Конкурсы для педагогов и детей

Тематическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий

Конспект тематического развлечения в младшей группе «Бал насекомых»
Автор: Петухова Алёна Александровна, учитель-логопед.
Место работы: МБДОУ №101 города Екатеринбурга.
Описание: данный материал будет интересен и полезен учителям-дефектологам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять первичные представления о насекомых и их образе жизни.
2. Развивать наблюдательность и психические процессы (внимание, память, мышление).
3. Воспитывать сопереживание, отзывчивость к герою сказки.
4. Закреплять понятие один и много.
5. Закреплять умение соотносить предметы по размеру и цвету.
6. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве.
7. Способствовать развитию певческих навыков.
8. Развитие прослеживающей функции глаза.
9. Учить узнавать и находить зашумлённые изображения знакомых предметов.
10. Знакомить с народной культурой.
Ход мероприятия
Ведущий входит в зал с детьми, проводит утреннее приветствие:
-Ребятки, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Потянулись к солнышку, на носочки встали, ручки тянем вверх. Подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Молодцы!
- Ребята, помогите мне решить трудную для меня задачу. Вчера у меня пропали очки, я искала их по всему дому. Нигде их не нашла. А вокруг кто-то всё время летал, ползал, жужжал. Вы не знаете, кто это беспокоил меня?
Дети:
- Это насекомые летали, жужжали и ползали.
Ведущий:
- Вот спасибо. Теперь я знаю, что это были насекомые.
Звук жужжания мухи. В зале появляется
Муха Цокотуха:
- Ребята, вы меня узнали?
Я Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
И нынче у меня День рождения!
Я встала спозаранок –
Напекла баранок.
Всех на чай позвала.
Самовар пыхтит
И на солнышке горит.
- Я всех вас приглашаю на чаепитие.
Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите.
К трём часам за стол сажусь,
А пока что приберусь,
Нынче Муха Цокотуха именинница!
Муха «улетает» из зала.
Ведущая:
Ну что, ребята, примем приглашение? Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики. Как называют одним словом бабочек, жуков, кузнечиков, комариков?
Дети:
- Насекомые.
Ведущая:
- Правильно. Мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы! Давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и потанцуем. Это будет наш сюрприз Мухе-Цокотухе на день рождения. Я вижу, что вы все нарядились. В кого вы превратились?
Дети рассказывают стихи о насекомых, о своих костюмах.
В зале появляется Муха-Цокотуха. Она очень расстроена.
Муха:
- Ребятки, беда случилась. Злой старичок-паучок мой самовар уволок. Что же делать? Как же быть? Как же будем чай мы пить?
Ведущая:
- Давайте, ребята, поможем Мухе и найдём самовар. Отправимся, ребята к домику паука и вернём Мухе самовар. А для этого нам нужно по заколдованной дорожке пройти. Дорожка не простая и нам предстоит преодолеть трудности. Вы готовы? Пойдём Муха с нами.
Дети идут по стрелочкам от одного пункта к другому.
Задание 1.
Муха:
-Ребята, мы не можем дальше идти, потому что насекомые загородили нам дорогу. Они потеряли свой строй и не могут отправиться в путь дальше. Чтобы они смогли продолжить своё путешествие нам нужно помочь им выстроиться по росту (силуэты насекомых разных размеров). Детям предлагается расставить силуэты от большого к маленькому.
Далее дети идут «по стрелкам», проползают под «мостиками» и приходят к следующему заданию.

Задание 2.
Дети исполняют песенку жука.
Дети отправляются к следующему заданию «по стрелкам». Им необходимо пройти препятствия. Педагог подводит их к двум полосам (узкой и широкой) и предлагает сказать, какой «ручей» шире, а какой уже. Ответ проверяют практическим путём: через узкий «ручей» дети могут перешагнуть, а через широкий - нет.

Задание 3.
Детям предлагается спасти насекомых, которые запутались в паутине. Дети должны узнать насекомое, изображение которого зашумовано «паутиной» (разнонаправленные линии из бытовой верёвки, натянутые на фланелеграф), назвать и освободить.

После того, как все насекомые освобождены, дети снова называют их и называют обобщающее слово.
Дети идут «по стрелкам» к следующему препятствию. Это «сенсорная дорожка». Детям предлагается пройти по ней без туфелек, в одних носочках. Педагог объясняет, что дорога трудная к домику паука и нужно очень постараться, чтобы преодолеть все препятствия.
Задание 4.
Дети подходят к домику паука. Педагог в костюме паука показывает детям паутину и говорит, что отдаст детям самовар, если они выполнят его задание. Дети вместе со взрослыми играют в подвижную игру «Десять мух на потолке».

Паук:
- Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями , поэтому я отдам вам самовар. А Муху-Цокотуху я поздравляю с Днём рождения!
Ведущий:
- Вот и нашли мы, ребята, с вами самовар!
Муха:
- Ура! Слава, слава вам, ребята, - победителям! А сейчас всех я приглашаю на чаепитие в честь моего дня рождения.
Дети моют руки и садятся пить чай из самовара.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста Спортивно – игровое развлечение для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Опубликовано: 437 дней назад (23 сентября 2015)
Просмотров: 1225
+14
Голосов: 14
Марина Викторовна Балакина # 23 сентября 2015 в 21:00 +1
Задумка просто супер...соответствует всем новым требованиям...интеграция областей....А какие классные у персонажей костюмы...
Алёна Александровна Петухова # 23 сентября 2015 в 21:21 0
Марина Викторовна, спасибо!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 сентября 2015 в 21:32 +2
Алёна Александровна, спасибо за приглашение. Поздравляю с первой публикацией на сайте! Интересную разработку - тематическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Бал насекомых" Вы представили. Очень много задач решает Ваше мероприятие, детям предложены оригинальные тематические задания, соответствующие возрасту. Фотографии показывают костюмы детей, передают праздничную атмосферу – ведь бал! Материал будет востребован коллегами. Голосую +1!
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:41 +1
Светлана Анатольевна, спасибо за добрые слова!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 сентября 2015 в 21:48 +1
Алёна Александровна, добрый вечер! Поздравляю Вас с удачным дебютом. Мне очень понравилось Ваше мероприятие, в ходе которого ребятам удалось выполнить множество разнообразных заданий. Успехов Вам и новых интересных публикаций. Примите мой голос.
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:42 0
Спасибо!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 23 сентября 2015 в 22:29 +1
Добрый вечер, Алёна Александровна! Присоединяюсь к поздравлениям и благодарю за приглашение на прекрасный бал! Костюмированные развлечения,на мой взгляд, особенно интересны ребятам, так как позволяют оказаться внутри сказки, по-настоящему почувствовать себя её персонажами.Только у настоящего педагога развлечение позволяет решать столько задач! Вами предусмотрена частая смена видов деятельности, что позволяет избежать переутомления детей. Яркие фотографии передают чудесное настроение педагогов и детей. Дальнейших Вам творческих успехов!
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:42 0
Спасибо!
Елена Николаевна Григорьева # 24 сентября 2015 в 09:20 0
Здравствуйте, Алена Александровна! Ваше развлечение - интеграция областей в сказочном обличии. Здорово. Для детей младшего возраста просо кладовая познания. Беру на заметку. Вам голос.
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:47 0
Елена Николаевна ,спасибо!
Наталья Константиновна Клочкова # 24 сентября 2015 в 11:10 0
Здравствуйте Алена Александровна! Очень интересное мероприятие, дети все в нарядных костюмах. Им, думаю, было тоже очень интересно, справились со всеми заданиями, которые встречались на пути. Поздравляю с удачной первой публикацией! Примите голос.
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:48 0
Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 сентября 2015 в 11:19 +1
Алёна Александровна, благодарю вас за приглашение. С большим интересом познакомилась с предложенной идеей проведения тематического развлечения. Благодаря фотоматериалу видно, как были увлечены детишки. Маленький дружеский совет по оформлению публикации, старайтесь, чтобы цель отвечала на вопрос Что? а заголовок записывать, используя шрифт Н1. Желаю вам успехов и новых публикаций. Поздравляю с удачным дебютом!+1
С уважением, Т.Н.
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:50 0
Татьяна Николаевна, благодарю за совет! Для начинающего он очень важен!
Юлия Сергеевна Демидова # 26 сентября 2015 в 06:37 0
Доброе утро! костюмы у участников просто супер. Кто их изготавливал? На мой взгляд детям было очень интересно, а это видно на снимках. Желаю Вам успехов в творческой деятельности, ведь по другому педагога дошкольного образования не назовешь. Это обязательно человек - творчество. Спасибо!
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:50 0
Спасибо!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 26 сентября 2015 в 07:31 0
Доброе утро, Алена Александровна! Спасибо за приглашение на тематическое развлечение. Удивительные костюмы и разработка сценария интересная! Голосую с удовольствием!!!
Алёна Александровна Петухова # 27 сентября 2015 в 20:51 0
Спасибо!
Ирина Александровна Коваль # 1 октября 2015 в 14:20 0
Добрый день, Алена Александровна! У вас получилось очень интересное и занимательное тематическое развлечение. Стоит отметить сетевое взаимодействие всех педагогов, работающих на данной возрастной группе. Это здорово! Еще один отличный момент, что не только дети были одеты в костюмы, но и педагоги тоже. Ваше развлечение отвечает всем поставленным задачам. Удачи в дальнейшей деятельности.
Алёна Александровна Петухова # 25 октября 2015 в 18:37 0
Спасибо!
Елена Горбунова # 1 октября 2015 в 20:46 0
Алёна Александровна, благодарю вас за приглашение! Согласна с мнением коллег - развлечение интересное и занимательное, продумана интеграция образовательных областей, логопедические и речевые задания. Голосую! С уважением, Елена.
Алёна Александровна Петухова # 25 октября 2015 в 18:37 0
Спасибо!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 октября 2015 в 17:52 +1
Здравствуйте, Алёна Александровна! Благодарю Вас за приглашение! Интересное познавательное увлекательное мероприятие подготовили вы с родителями для детей. Игровая ситуация способствовала усвоению детьми знаний об окружающем мире, величине предметов, их цвету и размеру. Интеграция образовательных областей, развивающая предметно-пространственная среда, активное участие родителей в педпроцессе - конспект соответствует требованиям ФГОС. Мой голос №12. Вам дальнейших творческих успехов и Удачи!
Алёна Александровна Петухова # 25 октября 2015 в 18:38 0
Спасибо!
Светлана Александровна Фрыкова # 24 октября 2015 в 09:56 0
Здравствуйте, Алена Александровна!Спасибо за такое замечательное мероприятие! По-моему, в нем с увлечением участвовали не только дети, но и взрослые!Перед педагогами были поставлены очень важные задачи, которые успешно реализованы! Поздравляю с дебютом!
Алёна Александровна Петухова # 25 октября 2015 в 18:38 0
Спасибо!
Маргарита Александровна Буракова # 25 ноября 2015 в 18:43 0
Здравствуйте Алена Александровна. С удовольствием познакомилась с предложенны мероприятием для детей. Очень яркое, красочное действие, соответствующее всем современным требованиям воспитания и обучения детей. Прослеживается интеграция образовательных областей, деятельностный подход, поддержка и развитие активности детей. Желаю дальнейших успехов.
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 декабря 2015 в 15:59 0
С удовольствием прочитала Вашу работу. Мне очень понравилась Ваша разработка детского развлечения. Это не просто песни и пляски,которые проводят некоторые музыкальные руководители, а настоящее тематическое и познавательное мероприятие.
Примите голос +
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 10:47 0
АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАКРЕПЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, МЕТОДОМ ИГРЫ И ТРЕНИРОВКИ, ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА, РАЗВИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ , НО И ЛОГИКУ, СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ.