Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников
Семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который неосознанно воспринимается им как своеобразный “эмоциональный тыл”.
Именно в семье осуществляется первый адаптационный период социальной жизни человека. До 6–7 лет для ребенка – это главное социальное окружение, которое формирует его привычки, основы социальных отношений, систему значимости и т.д. В этот период определяется система отношений ребенка к себе, другим (отношение к близким и к людям вообще), различным видам действий. Складываются субъективные оценочные суждения, определяемые значимыми отношениями, формируется характер, усваиваются нормы, развиваются социальные качества.
Детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений и, в этом смысле, они достаточно специфичны, характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя.
На детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется его личность. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. Это является основой формирования позитивного самоощущения ребенка. Эмоционально-благоприятные взаимоотношения в семье стимулируют у всех ее членов чувства, поведение, действие, направленные друг на друга.
Благополучие человека в семье переносится и на другие сферы взаимоотношений (на сверстников в детском саду, школе, на коллег по работе) и напротив, конфликтная обстановка в семье, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития и воспитания. Есть семьи, в которых старшие стремятся не столько «формировать» личность ребенка, дисциплинировать его, сколько помогать его индивидуальному развитию, добиваясь эмоциональной близости, понимания и сочувствия. У других родителей целью является подготовка ребенка к жизни через тренировку его воли, обучение нужным и полезным умениям (разумеется, согласно родительским представлениям). В ряде семей это дополняется навязчивым стремлением полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и желания детей, что может вести к острым конфликтам. Т.е. все семьи по-разному влияют на личность ребенка, оказывая позитивное или негативное влияние на его развитие. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, агрессивным, грубым, лицемерным, лживым.
Родительское отношение к ребенку является механизмом, оказывающим значительное влияние на отношение детей к сверстникам и другим людям. Механизм этот связан с принятием-отвержением ребенка, оказанием ему помощи и поддержки, разумным контролем и опекой.
Нарушения общения ребёнка в семье негативно влияют на его взаимодействие со сверстниками, так как особенности семейного воспитания влияют на социальную адаптированность человека. Повышенная агрессивность, которая проявляется в конфликтных отношениях со сверстниками, в дальнейшем может заявить о себе в подростковом возрасте в различных видах девиантного и аддиктивного поведения.

Желаю успеха в воспитании своих детей!

Рекомендуем посмотреть:

Заповеди для родителей Родительский пример как механизм формирования личности Как нельзя разговаривать с ребенком Консультация для родителей детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

Половое воспитание детей в семье

Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольников через ИЗО | Консультация для родителей детского сада. Зима глазами ребенка
Опубликовано: 2686 дней назад (10 декабря 2016)
Просмотров: 1633
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Винокурова # 11 декабря 2016 в 10:09 0
Добрый день! Очень понравилась ваша статья. Тема актуальна. Семья – это главное для ребенка. От того, как родители относятся к своему ребенку, зависит будущая его жизнь.
Юлия Петровна Андреяшина # 11 декабря 2016 в 14:54 0
Спасибо за вашу статью, обязательно использую в работе, для консультации с родителями.
Ольга Александровна Аганова # 11 декабря 2016 в 23:45 0
Актуальная тема современного мира, у детей необходимо формировать адекватное отношение к семейным отношениям, да взрослые при этом повысят свою грамотность по внутрисемейным отношениям. Спасибо! Хорошая статья. Голос!
Евгения Гилязитдинова # 15 декабря 2016 в 09:44 0
Замечательная тема, статья - все очень доступно, интересно. Воспользуюсь Вашей информацией и пополню свой родительский уголок. Согласна со всеми выше приведенными комментариями. Успехов в работе!!!