Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект воспитательного занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор: Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида» п. Юца Ставропольского края.
Описание материала: конспект занятия для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду, учатся наблюдать над образами героев, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение, у детей формируются навыки самообслуживания Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Возрастная группа: начальные классы
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи :
• убедить младших школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
• прививать навыки самообслуживания;
• сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
• развивать речь, применять в своей речи пословицы;
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• коррегировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
• расширять словарный запас.

Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Подготовительный этап: прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вводная часть
Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы где попало. Входит неряха, читает стихотворение.
***
Кто о чем сейчас мечтает,
А мне время не хватает
Пора в школу собираться
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Все разбросано кругом
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место,
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
(Выходят трое учащихся с ответной репликой)
1учащийся:
Мальчик Костя, что такое?
Мы удивлены, не скрою
Надо все тебе убрать,
Слушать нас, запоминать:
2 учащийся:
Сами вещи не растут
Вещи сделать нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви!
3 учащийся:
Мы сейчас здесь приберем
И порядок наведем
И сегодня, мальчик Костя,
Приглашаем тебя в гости
На сегодняшнем занятии
Массу важных дел обсудим
И усвоим много правил
Следовать которым будем.
III. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим очень важную для нас тему – бережное отношение к вещам. Как вы понимаете это выражение?
Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. И если следовать этим правилам, то как гласит народная мудрость «Бережная вещь два века живет».
Недаром существует столько пословиц и поговорок об аккуратности и бережливости. Давайте вспомним некоторые из них:
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи свое место.
Бережная вещь два века живет. (век = 100 лет)
Бережливость не скупость.
(Краткое объяснение каждой пословицы)
К сегодняшнему занятию вы прочитали небольшие тексты, давайте обсудим их, чтобы принять правильное решение об отношении к вещам, которыми мы пользуемся.
1. Рассказ В. Осеевой «Пуговица»
– Что случилось с Таниной одеждой?
– Как Таня поступила с оторванной пуговицей?
- Вы считаете это правильным?
- Кто же должен пришить оторванные пуговицы? Почему?
3. С.Михалков «Постирушка»
- А вы таких детей знаете?
- всегда ли правильно поступает Надя?
-Почему бабушка плакала и прятала ророшок?
- Будут ли долго служить вещи, если их так часто стирать?
- Что бы вы могли посоветовать Наде?

- Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?
Вывод:
Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
Советы наоборот.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться на дворе.
- Можно ли портить новые вещи?
- Нужно ли делать так, как предлагает автор?
-Что бы вы моггли посоветовать мальчику?
Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.
Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век.
Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами. (Дети вытягивают листочки с заданием:
- помыть сапоги
- почистить туфли
- погладить рубашку
-пришить пуговицу
-почистить костюм
Повесить на вешалку школьную форму
Подклеить книгу
- пришить петельку
- зашить дырку
-вытереть пыль с листьев фикуса)
Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.

Заключительное слово воспитателя:
Все ребята старались, но качественного результата добились не все. Некоторым ребятам не хватило терпения, некоторым времени, а некоторым умения. Но мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно, красиво.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Конспект урока чтения для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида | Конспект урока по математике для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 3271 день назад (5 мая 2015)
Просмотров: 13006
+5
Голосов: 5
Татьяна Аркадьевна Трофименко # 27 октября 2015 в 19:03 0
Очень интересный конспект!Очень важно воспитывать бережное отношение к труду у детей в настоящее время!
Алла Викторовна Антипова # 16 февраля 2016 в 14:26 0
Здравствуйте, Зоя Рамисовна!!
Работать с таким детьми очень сложно! Нужно обладать большой выдержкой, терпением и главное нужно уметь любить детей....не просто им сочувствовать, но и приучать их к основным жизненным нормам, правилам поведения, умению обслуживать себя без посторонней помощи! Тема, затронутая в вашем занятии, актуальная и говорить можно много. А вот научить и приучить это видеть самим, и уметь это сделать - это совсем другое!!!
Конечно же мой голос - ВАМ!!! Здоровья Вам, Зоя Рамисовна, сил, терпения и бодрости!!
Удачи вам и вашим ученикам!!!
Нафисет Схатбиевна Тхакушинова # 30 октября 2016 в 16:03 0
Конспект отличный! Голос конечно!