Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра в начальных классах "Самый умный"

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий
Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, презентация для первого раунда, карточки из  чисел  1, 2, 3,4.      

Краткое описание: в увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Учитель:

-Мы приветствуем зрителей и участников клуба «Самый умный».
Сегодня поединок младшей лиги среди учеников начальной школы . На игровой подиум выйдут 12 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в суперфинал и побороться за почетное звание «Самый умный».

Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в суперфинальной игре клуба «Самый умный». Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.

Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!


-   Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов.Внимание! Вы готовы?

Итак, начинаем первый раунд.

1.Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох доска качается...»
1)мишка              2) зайка          3)бычок             4)лошадка

2.У какого растения никогда не бывает цветов?
1) у папоротника 2) у кактуса 3) у каштана 4) у картофеля

3.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
1) можжевельник 2) ель 3) сосна 4) лиственница

4.Как называется плод арбуза?
1) плод 2) овощ 3) ягода 4) костянка

5.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
1) история 2) география 3) математика 4) литература

6.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
1) Фразеология 2) Лексика 3) Орфография 4) Фонетика

7.Из чего образуется янтарь?
1) Из смолы древних сосен 2) из химикатов 3) из ископаемых 4) из жира животных

8.Кто автор серии книг о Незнайке?
1) С. Маршак 2) Н. Носов 3) К. Чуковский 4) Р. Киплинг

9.Каких органов у человека два?
1) сердце  2) почка 3) желудок 4) печень

10.Как называется подземная часть растения?
1) Почка 2) корень 3) цветок 4) стебель

11.Из чего получают сахар?
1) из сахарной свёклы 2) из сахарного сиропа 3) из мела 4) из карамели

12.Композитор, написавший музыку Государственного гимна Российской Федерации:
1) А. Александров 2) А. Пахмутова 3) М. Блантер 4) В. Соловьев-Седой

Дополнительные вопросы

1.Какого цвета нет на государственном флаге Российской Федерации?
1) Белого 2) Зеленого 3) Синего  4) Красного

2.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
1) Великий 2  Грозный 3) Мудрый 4) Храбрый

Учитель:

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?

Мне вопросы прочитать, Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять Кто же первым должен стать?

В течение 1 минуты  вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в третьем решающем туре. Заметим, что в третьем туре играют только  три игрока.

Передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый
номер вашего выступления при дальнейших ответах.

Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.

Хвойное дерево 6 5 6 5 1(Сосна)
1           2          3           4            5            6              7              8              9           10
абв      где      жзи      клм        ноп        рст           уфх         цчщ        щыь        эюя

- Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. ...;2....; 3. ,.;4....; 5....; 6....

Выбираем категорию.

1.  Животные
-Какое вымершее животное считают     прародителем слона? (мамонт)  
- Орган дыхания у рыб (жабры)    
- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
- Орган дыхания у земноводных (лёгкие)  
- Змея, «носящая» капюшон (кобра)
- Самая маленькая птичка  (колибри)
- Среда обитания дельфинов (вода)  
- Бывает бурым, бывает белым (медведь)
- Царь зверей (лев)
- Животные, строящие плотины  (бобр)
- Птица из Антарктиды (пингвин)
- Бывает русак, бывает беляк (заяц)
- Какое животное называют прусаком?(таракан)

2.  Сказки
- В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь?(сказка о царе Салтане)
- Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
- Кто автор сказки «Конек-горбунoк»? (П. Ершов)  
- На губе какого сказочного животного мужики пашут? (чудо -юдо рыба-кит)  
- Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка   (Дюймовочка)
- Как распознать настоящую принцессу?(подложить ей под матрац  горошину)  
- Из какого материала сделан стойкий солдатик?(олово)
- В какое животное превращается брат Аленушки ? (козлёнок)
- Какой цветочек получила в подарок Настенька из известной сказки?(аленький)  
- Кого лечил Доктор Айболит?  (зверей)
- Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)  
- Сколько богатырей выходило из моря в «Сказке о царе Салтане»  Пушкина ?(33)
- Подруга Крошечки-Хаврошечки (коровушка)
-  Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

3.  Математика
-Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)
- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
- Как найти площадь прямоугольника?(ширину умножить на длину)
-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)
-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)
-Бывает таблица сложения, а ещё  бывает…(таблица умножения)
-Как называются компоненты при вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)
-При умножении любого числа на нуль получаем…(0)
-На что делить нельзя?(на 0)
-Сколько существует цифр?(10)
-Как называется треугольник, у которого все стороны равны?(равносторонний)
-Как называется число, состоящее из двух цифр?(двузначное)

4.  Литературное чтение
- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)  
- Автор «Приключений Тома Сойера»(Марк Твен)
- Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)
- Кого из русских писателей-классиков звали Львом? (Толстой)  
- Кто написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)
- Фамилия дяди Степы  из известного произведения Сергея Михалкова(Степанов)
- На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
- Псевдоним А. П. Голикова (Гайдар)
-  Автор сказки «О  попе и работнике его Балде»?(А. С. Пушкин)
-  Что такое фольклор?(устное народное творчество)
- Произведения устной поэзии о русских   богатырях и народных героях(Былины)
- Самый известный былинный герой (Илья Муромец)
- Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
- Как звали Крылова ?(Иван Андреевич)

5.  Русский язык
-Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)  
- Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
-Сколько букв в русском алфавите?(33)
-Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?(6)  
- Седьмая буква русского алфавита  (Ё)
- Корень в слове «талантливый» (талант)  
- Кокой частью речи является слово «дичь»? (существительное)  
-  Какими могут быть предложения по цели высказывания(Повествовательные, вопросительные, побудительные)
-  Часть слова, которая стоит перед корнем?(приставка)
-  Изменяемая часть слова(окончание)
-  Имя существительное, имя прилагательное, глагол-это…(части речи)
- Сколько корней в слове «хлеборезка»? (2)
- Часть речи, обозначающая  действие предмета (глагол)
- Слово «(не)доумевая» пишется слитно или раздельно ?(слитно)

6.Растения
-Газ, выделяемый растениями (кислород)  
- Семена какого растения используют для приготовления шоколада?(какао)
- Какое растение считается лекарством «от семи недуг»? (лук)
- Дуб, вяз, липа, акация- это растения…(лиственные)
- Какого цвета цветок папоротника? (у папоротника нет цветов)
-  Как называется плод у ДУБА? (ЖЁЛУДЬ)    
-  С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек (берёза)
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)
- Растение, из которого делают манную крупу (Пшеница)  
- Что за дерево стоит —ветра нет, а лист дрожит?(осина)
- Что получится, если высушить виноград?(изюм)
- Как называется колючка на розе? (шип)
- Жук, приносящий вред картофелю  (колорадский)
- Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи (василёк)

К концу второго тура остаётся 3 участника.

Учитель:
Третий тур мы начинаем, Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки. За разгадку - шоколадки!

Вопросы финального тура.

Угадай-ка.
1.Какой блин обычно получается комом?(первый)
2. Какому животному гусь не является товарищем?(свинье)
3.Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)
4.Кого, по пословице, боится дело? (мастера)
5.Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице?(колодец)
6.Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)
7.На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
8.Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей)

Сказочные животные.
1.Пудель Мальвины  (Артемон)
2.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
3.Крыса старухи Шапокляк  (Лариска)
4.Кот из деревни Простоквашино  (Матроскин)
5.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ( Базилио)
6.Черепаха из сказки «Золотой ключик»  (Тортилла)
7.Муха из сказки К. Чуковского  (Цокотуха)
8.Песик Элли  (Тотошка)

Калейдоскоп
1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)
2.Какой месяц начинает зиму? (декабрь)
3.Как называется мера длины, равная 10 см? (дециметр)
4.За какой нотой следует нота «ре»? (ми)
5.Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
6.Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
7.Кто на корабле главный? (капитан)
8.Как называются каникулы у ваших пап и мам?(отпуск)

Учитель:
Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.  И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя.   Определяется самый умный.   Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры в начальной школе по творчеству Михалкова Что? Где? Когда? в детском саду по теме Безопасность Литературно - интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий Литературный марафон по несказкам Бианки
Урок рисования по теме «Зимний пейзаж» | Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?"
Опубликовано: 1015 дней назад (24 февраля 2014)
Просмотров: 12908
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Мила Кузьмина # 24 февраля 2014 в 22:57 0
Людмила Петровна, спасибо за содержательный и интересный сценарий интеллектуальной игры. Такая форма игры позволяет раскрыть  индивидуальные способности учащихся. Беру в копилку!Голосую!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 24 февраля 2014 в 23:14 0
Интеллектуальная игра, предложенная Вами, Людмила Петровна, очень увлекательная и разноплановая. Вы проверяете знания учащихся по многим предметам, тут и русский язык, и математика, и литература, и биология. Думаю, ребятам было интересно поучаствовать и проявить свои способности. Отдаю свой голос за Вашу интеллектуальную игру! Удачи Вам!
Александр Семенович Жбанов # 25 февраля 2014 в 10:00 +1
Отличное мероприятие! Насыщенное содержание, при подготовке ребятам необходимо много почитать, повторить, поискать информацию, а это здорово! Вопросы разносторонние. интересные, некоторые можно предложить Максиму Галкину для "миллионеров". Спасибо! +
Валентина Николаевна Мельникова # 27 февраля 2014 в 22:53 0
Людмила Петровна! Замечательное мероприятие! По подобию вашей интеллектуальной игры можно провести что-то похожее в детском саду, даже в средней группе! Необходимо только задания взять в соответствии с возрастом! Спасибо за идею! С вашего позволения беру в свою копилочку!!
Светлана Вячеславовна Котляр # 28 февраля 2014 в 22:51 0
Людмила Петровна, сценарий очень содержательный и интересный. Голосую с удовольствием!
Татьяна Валентиновна Шапкина # 26 марта 2015 в 00:18 0
Людмила Петровна! Хорошее мероприятие и полезное!Беру тоже в свою копилку!