Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: «Русские народные сказки».

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. Сценарий
Сценарий интеллектуального занятия  по литературному чтению: «Русские народные сказки»
Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студентка  ГБОУ СПО ЕПК КК.
Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знания  о русских народных сказках, а так же интересно и весело провести время.
Цель: закрепить знания учащихся об русских народных сказках, через игровую  форму.
Задачи:
1. Учить учащихся применять полученные знания на  практике, расширить кругозор в области русских народных   сказках.
2. Продолжить развивать творческое мышление,    логические операции.
3. Продолжить воспитывать  любовь и уважение к народному творчеству.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята  сегодня мы с вами отправимся в  путешествие, но она будет не обычное, потому что мы будем путешествовать  по русским народным сказкам.
И первое, что мы посетим с вами – это сказочный лес. Жители этого леса все спрятались в своих домиках, а нам они предлагают сказочную карту, с помощью  которой мы должны найти жителей  этого леса.

Каких животных вы здесь нашли? (лиса, дятел, волк, заяц, медведь).  
А кто помнит, в каких русских  народных сказках встречается лиса? («Лиса и тетерев», «лиса и журавль», «лиса и заяц», «дятел, лиса и ворона»…)
А дятел в каких сказках? («Собака и дятел», «дятел, лиса и ворона»…)
Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки ? ( «Волк и семеро козлят», «лисичка-сестричка и волк», «волк, перепалка и дергун»…)
Кто помнит сказки, где встречается заяц? («Заяц хвастун», «лиса и заяц», «Мороз и заяц», «лиса, заяц   и петух»…)
Самый большой и самый косолапый житель сказочного леса, в каких  сказках встречается? («Маша и медведь», «медведь и лиса», «медведь и собака»… )
А каких вы еще знаете жителей сказочного леса? (Ворона, коза, мыши, дрозд...)
Какие вы молодцы. Мы с вами узнали жителей данного места, и я предлагаю отправиться дальше.
Мы с вами прибыли в музей сказок, но музей только переехал в новое здание и у работников все перепуталось. Нам надо помочь, для того чтобы музей мог работать.
Наша помощь заключается в следующем: мы должны соотнести название сказки с иллюстрацией . Чтобы нам легче было это  делать работники музея нам дали название сказок, которые перепутались.
  
  
  
  
  

Первая сказка –«Морозко».  Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (6)
Вторая сказка – «Репка».  Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей )Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (5)
Следующая сказка – «Летучий корабль».  Кто главные герои этой сказки? (ответы учащихся )Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (3)
Четвертая сказка – «Гуси-лебеди». Какая беда случилась у главных героев сказки?(ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке«Гуси-лебеди»? (1)
Пятая сказка –«Лиса и журавль».  Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (4)
И последняя сказка  - «Емеля-дурак». Какое главное  в этой сказки ? (ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (2)
Молодцы. С заданием мы справились быстро и правильно. Работники музея благодарны нам за  то, что  мы это сделали  и за это работники музея предлагают поучаствовать  в выставке. У них есть наброски иллюстраций к  русским народным сказкам , но они еще не полностью готовы к выставке.   Мы  с вами должны их закончить. Берите в руки карандаши и начинайте творить.
  
  
  

Время на выполнение нашего задания заканчивается. Я предлагаю наши работы повесить на стенд (выставка работ).

Работникам  музея очень понравились ваши работы. Они обязательно выставят их в своем музеи.  В благодарность вам они дарят книжку с «Русскими народными сказками» для класса. Они надеяться, что она поможет вам узнать еще больше сказок, которые были написаны нашим народом.

Наше путешествие в мире сказок заканчивается и пора возвращаться в класс.  Я надеюсь, что наше путешествие было интересное для вас и вы узнали для себя , что нибудь новое.
Путешествовать в мир сказок вы можете и самостоятельно, для этого вам надо только взять книжку с сказками и начать ее читать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе "Звездный час"

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Игра «Умники и умницы» по сказкам Бажова

Сценарий праздника по сказкам для 1-2 класса

Мастер - класс «Осенняя вазочка» своими руками | Поделки к 23 февраля в начальной школе. Открытки
Опубликовано: 1027 дней назад (10 февраля 2014)
Просмотров: 4820
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1
Виктория Станиславовна Агаджанова # 10 февраля 2014 в 13:02 0
Все иллюстрации взяты с Яндекс картинки.
Наталья Михайловна # 11 февраля 2014 в 20:19 0
Виктория Агаджановна, тема сказок интересна, не только для маленьких, но и для взрослых. Сказка призвана чему то научить, то есть взять себе что-то в свой личный опыт. Мне не хватило в вашем мероприятии этого. Спасибо.
Виктория Станиславовна Агаджанова # 11 февраля 2014 в 20:41 0
Спасибо за комментарий, при следующем составления других работ  буду учитывать ваши слова.