Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе,
по теме «Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений" разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»). Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.
Тип урока: урок повторения предметных знаний.
Цель урока: научить детей писать слоги и слова с изученными буквами каллиграфически.
Развивающие задачи: развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
производить слого-звуковой анализ слов;
писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием;
обозначать правильно границы предложения;
устанавливать связь слов в предложении.
Метапредметные результаты:
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.;
выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;
выполнять гигиенические правила письма;
восстанавливать деформированное предложение;
осваивать правила выполнения работы в паре.
Личностные результаты:
выражать положительное отношение к процессу познания;
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: проектор, экран, ноутбуки для учащихся, документ-камера, система контроля качества знаний ProClass,презентация (Microsoft PowerPoint), тест (Microsoft PowerPoint),текстовый документ, записка ученика, написанная неряшливым почерком .
Ход учебного занятия
I. Оргмомент. Актуализация знаний.
- Чему мы учимся на уроке письма?
- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?
II. Формирование проблемы, планирование деятельности.
- Дорогие ребята! Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало!
Ведь в жизни вам придётся писать записки, письма, поздравления, заявления, например, о приёме на работу и т. д.
Посмотрите, какую записку оставил сынок маме, когда ушёл гулять. Мама была не довольна. Почему? (На экране, через документ-камеру появляется текст,написанный безобразным почерком.)
Анализ ответов сводится к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво.
Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).
- Назовите девиз нашего урока Дети хором говорят:
- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
III.Развитие умений – применение знаний.
1. Вступительная беседа
— Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок-путешествие в сказку. Вы все знаете сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
…Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Пригласила она своих друзей – жучков, паучков, букашек-таракашек…
…Приходите, я вас чаем угощу.
Нынче Муха – Цокотуха именинница
...Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить....
...Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик...
И спасает он Муху-Цокотуху от Паука-злодея.
Веселится народ,
Муха замуж идёт...
И пригласили они на этот пир не только букашек-таракашек, но и друзей из других сказок. Спешат гости на пир! Но, чтобы попасть на праздник, им необходимо преодолеть некоторые препятствия — выполнить задания. Ребята, наши гости нуждаются в помощи! Поможем им?
Итак, в путь!
1.— Из какой сказки герой убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»)Вот на этом поезде колобок вместе с животными отправляется в гости. Надо помочь им выбрать нужный вагон.(Дети по очереди читают слово, определяют количество слогов, выходят к интерактивной доске и нажимают на тот вагон,который соответствует количеству слогов слова кот, собака,коза, петух,колобок,конь,медведь, слон
- Запишите в тетрадь односложные слова. (1 ученик у доски: кот, конь, слон)
2. Работа в парах.
- Сейчас мы с вами будем работать в парах на компьютере. Надо помочь Буратине.
- Буратино нёс Азбуку, но вот беда по дороге кто-то пронёсся и из всех слов пропала буква а. Поможем?
Дети открывают ноутбуки: крндши, жирф
- Прошу провести ремонтные работы и вставить в наборы букв буква а так, чтобы получились слова.
- Молодцы! Хорошо поработали. А на какие правила встретились слова?
3.- Спешит, торопится Красная Шапочка! Ей нужно выписать слова, в которых количество звуков отличается от количества букв: сын, дочь, отец, мать, окно, ёлка, утка, юла. Готовы ли вы, ребята, помочь Красной Шапочке? (Цепочкой. На доске и в тетрадях появляется запись: дочь, мать, ёлка, юла
Физкультминутка.
- Поиграем в звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.
4.Ребята, а кто же это спешит на пир? (Незнайка)
— Незнайке мы поможем прочитать слова. Подумайте и скажите, какие буквы в них пропущены. Составьте из них предложение и запишите его. мы, собирать, пришли, рощ…, в, ландыш… . (Мы пришли в рощу собирать ландыши.)(Комментированное письмо)
5.– Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём?
– Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?
– Но правильно ли он её написал? Почему?я у карлсона, который живёт на крыше.
6.Тест система контроля качества знаний ProClass.
1. Сколько ошибок в записке? я у карлсона, который живёт на крыше
2. Прочитай записку. Всё выпил. Чашку убрал. Теперь буду играть! Сколько в нём предложений?
3. Сколько слов в предложении? Мы уехали на рыбалку.
IV.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, интересное у нас получилось путешествие! Добро опять победило благодаря вашим стараниям, вашему желанию помочь героям сказок. Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий?
Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите
Зелёный – вы всё поняли на уроке,
Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки
Красный – кому было трудно
- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Занимательный русский язык Обучение грамоте 1 класс Контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Как подготовить руки ребёнка к письму | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Страна, открывшая путь в космос
Опубликовано: 677 дней назад (26 января 2015)
Просмотров: 3043
+2
Голосов: 2
Светлана Васильевна Новоселова # 29 января 2015 в 16:53 0
Манура Шакировна.Я с большим интересом отнеслась к вашей работе. Она мне понравилась, можно брать и работать. Сама учу сейчас первоклашек поэтому - актуально. Пока не рискую вводить упражнения с ошибками. Спасибо, успехов.