праздник
Всех снежинок принесет.
Волшебница: Вы сюда скорей бегите,
Собирайтесь в этот зал.
Если видеть вы хотите,
Новогодний карнавал.
(звучит музыка из польского к\ф «Три орешка для Золушки», выбегают снежинки и исполняют танец)
Снежинка 1: Мы к вам слетели с тучки
Нарядны и легки.
Мы дед Мороза внучки
Снежинки-мотыльки.
Снежинка 2: Кружились в пестром танце
Среди своей родни.
Поможем вам быстрее
Порядок навести.
Волшебница: Ребята, а вы поможете нам подготовиться к встрече дорогих гостей. Посмотрите, сколько шишек раскидано у нас, надо их собрать. Давайте поделимся на 2 команды, и посмотрим, кто быстрее справится с этой работой (снежинки помогают командам)
Волшебница: Спасибо ребята и снежинки вам за помощь.
Заяц: Ура! Ура! Будут маски, будут пляски.
Так давайте поскорей
Соберемся возле елки,
И споем ей песню звонко.
(дети становятся в хоровод и исполняют песню «Праздник чудесный»
Слова: Андрей Усачев Музыка: Александр Пинегин)

Волшебница: Молодцы, ребята. Садитесь, отдохните, гостей подождите.
Заяц: Все готово к их приходу,
Дед Мороз им адрес дал.
Волшебница: Тише, тише. Давайте послушаем, не идут ли гости.
Заяц: А вот и первая гостья. Отгадайте, кто это?
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка).
(Под любую русскую народную музыку выходят матрешки)
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Мы спешили к вам на праздник,
Чуть не опоздали,
Поздравлений много так,
Чуть не растеряли
Мы частушки вам споем
Хлопайте в ладоши.
(Под музыку «Мелодия для частушек исполняют частушки)
Я веселая матрешка, ладушки-ладушки,
У меня платок в горошек, ладушки-ладушки.
Я пою для вас, танцую, ладушки-ладушки,
Вы похлопайте в ладоши, ладушки-ладушки.

Новогодние частушки
Слушать приготовьте ушки,
Я вам громче стану петь,
Вы ж спешите разуметь.

Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

Ох, и щиплется Мороз,
Старый забияка.
У Иришки на щеках.
Расцвели два мака.
(И. Агеева)

Я — веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.

Я сегодня рано встала.
Сразу к елке побежала.
Вот спасибо Дед Мороз,
Что подарки мне принес!

В нашем зале шум и смех
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
Только очень вас попросим
Что б, вы нам похлопали.
Волшебница: Спасибо, матрешечки! Повеселили вы ребят.
Заяц: А сейчас приглашаю вас, ребята, поиграть в игру «Колпачок»
Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и читает стихотворение или поет песенку. (Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки, так что накладки тут исключены)
Волшебница: Ребята! Пока вы играли, к нам пришел еще один гость – настоящий Фокусник.
Наконец-то волшебство,
В школу к нам пришло!
Это диво-представление,
Вызывает удивление.
Сегодня он покажет нам разные новогодние фокусы.
1. Фокус с протыканием шарика.
Понадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица или длинное шило.
Заранее наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ).
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! И смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
2 Волшебная трубка (см. Приложение1 )
"Как вы видите, эта трубка совершенно пуста... Вы убедились в этом? А сейчас я произнесу волшебные слова и...
Это чудо! В трубке появились два... нет, три... нет, даже четыре красивых платка!"
3. Кубик-хамелеон. ( см. Приложение 2.)
Продемонстрируйте со всех сторон одноцветный кубик, сделанный из картона. Не выпуская кубика из рук, покрутите его в руках. На глазах у зрителей он станет разноцветным!
4. Фокус узелок в спичечном коробке (см.Приложение 2)
Волшебница: Спасибо, дорогой Фокусник. Тебя и ребят приглашаем в хоровод.
(Исполняют песню «Здравствуй, Зимушка – зима» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной).
Волшебница: Ребята, мы не зря спели эту песенку, потому что к нам в гости пришла сама Зимушка-зима-загадки, игры вам принесла.
Заяц: Мы ждали все — зима пришла!
Снежинки, радость принесла!
Мы рады повстречать ее,
Не зря сегодня праздник — Новый год.
Зима: Вы обо мне, а вот и я! Долго уж добиралась до вас друзья. Примите мои поздравления! Приготовила для вас свои зимние загадки, вы готовы давать на них отгадки?

Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)

Как по зеркалу качусь,
На коньках кручусь-верчусь,
Разгонюсь, как самолет -
Под ногами что же? (Лед)

Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их… (рукавички)

Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет (шарф)
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …(мороз)

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…(лыжи)

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к вам пришла …(зима).
Зима: Ну а сейчас давайте поиграем. (см. Приложение 3)
- ГДЕ НОС?
- ВЕСЕЛЫЕ САНКИ
- В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ
- Ну и напоследок игра «Да, нет- отвечай».
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза? (Да)
Волшебница: Ребята, вот мы уже и пели, играли, смотрели фокусы, встретили гостей. Пришло время потанцевать .
Заяц: Становитесь в круг ребята,
Будем весело плясать!
Будем вместе, будем дружно
Дедушку Мороза ждать.
(Заяц исполняет песню "Новогодний хоровод" автор Неизвестен, во время песни ребята выполняют различные движения или элементы танца).
Волшебница:
Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год!
Уж пора б ему прийти,
Задержался он в пути.
Дедушка Мороз, ау!
Слышишь я тебя зову!
Заяц: Нет, не слышит. Ребята, помогите позвать Дед Мороза и Снегурочку.
(Появляется Снегурочка одна, очень грустная)
Снегурочка: Ребята, случилась беда. Украла моего дедушку Баба Яга. Вы мне поможете вернуть Дед Мороза?
Заяц: Ну, что, ребята, надо спасать Дедушку Мороза, а то какой праздник без него. Вот только как мы доберемся до Бабы Яги.
Волшебница: Не беда, вы забыли, что я волшебница. Поколдую, и мы окажемся там, где живет Баба Яга.
(ребята собираются в кучку, волшебница накрывает их покрывалом, произносит волшебные слова, звучит музыка группы «Спейс» или «Энигмы»).
Волшебница: Ну, вот мы и на месте. Где-то здесь живет Баба Яга. Ребята, слышите, кто-то храпит. Давайте поищем кто это.
(дети разбегаются, под елкой находят спящего медведя)
Медведь: (вылезает из- под елки, потягивается, удивленно спрашивает) Расскажите-ка ребята, чем я вам могу помочь. В лес дремучий, видно, дело привело вас в эту ночь.
Снегурочка: Мишка, помоги нам найти и спасти моего дедушку, он у Бабы Яги.
Медвежонок: Я вам помогу, если ребята со мной поиграют, чтобы я окончательно проснулся.
Снегурочка: Ребята, выручайте, поиграйте с медведем.
Игра «Будем делать вьюгу» Детям раздаются ватные комочки. Предварительно их надо размять и распушить. Кладем распушенную ватку на ладошку и начинаем на нее дуть снизу.
Чтобы пушинка не упала сразу и хоть немного побыла в воздухе, стоит показать ребятишкам, как это делается. Тем, кто все-таки упустил свой снежок, разрешается помочь соседу и вместе с ним подуть на его ватную снежинку.
Медведь: Спасибо, ребята, с вами было очень весело. Можете отдохнуть, я сейчас приведу вам Бабу Ягу.
(звучит музыка, выходит Баба Яга с метлой, обегает ребят, обнюхивает, метлой заметает)
Баба Яга: Кто это ко мне пожаловал? Фу-фу-фу, детки. Какие хорошенькие, упитанные. Во время, Новый год на носу, будет, чем потчевать своих гостей.
Волшебница: Что ты надумала, Баба Яга. Уж не съесть ли нас собралась?!
Баба Яга: Конечно! Вот я вас сейчас поймаю?
Волшебница: Ребята, разбегайтесь, не попадите в руки злой старухи.
(Баба Яга старается поймать ребят, звучит веселая песенка)
Баба Яга (садится посреди зала, тяжело дышит) Ох и уморилась я, сейчас отдохну и продолжу ловить ребят.
Снегурочка: Подожди, Баба Яга. Ты лучше верни мне дедушку, а ребятам Дед Мороза.
Баба Яга: Ишь, чего захотели. Он мне самой нужен, будет веселить моих гостей.
Снегурочка: Ребята, что же делать, как вернуть Дедушку?
Волшебница: Не переживай, Снегурочка. Мы сейчас с ребятами споем колыбельную песенку, она уснет, и мы освободим Деда мороза.
(дети становятся вокруг Бабы Яги, Снегурочка поет колыбельную «Вот и люди спят, Вот и звери спят» автор потешки неизвестен, дети выполняют плавные движения под музыку)
Волшебница: Тише, тише. Баба Яга заснула. Снегурочка поспеши за Дед Морозом.
(выходят Дед Мороз и Снегурочка под музыку из сказки «Морозко»)
Дед мороз: Вот и я!
С давних времён так ведётся,
Что ни одна ёлка без меня не обойдётся.
Спасибо, ребята, что помогли Снегурочке найти меня.
Снегурочка: Да, дедушка, ребята оказались смелыми и очень дружными.
Волшебница: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню о тебе споём!
(исполняют песню «Шел веселый Дед Мороз» музыка и слова Н. Вересокиной)
Дед Мороз: Ой, молодцы, ребята, порадовали старика. Но, что я слышу? (бьют часы).
Снегурочка: Дедушка, это подошёл к концу наш праздник, и прощаться надо нам.
Дед Мороз: Всем желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабушек не очень огорчать.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас зайду.
Будьте счастливы, детвора!
Волшебница: У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Поздравляю с Новым Годом всех, всех, всех!
(Все герои выходят и исполняют песню О.Рождественской «Песенка о снежинке» (к/ф "Чародеи"), детям раздаются в подарок снежинки).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОЛШЕБНАЯ ТРУБКА
Вы наверняка уже видели этот фокус. Хотите узнать его секрет и научиться его исполнять? Представьте: вы, как настоящий волшебник, достаете из совершенно пустой трубки один за другим разноцветные платочки!
Этот фокус хорошо подходит для выступления на сцене, и его очень легко подготовить и исполнять.
ПОДГОТОВКА

1. Возьмите пустую бутылку из-под жидкости для мытья посуды. Обрежьте оба ее конца так, чтобы она стала похожа на трубку. 2. Отрежьте ножницами низ пластикового стаканчика, отступив от дна приблизительно на 5 мм. 3. Расположите стаканчик срезанным донышком вверх в трубке на уровне ее края. Если нужно, подрежьте верхнюю часть стаканчика, чтобы он уместился в трубке.

4. Внутренную часть трубки и стаканчика покрасьте черной краской. Дай им высохнуть. 5. Смажьте клеем более широкий ободок стаканчика, поместите его в трубку, как в шаге 3, и хорошо прижмите, чтобы он прочно приклеился. 6. Теперь можно украсить волшебную трубку с внешнй стороны. Обклейте ее цветной бумагой, приклейте узоры, наклейки или раскрасьте яркими красками.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
1. Сначала возьмите несколько шелковых платков и свяжите их концы по очереди. Обмотайте получившуюся "цепь" платков вокруг верхнего края трубки. При этом заправляйте ее между краями стаканчика и трубки таким образом, чтобы они не были видны снаружи.

2. Перед тем, как взять трубку и продемонстрировать ее пустоту, вытяните кончик платка и спрячьте его под своим большим пальцем.
3. Покажите зрителям "пустую" трубку, повернув "секретный" конец к себе. Зрители не должны его увидеть! 4. Помашите над трубкой волшебной палочкой, произнесите "магические" слова или рассыпьте над трубкой золотую пыль.
5. Теперь неожиданно вытяните из трубы платочки, взяв ее в другую руку. А первой рукой продолжайте удерживать кончик платка, спрятанный под вашим большим пальцем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Секрет фокуса «Кубик-хамелеон»
Подходящий размер кубика — 7,5 на 7,5 см. К трем его соответствующим ребрам подклеены три картонки-грани, поворачивающиеся по оси и закрывающие собой то одну, то другую соседние грани кубика (рис.).
С одних сторон секретные картонки выкрашены в общий цвет кубика, а с других — каждая из них — в другие разные цвета.
Три грани самого кубика выкрашены тоже в один цвет, как картонки. Они должны быть открытыми. Грани же, скрытые под картонками, выкрашены в разные цвета. Вначале расположите картонки так, чтобы кубик выглядел одноцветным.
Крутя кубик в руках, незаметно перекиньте картонки, открывая одни три грани и закрывая три другие. Кубик станет разноцветным.
Фокус узелок в спичечном коробке
Для этого фокуса нам понадобится одна веревка или шнурок и спичечный коробок, точнее его внешняя часть. Схема фокуса приведена на рисунке ниже. Завяжите веревку узлом вокруг спичечного коробка. Левый конец веревки пропустите сквозь отверстие спичечного коробка. Снимите с коробка получившийся "узел" и поместите его внутрь спичечного коробка. Растяните концы веревки в стороны, и узел исчезнет в спичечном коробке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ГДЕ НОС?
Надо заранее нарисовать снеговика на большом листе бумаги (можно на ватмане) и прикрепить на какую-нибудь вертикальную поверхность (стенку, дверь, шкаф и т. д.). Нос к этому снеговику сделать отдельно: взять лист бумаги, скатать в форме носа («картошкой», удлиненный) и обмотать его скотчем, но только липкой стороной вверх, чтобы нос клеился к любой поверхности.
Участники встают в очередь друг за другом, делясь на две команды. Каждому игроку ведущий завязывает глаза платком или шарфом, затем крутит участника вокруг своей оси со словами: «Крутится, вертится, все у нас прилепится» и поворачивает его лицом к рисунку. Игрок должен с завязанными глазами прилепить нос снеговику.

ВЕСЕЛЫЕ САНКИ
В этой игре участников необходимо поделить на 2—3 равные команды. Каждому игроку выдают привязанные на нитке (длина нитки может быть 1—1,2 м) бумажные «санки», которые необходимо вырезать заранее из альбомного листа и разукрасить 2—3 (в зависимости от количества команд) цветами. Каждый участник закрепляет свой конец нитки с «санками» сзади на поясе так, чтобы «санки» свободно касались пола. Если участник не сможет этого сделать, ему помогает ведущий. У каждой команды «санки» разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на «санки» «противника». Участникам не разрешается касаться руками ниток и «санок». Игрок, чьи «санки» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «санок».
В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ
Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.
На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача — намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний утренник в начальных классах. Сценарий Сценарная разработка новогоднего утренника для младших школьников «Праздник с Бабой Ягой»
Участник №24 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодняя копилка» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Опубликовано: 4 дня назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 551
+5
Голосов: 5
Юлия Валерьевна Семова # 29 ноября 2016 в 08:29 +1
Лариса Борисовна, спасибо за сценарий! Всё продумано, насыщено деятельностью: танцы, игры, загадки. Особенно понравились фокусы!
Лариса Борисовна Бугакова # 29 ноября 2016 в 14:36 0
Юлия Валерьевна!Благодарю за комментарий!Оценка коллег очень важна для меня и полезна!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 30 ноября 2016 в 20:31 +1
Лариса Борисовна! Сценарий просто сказочный, сразу окунаешься в атмосферу Новогодних праздников. Очень интересные частушки для матрешек и новогодние чудеса фокусника. Разнообразные виды деятельности , игры, хороводы, доставят детям массу положительных эмоций и впечатлений. Взяла себе в копилку с Вашего позволения. Спасибо большое за качественный материал.Удачи Вам и мой голос! С уважением, Татьяна.
Кадрия Фяритовна Антошкина # 30 ноября 2016 в 21:27 0
Лариса Борисовна! Отличный сценарий. С удовольствием познакомилась с вашим интересным сценарием. Неожиданно! Здорово всё продумано, замечательный музыкальный репертуар. Всё понравилось.Удачи Вам и мой голос!
Лариса Борисовна Бугакова # 1 декабря 2016 в 14:22 0
Большое спасибо за комментарий и за голос! Рада, что моя работа Вам понравилась!
Надежда Владимировна Рябиченко # Вчера в 14:37 0
Замечательный, интересный сценарий новогоднего праздника. Веселые игры, песни, прекрасные стихи, отличные фокусы. Несомненно такой праздник подарит детям массу положительных эмоций. Мне все очень понравилось! С удовольствием голосую!
Лариса Борисовна Бугакова # Вчера в 14:44 0
Надежда Владимировна!Большое спасибо за добрые слова! Приятно на душе, когда твоя работа кому-то нравится!