Конкурсы для педагогов и детей

Развивающие задания для учащихся начальных классов

Развивающие занятия для детей школьного возраста в летний период времени "Помоги сказочным героям найти правильный ответ"
Автор: Гулсара Ахророва, учитель начальных классов СОШ № 1, Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области
Возраст детей: ученики начальной школы.
Описание материала: Данная работа ориентирована на развитие творческого мышления, мировоззрения, внимательности, памяти. В работе идет рассказ о садовых цветов. Кроме того, с помощью данного проекта, они научатся их различать. Оформление работы соответствует школьному возрасту детей, для которых она предназначена. Рассказ о цветах дополнен красочными фотоиллюстрациями, благодаря чему данная работа становится особенно интересной для учащихся.
Цель:
- воспитание у детей любви ко всему прекрасному ;
-ознакомление с цветами , их красотой;
- обучение поведению людей в природе.
Задачи:
1 .Продолжить формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.
2.Воспитывать желание участвовать в полезном общем деле, внося свой вклад, добиваться результата.

Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение. Учёные считают, что цветки произошли от воспроизводящих побегов древних растений, которые заканчивались шариками со спорами.
Цветы украшают Землю уже 125 000 000 лет. Красота растений, их краски, запахи, многообразие форм создают хорошее настроение, поэтому люди специально сажают и выращивают цветы. Все мы любим цветы, они украшают нашу жизнь, делают ее более разноцветной и яркой. Каждый день в мире покупаются и дарятся сотни тысяч цветов. И все эти цветы были кем-то заботливо выращены, чтобы радовать тех, кому они достанутся. Говорят, что нет лучше подарка, чем тот, который сделан своими руками. Тоже самое, несколько перефразировав, можно сказать о цветах. Представьте, что вы украшаете свой дом цветами, которые вырастили сами. Или дарите их своим самым близким людям, которым такой подарок будет дорог и приятен вдвойне.

Цветы лета.
Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса под деревьями уже цветет иван-да-марья.
А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.
На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

(По И. Соколову-Микитову)
Летом природа оживает и преображается. Сразу привлекают наше внимание яркие цветы - желтые, белые, сиреневые, розовые… Посмотрите, сколько их тут! А вы знаете, как называются эти цветы?
В этих словах все буквы перепутаны. Прочитай названия этих цветов .Узнай как они растут и как за ними
ухаживать. Помоги сказочным героям найти правильный ответ.
Ответ - астра.
Название „астра“ означает „звезда“. Есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Травянистое растение, высота стебля —16—80 см.Астры имеют соцветия простые , махровидные, белые, нежно розовые, красные, голубые, синие, фиолетовые и других оттенков. Растение весьма требовательно к условиям произрастания. Период цветения — с июля до заморозков. Размножается семенами. Можно высевать астры прямо в землю ранней весной или в осенний период поздней осенью (конец октября). До цветения растения умеренно увлажняют и часто рыхлят, при появлении бутонов поливы делают чаще, малыми нормами.
Ответ -бархатцы.
Родина бархатцев – горные склоны Мексики.
Погладьте руками кусочек бархата и лепестки бархатцев. Сравните ваши ощущения. . У бархатцев соцветия простые,оранжевые, полумахровые, коричневые, махровые, поверхность лепестков бархатистая. Травянистые растение, высота куста — от 15 до 100 см .Отличается специфическим ароматом. Время цветения тагетсов с июня до осени. Размножаются цветы семенами, их высевают прямо в грунт где-то в конце апреля. Можно выращивать рассаду. В течение лета почву рыхлят, а в период цветения часто поливают.
Ответ -василек .
Травянистые растение, культивируют полевые и садовые формы. Василек полевой. Высота стебля — 80—90 см. В садовой культуре зимостойкое и неприхотливое растение. Цветки простые, синего, розового цвета. Период цветения — май—июль. Размножаются семенами, часто самосевом. В августе высевают на открытом месте, рядами. Для обильного цветения увядшие корзинки, кроме семенных, удаляют. Василек садовый. Растение более требовательное к условиям произрастания. Высота — 30—50 см. Цветы махровые, белые, розовые, светло-лиловые. Период цветения — июнь — октябрь. Размножается василёк садовый семенами, их высевают прямо в грунт в начале апреля. Растение не переносит пересадки, поэтому лучше всего семена высевать в лунки по 3—5 штук, расстояние между растениями — 25 см. В течение лета почву рыхлят и умеренно увлажняют. Продлению цветения способствует удаление отцветших корзинок (за исключением оставленных на семена).
Ответ -петуния.
Петунии дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов. Многолетнее зимующее растение. Культивируется как однолетнее, высота достигает до 1 м . Цветки губовидной формы, собраны в кистеобразное соцветие, разнообразной окраски.Размножают посевом семян в почву и путем выращивания рассады. Семена цветов львиного зева садят по открытому грунту 5—10 апреля в количестве (по 2—3 зерна в лунку) на глубину 4—6 см. Расстояние между лунками — 20—50 см. В течение лета почву рыхлят, а в период цветения умеренно увлажняют. После процесса отцветания побеги нужно удалить.
Ответ -календула (ноготки).
Название рода происходит от латинского слова 'calendae' — первый день каждого месяца и объясняется тем, что на родине цветет почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца.Календула выращивается, в основном, как декоративное растение, но в ее ярких, словно пылающих, соцветиях содержатся вещества, обладающие эффективными лечебными свойствами от многих болезней. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. На протяжении веков календулу применяли такие корифеи, как римский врач Гален (до сих пор в медицине есть термин “галеновы препараты”), Абу Али Ибн Сина (Авиценна), армянский врач Амировлад Амасиаци (XV в.) и знаменитый травник Николас Кульпепер.Календула употреблялась не только как лекарство, но и как овощ.В средние века ее добавляли в суп, с ней варили овсяную кашу, делали вареники, пудинги и вино. Долгое время ее считали “пряностью для бедных”: календула была общедоступна и, заменяя шафран, отлично подкрашивала блюда в желто-оранжевый цвет, придавая им неповторимый терпкий привкус, что очень ценилось не только бедными, но и богатыми гурманами. Благодаря своим достоинствам, календула была очень популярна в садах Европы. Она была любимым цветком королевы Наваррской Маргариты Валуа. В Люксембургском саду, в Париже, есть статуя королевы с календулой в руках. Рассмотрите плоды календулы. На что они похожи? Вот почему у календулы есть еще одно название — ноготки.
У календулы цветки собраны в соцветия: простые, махровые, темно-желтой и броской оранжевой окраски. Холодостойкое травянистое растение, высота роста 30—60 см.Для растений характерен освежающий аромат. Время цветения — июнь — октябрь. Размножаются семенами. Высевают в обычно открытый грунт (в лунки) в начале апреля, расстояние промежуточное — 30 см. Уход за растениями такой же, как за бархатцами.
Ответ -цинния.
Травянистое растение, высота — от 25 до 100 см. У Циннии цветки простые и ещё есть махроватые, они собраны в соцветия розовой, золотисто-желтой и других окрасок. Период цветения цветов с июня до заморозков. Размножают семенами. Цинию высевают в апреле в открытый грунт (в лунки), область между кустами циний — 20—40 см. Уход за циннией такой же, как за бархатцами.
Ответ -пион.
Многолетнее хорошо зимующее корневищное лечебное растение. Высота стебля — 50—90 см. Цветки в большинстве крупные, махровые, полумахровые, белые, розовые, красные и других тонов. В посадочном месте растет 5—6 лет. Период яркого цветения — май—июнь.Цветет в мае. Размножают делением куста. Посадка — с августа по ноябрь. В течение продолжительного вегетационного периода у цветов почву держат рыхлой и влажной, при сухой весне кусты в период образования бутонов обильно увлажняют.
Ответ -лилия.
Древние греки и римляне чествовали лилии. Многолетнее зимующее луковичное растение, высота— 0,3—1,5 м. Сказочные цветки трубчатые ,имеют много других форм, снежно-белые, нежно желтые, ярко красно-оранжевые с небольшими черными пятнами, контрастно розовые, эффектно зеленовато-белые с неповторимым фиолетовым оттенком, ароматные. Период летнего цветения лилий — июнь — август. На том же месте растет 5—10 лет. Лилию регале размещают на солнечном участке, остальные виды — на полузатененных местах. Высаживают на плодородной почве с конца августа до конца сентября. Луковицы выкапывают в день посадки и садят на глубину 10—12 см, отрезок между растениями — 40 см.
Ответ -ландыш.
Многолетнее корневищное зимующее растение. Высота стебля—15—20 см. Цветки мелкоколокольчатой формы, собраны в кисти по 10—15 штук, белые, розовые, душистые. Ландыш — неприхотливое летнее растение цветок . Временная зона цветения — май — середина июня. Размножается деленками. После посадки гладиолус обильно орошают, а через 2—3 дня почву рыхлят. В одном месте растет 8—10 лет.
Ответ -гладиолусы.
У гладиолуса вид торжественный, величавый.
Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…
А. Барто

Многолетнее клубнелуковичнос растение, холодо неустойчивое и не зимующее в земле . Высота стебля—0,5—1,5 м Цветки в виде воронки формой, собраны в соцветия как колосья. Фаза цветения летне-осеннего цветка — июнь — октябрь.Размещают на солнечных участках. Высаживают луковицы в начале месяца апреля на глубину 8—10 см, отрезок между растениями до 25 см. Перед процедурой посадки луковицы гладиолуса освобождают от скованных сухих оболочек, и производят замачивание в 1 %-ном растворе препаратом марганцовокислого калия в течении 15 минут.На протяжении лета растения подкармливают, хорошо увлажняют почву и содержат ее в рыхлом состоянии. Выкапывают гладиолуса луковицы после первых пришедших заморозков, после 15 октября, срезая стебель на 15 см, затем их сушат под навесом, удаляют старые луковицы и хранят в проветриваемом подвале.
Ответ -георгины.
200 лет назад из Южной Америки привезли неизвестное мексиканское растение. Первый выросший цветок назвали в честь русского путешественника Георги. Запах у георгинов отсутствует, но есть ботанические виды, которые обладают нежным приятным ароматом. Многолетнее клубневое растение осеннего расцвета цветы , не зимует в открытом грунте. Подъем стебля — от 30 до 250 см. Соцветия махровые, разнообразной окраски. Период цветения с июля до заморозков.
Ответ -гвоздика.
Это многолетние зимующие корневищные растения.Неприхотливые. В течение летнего вегетационного периода у гвоздик проводят 2—3 плановых рыхления почвы и 4—5 поливов. Относится к летним типам цветов. Обычно культивируется как двухлетнее растение.Величина высоты цветоносного стебля до 50 см. Цветки достаточно мелкие, простые, реже — махровые, собраны в щитковидные формы соцветия. Прекрасная окраска цветков и неповторимо разнообразна — от белой до темно-красной. Период цветения летнего цветка июнь — июль. Размножается гвоздика разделением куста с помощью семян . Семена этого растения высевают на конец апреля — начале мая рядами на глубину от 4 до 5 см.
ВЫВОД:
«Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.»
Е.А. Проскурова.

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг-другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение. Их красота вдохновляла художников, поэтов, музыкантов.
Берегите цветы!
Мне нравятся очень цветы –
Тюльпаны, ромашки и лилии.
Надеюсь, их любишь и ты.
А вспомни-ка ландыш, жасмин,
Сирень и черёмуху белую.
В траве колокольчик один
Вдруг поднял головку несмелую.
Любые цветы хороши,
И даже простые подснежники,
Их рвать никогда не спеши –
Они очень хрупкие, нежные!
Л. Парамонова

Использованная литература:
Лучшие садовые цветы. Большая иллюстрированная энциклопедия АВТОР: АНДРЕЙ ЛЫСИКОВ, ИРИНА ПЕСКОВА 2013

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря Сценарий летнего спортивного мероприятия для начальной школы
Участник №141 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Квиллинг панно «Цветы» мастер-класс
Опубликовано: 852 дня назад (8 августа 2014)
Просмотров: 3588
+43
Голосов: 43
Головина Татьяна Сергеевна # 8 августа 2014 в 22:45 +9
Хорошее занятие, которое расширяет кругозор о садовых цветах. Замечательное оформление работы. Очень яркие иллюстрации, что очень нравится детям, привлекает внимание и радует глаз. Примите мой голос
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 10:35 +5
Спасибо большое за добрые пожелания, за содержательный комментарий. Мне очень приятно, что не оставили без внимания моё приглашение.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 августа 2014 в 22:49 +8
Спасибо за очень интересный материал! Столько нового о цветах ребята могут узнать! Ведь эти цветы окружают их.И теперь ребята будут знать не только их название, но и иметь представление о размножении и разведении цветка, о его росте.С удовольствием возьму в свои закладки. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
С уважением. Ирина
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 10:47 +4
Спасибо, мне приятно, что вы поддерживаете цель моей работы, спасибо за положительную оценку!
Светлана Николаевна Ефименко # 9 августа 2014 в 00:09 +9
Здравствуйте, Гулсара Абдумажидовна. Спасибо за приглашение на развивающие занятие для детей школьного возраста в летний период времени на тему " Помоги сказочным героям найти правильный ответ ". Очень познавательный и содержательный материал Вы предлагаете. Уверена, что результатом такой работы станет : 1.дети научатся понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
2.будут формироваться нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
3.воспитание активного отношения к объектам природы (действенной заботы).
Ознакомление младших школьников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Летом мы выезжаем за город — в турпоходы, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А всегда ли мы можем рассказать о них детям и ответить на их вопросы. К сожалению, часто бывает так, что малыш отлично осведомлен об экзотическом «шоколадном дереве» или «мармеладном дереве», а вот василек и колокольчик в природе не узнает, и удивительные секреты родной природы для него закрыты. А ведь окружающая нас в России природа так красива!
Примите мой голос! Творческих Вам удач!

Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 10:50 +5
Мне очень приятно, что моя работа вызвала у вас положительные эмоции. Спасибо большое за голос.
Спасибо за добрые слова.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 августа 2014 в 00:26 +9
Добрый вечер, Гулсара Абдумажидовна. Спасибо за приглашение на развивающие занятие для детей школьного возраста в летний период времени на тему " Помоги сказочным героям найти правильный ответ ". Очень познавательный и содержательный материал Вы предлагаете. Столько нового о цветах ребята могут узнать!Замечательное оформление работы. Цели и задачи достигнуты. Чувствуется,что Вы столько труда вложили в данное занятие, но поверьте не зря. Вы настолько расширили кругозор своим ученикам, они на долго запомнят такой красочный материал. Вам желаю творческих успехов и дальше радовать нас своими новыми идеями. С Вашего позволения я воспользуюсь Вашим материалом возьму в закладку. И мой голос Вам.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 10:46 +6
Галина Евгеньевна, как приятно получать в свой адрес добрые слова. Спасибо вам за это!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 августа 2014 в 01:42 +6
Вами выбрана доступная для понимания форма работы с детьми.Очень красочно и познавательно.Не известно, пригодятся ли детям данные знания в жизни, но занятие свой след в ней оставит. Желаю удачи, чтобы работа приносила только радость.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 10:34 +6
Спасибо уважаемые коллеги за оказанное внимание к моему материалу. Благодарю вас за пожелания.
Регина Сириновна Сабирзянова # 9 августа 2014 в 11:23 +7
Гулсара Абдумажидовна! Такое необходимое и полезное занятие вы разработали. Мероприятие способствует развитию мышления, памяти, эстетического восприятия, а самое главное - бережное отношение к природе. Столько цветов, сказочных героев, заданий. Беру в копилку нужный и полезный материал. Голосую за интересную разработку. +10!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:08 +5
Спасибо большое за добрые пожелания, за содержательный комментарий. Мне очень приятно, что не оставили без внимания моё приглашение
Галина Викторовна Мордовина # 9 августа 2014 в 11:28 +6
Спасибо за такое интересное занятие. Много взяла для себя на будущее на праздник о лете.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:50 +5
Благодарю вас, что оценили мой труд
Светлана Христьяновна Лаптева # 9 августа 2014 в 12:22 +7
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с разработкой вашего занятия. Ваше мероприятие познавательное, направлено на развитие у детей мышления, памяти, воспитание бережного отношения к окружающей природе. Материал подобран интересный, продуманные задания. Спасибо!1+
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:53 +4
Спасибо большое за добрые пожелания, за содержательный комментарий. Мне очень приятно, что не оставили без внимания моё приглашение
Вера Викторовна Янченко # 9 августа 2014 в 12:39 +10
Добрый день, Гулсара Абдумажидовна! Познакомилась с Вашим занятием, спасибо за приглашение. Очень интересное, познавательное и красочное мероприятие, много наглядности, красочные цветы, встреча с любимыми сказочными героями, собрать и соединить в слова рассыпавшиеся буквы, все это делает занятие нескучным и очень познавательным. Знакомство с окружающим миром природы, воспитание любви к нему, учить бережному отношения все эти задачи очень актуальны и необходимы в воспитании подрастающего поколения.
Голосую +1! Удачи Вам!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:52 +4
Вера Викторовна, спасибо вам за комментарии к интеллектуальному турниру. Мне очень приятно, что вы откликнулись на моё приглашение. С большим уважением!
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 9 августа 2014 в 13:21 +6
Здравствуйте Гульсара Абдумажитовна!Ознакомилась в вашей публикацией, мне очень понравилось так как я и для себя приобрела на заметку материал о цветах.Я сама очень люблю цветы и детям своим прививаю эту любовь к прекрасному.Примите мое +1!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 16:12 +4
Большое спасибо коллеги за внимание к моему материалу, желаю вам творческих успехов и больших достижений!

dance
СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА ГЕТМАНЕЦ # 12 августа 2014 в 20:44 +2
У ВАС ПРОСТО ВОЛШЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, МОЯ ДОЧЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ УГАДЫВАЛА ЦВЕТЫ ПО КАРТИНКА. ГОЛОСУЮ ЗА ВАС!
Ирина Вячеславовна Морозова # 9 августа 2014 в 19:23 +4
Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Именно этому и способствует ваше занятие. Играя дети приобретают новые знания. Очень понравилась разработка. Голосую.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:48 +3
Спасибо вам за тёплые и добрые слова, мне очень приятно! Надеюсь на сотрудничество.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 августа 2014 в 20:09 +6
Гулсара Абдумажидовна! Замечательное развивающее занятие. Ваше путешествие в мир цветов - просто замечательно. Дети познают всё новое, интересное. Используя стихи, беседы, игры, Вы раскрываете детям ценности природы Я рада, что наши мнения о значении природы в воспитании ребёнка и вообще человека совпали. Она велика, неоценима. Больше того, мне кажется, что с эстетической ценности природы начинается воспитание человека. Начиная с дошкольного возраста и эти знания остаются на всю жизнь. С этого и начинается воспитание любви к природе, воспитание экологически грамотной личности, патриотизма, доброты. Спасибо за прекрасный публикацию. А эти слова меня просто поразили! Очень трогательно!
«Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.»[/b Е.А. Проскурова. Всяческих Вам благ!
Зоя.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:07 +4
Спасибо, Зоя Григорьевна. Всегда ваши комментарии вдохновляют на новые творческие идеи. Благодарю вас, что оценили мой труд
Пусть звучат слова благодарности
И имеют большое значение.
Выражаем душевные радости,
Помогают нам в том изречения.
Благо дарим, неся удовольствие,
Доставляя счастье другим.
Так позвольте за все хорошее,
Вас сегодня возблагодарим!
Елена Дмитриевна Тулинова # 9 августа 2014 в 20:29 +7
Гулсара Абдумажидовна, спасибо за приглашение. Ваши задания носят не только развивающий, но и познавательный характер. Некоторые названия цветов были новинкой и для меня. Очень интересную информацию Вы предлагаете детям. А самое главное, что задания со сказочными героями хорошо стимулируют детей на восприятие данной информации. Думаю, что Ваш материал может пригодиться мне в работе, поэтому беру себе в копилочку. Вам желаю творческих успехов. Голосую,+1.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:02 +4
Мне очень приятно. что вас заинтересовал этот материал. Спасибо за внимание к моей работе. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Вера Александровна Орехова # 9 августа 2014 в 21:14 +7
Гулсара Абдумажидовна, какое интересное развивающее занятие вы нам представили.Очень мне понравилось оформление работы, красочные слайды со сказочными героями. Ваши задания развивают мышление, память, внимание,воображение.К тому же Вы учите детей как нужно вести себя в природе, что надо беречь и помогать природе. Познавательный и интересный материал. Спасибо за приглашение.+1 Желаю удачи!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 9 августа 2014 в 21:47 +4
Вера Александровна, спасибо за столь содержательный комментарий к моей работе.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 9 августа 2014 в 22:32 +4
Гулсара Абдумажидовна, спасибо за приглашение на такое познавательное мероприятие. Дети не только многое узнают о цветах, но и научатся их различать, беречь, возможно даже займутся цветоводством. Вы выбрали интересную форму проведения - помочь сказочным героям, это повышает интерес к изучаемому. Желаю удачи, голосую.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 10 августа 2014 в 18:52 +2
Спасибо большое за внимание к работе.
Татьяна Галютина # 9 августа 2014 в 22:35 +3
Гулсара Абдумажидовна,спасибо за интересное познавательное и развивающее занятие.Интересное путешествие в царство цветов, замечательный фотоматериал! Голосую!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 10 августа 2014 в 18:53 +3
Спасибо всем большое за Коментарии, я очень рада что вам понравилось.
Елена Александровна Алексеева # 10 августа 2014 в 09:34 +6
Добрый день,Гулсара Абдумажидовна,спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Мне понравилось сочетание игровых моментов с познавательными. На мой взгляд, верно выдержана логика мероприятия. Хорошо,что уделили внимание именно понятию "цветы", как они появились, размножаются. Обращения к легендам, художественным текстам также имеют свои задачи. Однако, на мой взгляд, цели мероприятия следует поправить, так как реализации третьей цели я не увидела в полном объеме. Например,образовательная - дать представление о понятии "цветы", их структуре, видах, способах размножения; воспитательная - воспитать любовь к природе, чувство прекрасного; развивающая - развить умение и навыки ухаживания за цветами. Но это моё субъективное мнение, поэтому не навязываю его Вам. Примите от меня голос.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 10 августа 2014 в 18:50 +2
Спасибо большое за внимание к работе.
Наталья Сергеевна Терентьева # 10 августа 2014 в 09:52 +6
Интересные задание, красочное их оформление делают их еще интересней. Все задания сопровождаются полезной информацией о цветах. Все любят цветы, их красота покорила весь мир, они требуют к себе внимания и о них интересно говорить. Задания на тему цветов детей точно заинтересуют.
Приходила ли Вам когда –нибудь мысль в голову о предназначении таких прекрасных творений природы как цветы? Какую роль они играют в нашей повседневной жизни, и жизни нашей замечательной планеты? Часто ли Вам приходилось смотреть на казалось бы обыденные вещи, но под несколько нестандартным углом восприятия? Задумывались ли сколько красоты и гармонии цветы несут нашему прекрасному миру?
Ведь в каждом цветочке чувствуется абсолютная красота и какая-то загадка мирозданья. А сколько радости и изумления от их созерцания! Глядя на ковер нежнейших подснежников в весеннем лесу, сердце радуется такому изобилию и щедрости матушки природы. Вдыхая аромат только что распустившейся розы, мы испытываем состояние неги и восторга. А глядя на сложное или необычное строение цветка, мы дивимся изобретательности и мудрости природы.

Цветы вдохновляют на созидание, на творение, на прекрасные порывы. В нарядных букетах они являются выражением любви, преданности или просто симпатии. Они щедро делятся с нами своими тонкими, дивными ароматами в парфюмерной индустрии и полезными свойствами в индустрии косметологии и здоровья.
Марина Николаевна Салихова # 10 августа 2014 в 10:38 +6
Это замечательное мероприятие. В забавной форме рассказывается о разных цветах. Информация доступна для усвоения ребенком. Учитывая сказанное, мне хочется немного добавить про разные цветы. Информация взята из книг Н.Ф.Осипова, посвященных ботанике, с учетом возраста ребенка.
Василек. По преданию, этот цветок был открыт Центавром Хироном. Изгоняет демонов (Плиний). С магической точки зрения, силы этого растения увеличиваются, если перед сбором прочитать над ним слова заклинания (Седирь).
Будучи положен в масло лампы с небольшой примесью крови самки удода, он заставляет присутствующих галлюцинировать.
Если бросить василек в огонь и после этого посмотреть на небо, то покажется, что звезды шевелятся. Дым от него, будучи вдыхаем, вызывает страх.

В народной медицине василек популярен с глубокой древности. Водный настой цветков (столовую ложку на 2 стакана кипятка, пили в 3 приема за 30 мин до еды) рекомендовали при болезнях почек и мочевого пузыря, малярии, отеках, примочки — при слезотечении и конъюнктивитах, измельченные свежие листья прикладывали к ранам для ускорения их. заживления.
В болгарской народной медицине водный настой используют как тонизирующее желудочное средство и горечь, возбуждающую аппетит.

Шафран — пряность и пищевой краситель оранжевого цвета, получаемый из высушенных рылец цветков шафрана посевного(Crocus sativus). С давних пор считается одной из самых дорогостоящих пряностей, что объясняется трудоёмкостью производства: один цветок даёт всего лишь три рыльца, а для получения килограмма пряности требуется 200 тысяч цветков. До 90% мирового урожая шафрана собирают в Иране.

Слово «шафран» произошло от арабского azafran (араб. zaʻfarān‎‎), что может быть переведено как «жёлтолиственный». Впрочем, аккадское обозначение шафрана (azupiranu) свидетельствует о том, что арабское слово было позаимствовано из какого-то древнего ближневосточного языка.
Судя по фрескам на острове Санторини, шафран играл большую роль в жизни минойской цивилизации. Древнейшие письменные упоминания шафрана обнаружены в текстах времён Ашшурбанипала из Ниневийской библиотеки. Восточные жрецы использовали шафран при отправлении обрядов, его нити вплетали в ткани.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 10 августа 2014 в 18:54 +2
Мне очень приятно, что вы откликнулись на моё приглашение. Спасибо за положительные комментарии.
Светлана Геннадиевна Андреева # 10 августа 2014 в 13:46 +3
Замечательное, очень интересное занятие, развивающее у детей внимание, логическое мышление, память. Познавательная деятельность детей активизируется от таких заданий, что повышает интерес к дальнейшему изучению материала. Спасибо за интересный материал.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 10 августа 2014 в 18:56 +2
Благодарю вас, что оценили мой труд
Анна Викторовна Мисюра # 10 августа 2014 в 16:53 +5
Очень нужное нашим детям занятие. Чем больше мы будем обращать внимание наших детей на прекрасный окружающий мир, тем человечнее и добрее будут наши дети. Позвольте маленькое предложение к вашему занятию. Читая материал, вспомнилась игра детства: "Я садовником родился". Можно в конце занятия детям предложить поиграть, закрепить полученную информацию. Спасибо за приглашение, познавательное и красочное занятие!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 10 августа 2014 в 18:55 +2
Спасибо вам за тёплые и добрые слова, мне очень приятно! Надеюсь на сотрудничество.
Мила Кузьмина # 10 августа 2014 в 21:06 +5
Уважаемая Гулсара, с большим вниманием познакомилась с вашей разработкой и должна сказать, что ваша задумка, сценарий, сама игра направлены на развитие творческого мышления, внимательности, памяти, развития речи. С помощью данного проекта у детей есть возможность прикоснуться к красоте.Голосую за воспитание у детей любви ко всему прекрасному! Удачи вам!
Елена Алексеевна Перзашкевич # 10 августа 2014 в 23:00 +4
Гулсара! С интересом и вниманием просмотрела вашу работу. Красочное познавательное мероприятие, направленное на развитие младших школьников.Кроме того огромный воспитательный потенциал! Удачи! Голос!
Данияр Маулетович Байжуманов # 11 августа 2014 в 15:45 +5
Здравствуйте, Гулсара! Большое спасибо за приглашение, очень хорошее и познавательное мероприятие вы организовали и провели со своими детьми. Столько нужной и интересной информации вы довели до детей, прививая им чувство красоты и воспитывая в них бережное отношение ко всем живым организмам, в точности к цветам. После такого мероприятия многие дети расскажут своим родителям и захотят посадить такие прекрасные цветы у себя во дворах. Еще раз благодарю вас за разработку. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 11 августа 2014 в 16:44 +2
Мне очень приятно, что вы откликнулись на моё приглашение. Спасибо за положительные комментарии.
Елена Александровна Хвостикова # 12 августа 2014 в 17:28 +4
Уважаемая, Гулсара Абдумажитовна, большое спасибо за приглашение. Читая его, я думала, что речь пойдет о сказках, а оказалась на цветочной поляне! Очень понравилось оформление работы, слайды. Цветы подобраны такие, которые часто встречаются в нашем окружении. Детям будет очень интересно и полезно пзнакомится с цветами в предложенной Вами форме. Я согласна со всеми комментариями наших коллег. Дети с маленького возраста должны научиться любить и охранять природу, и в чем то научить этому и взрослых. Еще раз спасибо! +1
Надежда Леонидовна Лищишина # 12 августа 2014 в 17:41 +3
Здравствуйте Гулсара Абдумажитовна!!!Большое спасибо за приглашение.Занятие интересное,увлекательное,яркие иллюстрации.Информация интересная и увлекательная,доступная и понятная для детей.Успехов Вам в работе!!!+1
Ирина Ивановна Васильева # 12 августа 2014 в 20:23 +3
Добрый вечер, Гулсара Абдумажидовна! Спасибо за приглашение! Очень интересное познавательное занятие придумали Вы для детей!Увлекательно и полезно будет нашим детям знакомиться с информацией о цветах!Прекрасная разработка, яркие фотографии! С удовольствием голосую! +1!Успехов Вам и новых находок!
Мария Владимировна Андреева # 12 августа 2014 в 21:34 +2
Здравствуйте,Гулсара Абдумажидовна!!!Мне тоже очень нравятся цветы. И так порой хочется вложить и донести эту любовь детям.Часто задумываешься, как это сделать увлекательно и интересно. Ваша работа интересна, познавательна и доступна для восприятия детей. Да и не только. Огромное спасибо!
Лариса Германовна Васильева # 12 августа 2014 в 22:07 +2
Материал очень интересный и познавательный. Все красиво и ярко оформлено. Вы сами создавали эти картинки или использовали готовые? Желаю вам творческих успехов.
Оксана Алексеевна Горина # 13 августа 2014 в 08:02 +2
Гулсара Абдумажидовна, яркое и интересное занятие, спасибо. Все очень наглядно и красочно, приковывает внимание,обязательно буду использовать в своей работе.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 августа 2014 в 12:40 +6
Гулсара Абдумажидовна, спасибо за приглашение! Первое на что я обратила внимание, так это на показательность вашей публикации и мне поскорее захотелось познакомиться с содержанием. С большим интересом поучаствовала в вашем развивающем занятии, которое направленно на воспитание любви ко всему, что нас окружает, в вашем случае завораживающим своей красотой растительным миром. Продуманные вами задания, не просто вопросы, а мини сказочное путешествие, которое только активизируют ребят на познание прекрасного, развивая тем самым внимание и мыслительную деятельность. Желаю вам в дальнейшем таких же интересных работ, которые будут полезны многим коллегам в их педагогической деятельности. +1
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2014 в 15:19 +3
Уважаемая Гулсара Абдумажидовна! С огромным удовольствием выполняла упражнения, предложенные Вами в Развивающих занятиях для детей школьного возраста в летний период времени "Помоги сказочным героям найти правильный ответ". Материал будет очень полезен ученикам начальной школы. Ведь работа направлена на развитие творческого мышления, мировоззрения, внимательности, памяти, развитие кругозора детей. Ребята узнают много интересного о садовых цветах, учатся их различать. Ваша работа особенно интересна не только для учащихся, но и для нас, взрослых, тем, что дополнена фантастическими, красочными фотоиллюстрациями. Закладывается воспитание у детей любви ко всему прекрасному, да и ещё плюс ко всему, обучение поведению людей в природе. Огромное Вам спасибо!!! Примите мой голос! +1!!!
Валентина Анатольевна Власкина # 13 августа 2014 в 16:58 +2
Гулсара Абдумажидовна, спасибо за ваши идеи! Занятие познавательное, развивающее, ярко и красочно оформлено. Такие занятия полезны и увлекательны для ребят. Эти задания можно использовать самостоятельно на коррекционных занятиях и включать в уроки окружающего мира.
Олеся Петровна Волкова # 13 августа 2014 в 17:02 +2
Отличный материал!!! Очень красочный и интересный v Голосую.
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 19:00 +2
Гулсара Абдумажидовна, спасибо за разработку! С большим интересом прочитала ВАшу разработку, которая направлена на воспитание любви к окружающей нас красоте природы.ОБязательно беру на заметку! Успехов Вам!
Светлана Владимировна Иванова # 14 августа 2014 в 20:56 +3
Здравствуйте, Гулсара Абдумажидовна! Спасибо за приглашение на увлекательное развивающее занятие. Вы проделали большую работу, собрав полезную, интересную информацию о садовых цветах,предоставили красочные фотоиллюстрации, что способствует воспитанию у детей чувства прекрасного, развивает память, внимательность, творческое мышление. Примите мой голос.
Светлана Владимировна Тарасова # 15 августа 2014 в 10:39 +2
Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей работой! Очень понравилось, ведь природа всегда нуждается в защите и заботе. Своей разработкой вы прививаете любовь к природе. А любить природу , значит любить Родину. Голос!
Галина Ивановна Нилова # 16 августа 2014 в 01:09 +2
Гулсара Абдумажидовна! Вы проделали большую работу, собрав воедино все цветы лета, сопровождая красивыми картинками. Вы не только прививаете детям любовь к прекрасному, но и учите как получить такую красоту, как ухаживать за каждым растением. Тем самым Вы формируете у детей умение взаимодействовать с окружающим миром. Голосую!
Каролина Викторовна Баландина # 18 августа 2014 в 19:27 +1
О чём рассказывать детям летом, конечно о цветах! Гулсара Абдулмажидовна, ваша летняя разработка занятия захватывает дух своими красочными картинками, несомненно, дети были в восторге от предложенного им развивающего,познавательного, увлекательного, красочного занятия!!!
Ирина Степановна Чебакова # 21 августа 2014 в 06:00 +2
Очень понравилось! Радуюсь за детей, которые будут участвовать в таких занятиях! Педагоги просто энтузиасты и умницы! Очень увлекательное и познавательное занятие, к тому же очень красиво оформлено!Особенно, конечно девочкам (мы, "девочки" все равно больше душою к цветам открыты!!!). А то сейчас, например такое разнообразие в цветочных магазинах, а ... и не знаешь как назвать, а тем более как вырастить!Вот бы нам в наше детство таких увлекательных и познавательных занятий! Спасибо от всех родителей и всех, кто любит цветы!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 августа 2014 в 21:33 +1
Добрый вечер, Гулсара Абдумажидовна. Спасибо за приглашение на развивающие занятие для детей школьного возраста в летний период времени на тему " Помоги сказочным героям найти правильный ответ ". Материал богатый, интересный, выстроен методически грамотно, цель достигнута. Шикарное наглядное оформление помогает лучше понять данную информацию. Голос, +1!!!
Марина Геннадьевна Шмидт # 29 августа 2014 в 12:32 0
Здравствуйте Гулсара Абдумажидовна. Очень красочная, понятная и доступная работа. Желаю вам и дальше творческих успехов!
Екатерина Андреевна Струнина # 5 сентября 2014 в 20:50 0
очень интересная эковикторина. Беру на заметку!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 30 июня 2016 в 16:35 0
Спасибо за положительные комментарии.