Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Страна, открывшая путь в космос

Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Технология РКМЧП, метод проекта
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о космосе.
Развивающие задачи: формировать умение аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения; развивать умение работать с таблицами (таблица – ЗХУ); содействовать формированию исследовательской культуры.
Воспитательные задачи: воспитание чувства гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.
Планируемые результаты:
рассказывать об освоении космоса;
понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;
использовать текст и иллюстрации учебника для получения информации по теме урока;
использовать знаково-символические средства (карта, схема, модель, условные знаки) при выполнении учебных заданий;
готовить собственное сообщение по теме урока, используя различные источники информации; при подготовке сообщения формулировать его тему, составлять план, выделять и фиксировать важные сведения для сообщения, корректно указывать источник (источники) информации;
взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
формулировать выводы из изученного материала;
осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;
испытывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова « Мир вокруг нас» для 4 класса, карточки для работы в парах.
Ход учебного занятия
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам много интересного и увлекательного

-Сегодня на уроке
Мы можем знанья показать,
Заданья будем выполнять,
Вопросы будем задавать.

II. Актуализация знаний учащихся.
-Чтобы догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, послушайте четверостишие:
-В умах учёных много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
-Ребята, а что такое космос?
- Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная». От греков слово «космос» перешло в современную науку, как синоним Вселенной.
-Сначала люди наблюдали за небом невооруженным глазом, затем, с развитием научно-технического прогресса, появляются инструменты для наблюдения за звёздами, но человек всегда мечтал полететь к звёздам. И это случилось в 50-е годы! Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос.
III. Выявление причин затруднения и постановка цели.
-Что вам известно по этой теме?
- Давайте заполним таблицу.
Знаю Хочу узнать Что я узнал и что осталось узнать

-Предлагаю записать в таблицу в левую колонку.
-Что бы вы хотели узнать? (выслушиваются ответы)
- В столбик «Хочу узнать» запишите.
- Сегодня мы постараемся найти ответы на все ваши вопросы, а если какой-то вопрос нас поставит в тупик, мы поищем ответ в различных источниках. Кто или что вам сможет в этом помочь?
- Книга, Интернет, человек, который знает больше, - учитель, родитель, старшеклассник.
IV. Проект выхода из затруднения (открытие нового знания).
- Поработаем с первым источником информации – книгой (с. 147).
Чтение по технологии – инсерт с пометками на полях: «V» - знал, «+» - узнал что-то новое, «?» - возник вопрос.
V. Первичное закрепление материала .
-А теперь расскажите, что нового вы узнали и о чём вы думали не так, как оказывается на самом деле.
-Проверьте первую колонку таблицы. Исходя из полученной информации, скажите, соответствует ли ваши знания с источником.
-Давайте вместе заполним третью колонку таблицы «Узнал». Расскажите, что вы нового узнали из учебника.
-Скажите, мы на все вопросы ответили из колонки «Хочу узнать»? (Ответы детей)
VI. Самостоятельная работа.
-Наш класс – рекламное агентство, которому необходимо достойно представить Россию на всемирной выставке космических достижений. Мы сейчас поработаем в группах: 1 пара - «Историки», 2 пара -«Журналисты», 3 пара - «Учёные».
Физминутка.
VII. Включение в систему знаний и повторения.
Проверяется работа пар.
VIII. Рефлексия.
Обратить внимание на графу таблицы: что я узнал и что осталось узнать
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске …
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Я понял, что …
Я научился …
Я смог …
Я попробую …
Меня удивило …
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось …
-На уроке я старалась расширить ваши знания. Но на этом познания не закончились, у вас всё впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходят все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. Ведь если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». А мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
IX. Домашнее задание.
Обязательное задание: прочитать ещё раз текст учебника с.147-152, выполнить задания в рабочей тетради, найти ответ на свой вопрос.
Дополнительное задание: выполнить творческую работу по теме урока в свободной форме – кроссворд, презентация, используя справочную литературу или информацию сети Интернет.

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе | Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Правописание предлогов и приставок
Опубликовано: 3286 дней назад (31 марта 2015)
Просмотров: 5702
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Рубан # 31 марта 2015 в 19:16 0
Манура Шакировна, интересный урок по ознакомлению с космосом. Работа в группах всегда стимулирует детей, она очень результативна. Вы сумели нацелить учеников на работу с разными источниками информации. Это очень ценно. Голосую за Вашу работу.
Манура Шакировна Абишева # 1 апреля 2015 в 16:48 0
Уважаемая Ольга Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Манура Шакировна.
Снежана Валерьевна Сироткина # 31 марта 2015 в 19:37 0
Манура Шакировна, с интересом ознакомилась с вашей работой. Очень грамотно составлен конспект и изложен учебный материал. Очень важно, когда дети умеют работать с разными источниками информации, это их развивает творчески. Очень много материала по развитию монологической и диалогической речи. Важно, что детей нацеливали самостоятельно подводить итог занятия, делать выводы об вновь узнанных знаниях и их ценности для себя. Мне понравилось.
Манура Шакировна Абишева # 1 апреля 2015 в 16:54 0
Уважаемая Снежана Валерьевна! Огромное спасибо за внимание к моей работе и позитивный отзыв. С уважением и признательностью, Манура Шакировна.
Евгения Валерьевна Зинькевич # 1 апреля 2015 в 10:51 0
Здравствуйте! Хороший, содержательный конспект.
Манура Шакировна Абишева # 1 апреля 2015 в 16:52 0
Большое спасибо, Евгения Валерьевна. Очень рада, что работа полезна!С уважением, Манура Шакировна.