Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка для 4 класса. Однородные члены предложения

Русский язык 4 класс
Описание работы: конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса общеобразовательных школ. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Тип урока: обобщение знаний и закрепление пройденного материала. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся об однородных членах предложения. Развивает память, внимание, речь. У учеников формируются навыки совместной деятельности.
Цели:
- систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;
- закрепить навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения;
- развивать речь учащихся путём конструирования предложений с однородными членами.
УУД
Познавательные:
- выполнение действий по данному алгоритму;
установление соответствия между терминами и символами
Коммуникативные:
- умение устанавливать рабочие отношения;
- эффективно сотрудничать в парах.
Развивающие:
- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
Личностные:
- развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Ход урока
1. Орг. момент.
Чтоб хорошим и полезным оказался наш урок,
Будем мы работать дружно
И сидеть прилично нужно.
На уроке не зевать,
Руку во время поднять.
На уроке не шуметь,
На учителя глядеть.
Мы тетради открываем,
Что писать в них точно знаем.

Уч-ся записывают число, Классная работа.
2. Чистописание.
- Ребята, отгадайте загадку
Листья золотом стелила,
Краски травам подарила.
Лес наполнила грибами.
Полон огород плодами.
Бабье лето полетело.
Груши, яблоки созрели.
Рады все, кого не спросишь.
Ведь пришла к нам в гости – ОСЕНЬ!
Запишите слово осень на строке
- Сегодня мы отправимся с вами гулять по осеннему лесу.

3. Словарная работа.
Какие месяцы в году
Идут в осеннюю пору?
Кто назовёт их по порядку,
Тот и найдёт отгадку ( Сентябрь, октябрь. Ноябрь).

– Запишите словарные слова.
С..нтябрь, ..ктябрь, н..ябрь.
- Составьте предложение с этими словами , используя обобщающее слово.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
- В чём особенность этого предложения ( В этом предложении есть однородные члены).
- Докажите правильность своего ответа.
( Названия месяцев отвечают на один и тот же вопрос что? и относятся к слову месяцы.
- Сформулируйте тему урока. ( « Однородные члены предложения»)
- Найдите в загадке однородные члены предложения (груши, яблоки созрели).
4. Сообщение темы и целей урока.
Цели урока: ( опорные слова на доске).
1. Вспомнить … … о,о,о ( вспомнить что такое однородные члены предложения) .
2. Повторить правило о … … … при о, о, о (повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах) .
3. Упражнять в умении находить о,о,о и составлять предложения ( развивать умение находить однородные члены в предложении).

5 Систематизация знаний.
- Сегодня на уроке вы сможете самостоятельно оценить свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.

Опора на доске :
Красный кружок – отлично.
Зелёный кружок - хорошо.
Синий кружок – надо повторить правило.

На партах у детей карта самоконтроля
Карта самоконтроля по теме « Однородные члены предложения»(таблица)
Правило

Знаки препинания при однородных членах:
- правило

- применение правила на письме
Нахождение однородных в предложении
Составление предложений с однородными членами
- Такие члены предложения называются однородными ( устные ответы).
- На интерактивной доске даны варианты предложений , нужно найти и прочитать предложения с однородными членами.

а) Осенью грустный вид у природы.
Б) Осень пахнет яблоками и рябиной. ( Что? Осень . Осень что делает? пахнет. Пахнет чем? яблоками, рябиной.
В) В середине осени сбрасывают свои наряды берёзы, клёны, осины.
Запишите предложения в тетради, подчеркните однородные члены.
- Оцените свои знания, закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.
- Как связаны между собой однородные члены предложения?
( Однородные члены предложения связаны между собой интонацией перечисления или союзами и, а, но
- Заполните таблицу « Знаки препинания при однородных членах»
( Дети работают в парах, вставляя пропущенные слова).
Таблица знаков препинания
Ставится Не ставится
Если однородные члены соединены союзом …, или .. .
Если между однородными членами … … … … .
Если однородные члены соединены повторяющимся союзом … .
Если однородные члены соединены не повторяющимся союзом … .
- Оцените свои знания и закрасьте второй кружок на карте самоконтроля.
- Осенью облака плывут низко над землёй, они становятся серыми. Вот и у нас, кажется начался дождь.
6.Физ минутка
Учащиеся под звуки дождя показывают различные движения (раскрывают зонты. прячутся под зонт, прыгают по лужам, собирают грибы).
- Но дождь пошёл непростой, он состоит из слов и знаков препинания.
. .
, , . ,
- Составьте предложения , запишите в тетрадь по вариантам..
( комментированное письмо у доски, схема предложения
1 вариант ( Осенью, дождём, парки, поля, покрыты, и , серебра, из)
2 вариант ( Полил, перестал, быстро, дождь, сильный, но).
- Закрасьте третий кружок на карте самоконтроля.
- Какие члены предложения могут быть однородными? ( тест).
А) Главные и второстепенные члены предложения.
б) Только главные члены предложения.
В) Только второстепенные члены предложения.
К тесту прикреплён лист с заданиями:
1. Найдите из данных предложений то, в котором однородные члены выражены сказуемыми;
2. подлежащими;
3. второстепенными членами предложения.
Наступила осень: дождливая, холодная, с утренними туманами. Опустели поля и луга. В воздухе летают ,кружатся и плавно ложатся на землю разноцветные листья . Груды золота лежат под ногами . Собрались и отправились в длительный перелёт косяки журавлей, гусей, уток.

- Запишите предложения в тетрадь.
- Закрасьте четвёртый кружок в карте.
7. Итог
- Выразите своё отношение к уроку , составив предложения с О, О, О ( было интересно или скучно, что больше всего понравилось).
Н-р,
На уроке мы описывали листья осины, берёзы.
Мне очень понравилось задание – дождь из слов и знаков препинания.
На уроке было интересно и познавательно.
- Закрасьте пятый кружок на карте самоконтроля.
( Подводится итог по картам самоконтроля : если больше красных и жёлтых кружков – цели и задачи урока выполнены).
- Я вас благодарю за урок и дарю вам картинку с изображением тучки, солнышка и радуги.
Пусть для вас всегда светит солнышко и сияет радуга!

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Однородные члены предложения | Конспект урока русского языка в 4 классе. Однородные члены предложения
Опубликовано: 675 дней назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 2704
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 4 февраля 2015 в 05:09 0
Прочитала ваш конспект урока. Он направлен на развитие памяти, внимания, воображения, речи. На уроке присутствуют разные виды деятельности. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Обязательно нужно использовать шрифты. Тема записывается с помощью шрифта-заголовка. Дальше автор, должность, описание, оборудование, ход урока. Вы прописали цели, но это все задачи. Цель одна в имени существительном. По ходу текста нужно выделять главный слова шрифтом. Хорошо, что есть иллюстрации. Это сделало материал более ярким. Для поддержки вашей работы примите мой голос.