Конкурсы для педагогов и детей

Коза. Поэтапное рисование

Мастер класс «Коза-спортсменка». Графика.

Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области

Мастер-класс предназначен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся от 6 лет и выше. Графические работы, могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Графика одно из самых привлекательных направлений искусства. Рисунки в этой технике уникальны, они чрезвычайно романтичны, живописны и выразительны. Достоинства графики выражаются в емкости образов, лаконичности, строгом отборе выразительных средств и концентрации. Определенная недосказанность, условность изображения предметов определяют особую значимость графического искусства и стимулируют активность воображения зрителя. Выразительность рисунка достигается путем использования черного цвета, поэтому графику еще называют искусством белого и черного: особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги — «воздух белого листа» (В.А. Фаворский). Тем не менее, подобное утверждение не исключает использование в графике цвета.

Графика может быть представлена в различных жанрах. Это и портрет, и пейзаж, и натюрморт, и батальный жанр и т.д. Искусство графики весьма разнообразно: от рисунка пером и штрихового офорта до коллажа, силуэта, аппликации, красочного плаката, цветной литографии, пастели и акварели.

Графические произведения исполняются на бумаге, шелке, пергаменте карандашом, углем, тушью. Всем известно об особой китайской туши. Сейчас распространен, так называемый соус (sause) - очень черный мелкий порошок на клеевой основе, который разводится на воде. Он выпускается в виде цилиндрических палочек в оловянной обертке, поэтому некоторые художники пишут сухим порошком.

Итак, что же такое графика? Графика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), использующий в качестве основных изобразительных средств линию, штрих, пятно, тон.

По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику.
Печатная графика может тиражироваться в большом количестве экземпляров, так называемых эстампах. При этом каждый из оттисков будет являться оригиналом произведения, а не его копией.
Виды печатной графики:
- станковая графика;
- подготовительная графика: набросок, эскиз, зарисовки;
- книжная, газетно-журнальная графика;
- прикладная графика, а именно: промышленная, всевозможные грамоты, этикетки, марки;
- плакатная и рекламная графика;
- компьютерная.
Работы станковой графики представляют собой рисунки, которые имеют самостоятельное значение. Их часто можно встретить на выставках. Графические полотна легко переносятся и могут предназначаться как для выставки, так и для декорирования интерьеров общественных и жилых помещений.
Книжная графика является составной частью не только издательского дела, но частью культуры в целом. Художник, занимающийся оформлением книг, выбирает формат издаваемой книги, шрифт, размещение текста и иллюстрирующий материал. Он отвечает и за элементы внутреннего оформления: авантитул, шмуцтитул, титульный лист. В старинных, написанных от руки книгах, рисунки выполнялись вручную (миниатюры).
Газетно-журнальная графика построена на связи с текстом, при этом выдерживается единый стиль в рамках одного издания.
Специфичными подвидами графики являются лубок (народная картинка) – в станковой графике, карикатура (изображение, создающее комический эффект путем объединения реального и фантастического).
Прикладная графика представлена открытками, календарями, конвертами к дискам и т.д. Этикетки на упаковках различных товаров - это тоже отражение прикладной или промышленной графики.
Плакат – самостоятельная область графики. Именно плакатное искусство живо откликается на определенные события в жизни страны, города и т.п. (концерты, олимпиады, выставки, конкурсы и др.). Виды плакатов: рекламные, политические, экологические, спортивные, сатирические, театрально-зрелищные, просветительские и т.д.
Современным и относительно новым видом графики является компьютерная графика, где композиции строятся из объемных элементов, сложно пересекающихся линий, пятен цвета, узоров.
Графическое искусство быстро реагирует на животрепещущие события, и вкупе со стремительными темпами развития техники и технологии, создают благоприятные условия для появления все новых видов графики.
Рисунок – это вид уникальной графики. Именно рисунок лежит в основе всех видов графики, а также других видов изобразительного творчества. Обычно, графический рисунок наносится на лист бумаги с помощью весьма простых средств - карандаша или шариковой ручки. Об этом и поведём сегодня речь.

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.

Задачи:
- познакомить детей с видом изобразительного искусства - графикой, её видами;
- создавать графические произведения при помощи фактур;
- развивать мелкую моторику рук;
- укреплять мелкие мышцы пальцев рук;
- подмечать связь изобразительного искусства с геометрией;
- развивать фантазию;
- создавать ситуацию успеха на занятии;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Материалы и инструменты, которые Вам пригодятся:
- ватман, формат А -4;
- карандаш, ластик, гелиевая ручка.

Для графической работы решила нарисовать виновницу торжества Нового года. 2015 год — восьмой по счёту год в малом 12-летнем цикле китайского гороскопа. По восточной традиции год начнётся 19 февраля 2015 года и окончится 7 февраля 2016 года. Покровительницей его будет Коза (Овца), символизирующая женское начало. Это животное хотя боязливо, но любит упорных и настойчивых. Активность в делах станет залогом счастливого будущего. Коза — животное осторожное, не стоит её сердить опрометчивыми поступками и необдуманными решениями. Легкомысленная и непостоянная Коза обладает лёгким характером и переменчивым настроением. И наша жизнь под её руководством будет такой же.
Мне хотелось сделать её весёлой, активной, наконец, гимнасткой, чтоб всем повезло в Новом году! Но пока сочиняла стишок про свою Козу-гимнастку, сработали стереотипы, заложенные с детства в русском фольклоре. А там, как итзвестно, коза и капризна, и упряма, и вредна, и ленива …

Вот коза - дереза,
Завидущие глаза,
На одну ножку присела,
Другая ввысь полетела.
Смеётся, обручи крутит,
Да на планете воду мутит…
Тому трудно придётся,
Кто ей не приглянётся.

Всё это, конечно, шутка, но лучше стишка у меня не получилось…

Итак, коза-гимнастка. Так как нашему персонажу приписываются человеческие качества, то и рисовать мы её будем, как человека. А поможет нам в этом Эдуард Успенский: «Палка, палка, огуречик, Вот и вышел человечек, Вот и вышел, вот и вышел человечек». Схематически изобразим нашу очеловеченную козу: начнём с построения скелета.
Проведём наклонную линию.

Отметим высоту головы, линию плеч, талии.

Обозначим линию бедер.

Добавим линию рук. Нарисуем линией ноги: левая нога – подогнута, правая – задрана вверх, согнута в колене.

Схематический рисунок готов!
Рисуем голову.

Вырисовываем контуры тела. Не забываем обозначить копыта.

Убираем лишние линии.

Создаём образ козы. Добавим уши, рога, сделаем причёску, оденем в костюмчик.

Даём козе обручи и ставим её на плоскость.

Начинаем заполнять рисунок гелиевой ручкой сверху в низ. Обводим контур и рисуем «фактуру», т.е. придуманный рисунок, состоящий из линий и точек.







Не забываем чёрточками обозначить направление обручей. Готовую работу оформляем в рамочку. Форма возможна любая.



Работа с детьми. Сначала, чтобы дети лучше поняли и уяснили, что такое графика, предлагаю им гелиевой ручкой придумать "фактуры", где выразительные средства: линия, штрих, пятно, тон. Задача: как можно больше придумать узоров – «фактур». На этом этапе можно поиграть в игру «Лучший фантазёр». Побеждает ребёнок, который придумает большее количество «фактур».
Ребятишки с интересом придумывают свой, неповторимый узор. Детская фантазия безгранична.






Козу каждый ребёнок увидел по-своему, и каждый рисунок - уникален! Сколько фантазии, творчества, юмора в этих шедеврах! Для более маленьких детей можно использовать раскраски. Рисунки детей 7-10 лет.














Получились великолепные подарки для родных и близких.
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов и удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Конь и коза из шпагата своими руками. Мастер-класс Урок рисования карандашом для детей Коза из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс с пошаговыми фото. Символ 2015 года своими руками

Похожие статьи:

Коза, Овца своими руками

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Нетрадиционная техника рисования «методом тычка». Мастер-класс с фото | Кукольный спектакль для начальной школы
Опубликовано: 743 дня назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 5962
+36
Голосов: 38
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 23:04 +3
Алёна Дмитриевна, вы нам продемонстрировали целую картинную галерею!
Вот теперь придётся в новом году больше времени уделять спорту, так как вы предлагаете нам посмотреть на символ года с другой стороны, она у вас увлекается спортом, а это ещё и пропаганда здорового образа жизни. Отвлеклась. Теперь о самом МК, всё вами подробно описано, уверена, что под чутким руководством педагога и с помощью вашей работы получатся великолепные картины, которые послужат превосходным подарком к новому году. Можно в ходе работы пофантазировать, уж больно увлекает ваша задумка. Спасибо за возможность познакомиться с МК, голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 ноября 2014 в 23:08 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна!!! Да, с возрастом понимаешь, что здоровье для человека - самое главное! Поэтому и коза пусть прыгает, да рога на нас не наставляет!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 23:09 +3
Это точно, Алёна Дмитриевна dance
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 ноября 2014 в 13:08 +3
Алёна Дмитриевна, до чего же интересно! А выставка детских работ просто замечательная! МК показывает этапы создания графической козочки, штрих за штрихом и появляется проказница – коза, интересно прорисовывание фактуры, присутствует познавательное введение. С созданием условий для экспериментальной деятельности обучающихся Вы справились на отлично, +1!
Юлия Александровна Ефремова # 21 ноября 2014 в 14:46 +3
Алёна Дмитриевна очень понравилась виновница торжества Нового года. И такие замечательные работы получились у ваших воспитанников,вызывающие улыбку на лице. Большое спасибо! smile
Вера Викторовна Янченко # 21 ноября 2014 в 16:41 +7
Казалось бы точки, линии, а какие прекрасные композиции могут получиться! Добрый день, Алена Дмитриевна! Спасибо за приглашение на мастер-класс, оригинальная идея, необычное исполнение, казалось бы простого рисунка! МК соответствует всем требованиям, четкий подробный, доступный, а главное, качественный, фотоматериал отличный! Хочу так же отметить выставку детских работ, замечательные, чудесные творческие картины и картинки. Графика дает много возможностей для творчества, импровизации. Голосую +1! Удачи Вам!
Галина Васильевна Егорова # 21 ноября 2014 в 17:06 +3
Очень забавная, озорная получилась ваша коза. Работа направлена на воспитание интереса к такой технике, на развитие точности в изображении линий, штрихов, разных геометрических фигур. Картина выполнена аккуратно, интересно, хотя и без цветных красок.Детские работы тоже заслуживают внимания. С удовольствием голосую за вашу идею. Подарок грядущей символики будет очень кстати.
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 ноября 2014 в 17:46 +3
Какая прелесть! Всегда восхищаюсь работами, выполненными в данной технике! Ваша коза – действительно спортсменка! Очень изящная работа у Вас получилась. Мне все понравилось: четкое объяснение, пошаговый показ рисунка козы, интересна текстовая часть о графике. Представленные работы детей тоже замечательны. Спасибо за интересный МК!!! Голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 ноября 2014 в 18:47 +3
Алена Дмитриевна, большое спасибо за приглашение. Мастер-класс очень интересный, а самое главное, что очень подробно показаны все этапы работы. Я не умею рисовать, но благодаря Вашей работе обязательно попробую. Галерея работ детей. впечатляет. Спасибо за знакомство с техникой рисования. Удачи.
Юлия Владимировна Мещерякова # 21 ноября 2014 в 19:00 +2
Алена Дмитриевна,у Вас получилась интересная работа,она заслуживает внимания и похвалы.Знакомя детей с нетрадиционной техникой рисования,развиваете мелкую моторику рук,детскую фантазию,воспитываете аккуратность и терпение,так как это довольно длительный процесс работы.Фотоматериал хорошего качества,этапы работы подробно описаны.Цели поставленной достигли,создавая условия для эксперементальной деятельности обучающихся.Успехов и удачи.Примите мой голос+1.
Тамара Буланкина # 21 ноября 2014 в 19:58 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо за интересную идею для новогоднего подарка! Как легко коза появилась - от линии к линии - и вот ОНА- Спортивная коза! Впечатлили работы детей!!! Умеете передать навыки мастерства ученикам. Примите мой голос! УСПЕХОВ!
Елена Александровна Володина # 21 ноября 2014 в 20:13 +2
Замечательные работы и ваша ,и детей. Графика очень хорошо развивает творческое мышление,надо продумать каждый элемент для получения ажурного рисунка.Творческих успехов!
Ольга Анатольевна Купцова # 21 ноября 2014 в 21:41 +2
Графика,которая захватывает,развивает творческие возможности,ставит руку и просто не повторима даёт большие преимущества развитию ребёнка.Прекрасные работы!
Мария Чукмарёва # 21 ноября 2014 в 22:20 +2
Спасибо за приглашение! И эта работа, выполненная вами заслуживает внимания педагогов и родителей, которые желают привлечь детей к данному виду рисования - графика. К тому же здесь не требуется различных изобразительных средств - достаточно простого карандаша, гелиевой ручки и ластика. Вспоминаю свои школьные годы, оказывается я тоже увлекалась этим увлекательным занятием - придумыванием узоров, закорючек в конце тетради и мне очень нравилось! Тогда я и не подразумевала, что есть такое направление в рисовании! Но благодаря вашему МК я узнала много познавательной информации о данной технике!!! Спасибо вам за это! Удивительные и выразительные работы получились у ваших воспитанников, просто загляденье! А ваша спортсменка, красавица и просто красивая " графическая" коза привлекает своей грацией и схематичностью её изображения! laugh Голосую за ваше творчество! Творите и радуйте нас своими результатами!
Вера Александровна Орехова # 22 ноября 2014 в 09:25 +2
Алена Дмитриевна, спасибо за приглашение на мастер-класс. Сколько же рисунков Вы предложили нам для промтра. ЗДОРОВО. Да, и мастер-класс настолько подробный, что даже не умеющий человек может попробовать и нарисовать подобную спортивную козочку. Я тоже за спорт и здоровый образ жизни. Ваша публикация несомненно заслуживает внимания. Спасибо! С удовольствием голосую +1. Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Галютина # 22 ноября 2014 в 13:37 +2
Алёна Дмитриевна,замечательный МК!Получила массу положительных эмоций от его просмотра.МК грамотный,подробный,вызывающий восхищение!Работы детей просто замечательные!+1!!!
Елена Владимировна Кононова # 22 ноября 2014 в 14:21 +2
Алена Дмитриевна, замечательный мастер класс, все поэтапно, доступно. Я рисовать не умею, но просмотрев вашу разработку решила попробовать. Как у вас конечно не получилось, но неплохо на первый раз...Спасибо, примите и мой голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 22 ноября 2014 в 14:37 +2
Здравствуйте! Сразу извинюсь, я - ваш критик. Почему вы изображаете человеческую фигуру(по пропорциям и позе) с козьей мордой и утверждаете, что это - коза? Предположим - это стилизация. Тогда где это слово и его расшифровка в мастер-классе? Вместо этого зачем-то вы даете виды графики. Тогда где зрительный ряд этих видов, и зачем нужна эта информация в вашем мастер-классе? Если на сцене в театре висит ружье, значит оно выстрелит в ходе спектакля. Избавляйтесь от ненужного. Порадовали виды декоративной штриховки. Но вы умудрились их назвать - фактурой... ( смыл слова в интернете посмотрите). Вообщем хочется изобразительной грамоты.
А еще Новый год - праздник и графика могла быть цветной, хотя бы ручками гелевыми. Удачи в дальнейшем!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 ноября 2014 в 16:15 +4
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Приятно поговорить об искусстве со знающими людьми...
Попробую ответить на все ваши вопросы:
Почему вы изображаете человеческую фигуру (по пропорциям и позе) с козьей мордой и утверждаете, что это - коза? Предположим - это стилизация.
Отвечаю: да, со словом "стилизация" может быть и соглашусь, но как же тогда русские народные сказки, где на всех изображениях даны козы в русских народных костюмах: они тоже очеловечены, и люди через эти образы передают человеческие качества: упрямство, глупость, дерзость - и всё это - КОЗЫ, я же хотела передать образ здоровой жизни, занятие спортом…

Вместо этого зачем-то вы даете виды графики. Тогда где зрительный ряд этих видов, и зачем нужна эта информация в вашем мастер-классе?
Полагаю, мы всегда должны давать представление о том, что говорим. На уроках даю богатый зрительный ряд, но для МК посчитала, что будет перегружен изображениями.

Но вы умудрились их назвать - фактурой...
Кстати не я, а художники-практики, с большим опытом и багажом работы на курсах в ТОИПКРО, по повышению квалификации учителей изобразительного искусства.
Хорошо,по вашему совету, обратимся в Интернет, который спасёт нас от всех бед...
http://slovari.yandex.ru
Толковый словарь иноязычных слов. — 2008
Фактура,ы. (лат. faktura обработка; строение]. 1. собир. В изобразительном искусстве: совокупность различных технических приемов обработки поверхности, используемых в качестве средств художественной выразительности. Необычная ф. представленных картин. 2. мн. нет. Особенности отделки или строения поверхности какого-н. материала. Ф. ткани. || Ср. текстура. 3. ком. Счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющий фактическую поставку товара или услуг и их стоимость. Факту́рный — относящийся к фактуре (в 1—3-м знач.).

http://shedevrs.ru/materiali/339-faktura.html
ФАКТУРА (лат. factura — "обработка, строение" от facere — "делать, производить") — осязательное качество поверхности — гладкой, шероховатой, шёлковистой, бугорчатой.
Качество фактуры обусловлено природными особенностями материала, но воспринимается субъективно, поэтому оценивается людьми по-разному.
Зрительное восприятие фактуры зависит, к примеру, от освещенности, контраста по отношению к рядом расположенным поверхностям, от расстояния, масштабных и тональных отношений. Этим фактура отличается от текстуры — физического качества материала, обусловленного его структурой и химическим составом. Отсюда вторичное использование термина "фактура" для обозначения особенностей приемов работы мастера в том или ином материале. Например: живописная фактура (имеются в виду особенности мазка, приемов наложения краски художником), фактура обработки мрамора скульптором. В этом значении фактура близка понятиям манеры, индивидуального почерка мастера.

Для современных художников фактура — одно из главных выразительных средств. Изображение не просто воспроизводит внешнее подобие предмета, а создает у зрителя ассоциативный художественный образ. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактура часто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств.

Далее: вся наша жизнь состоит из чёрных и белых полос. Заметьте, в наших рисунках больше белого,значит и в Новом году будет тоже больше хорошего, доброго, позитивного…

Каждый человек по-своему воспринимает ту или иную информацию, и по-своему её транслирует...
Всего Вам доброго в Новом году!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 ноября 2014 в 16:46 +4
Вот и цветные гелиевые ручки, только тема другая...

Мария Анатольевна Гановичева # 22 ноября 2014 в 17:22 -2
Критика ведь тоже полезна, ну невозможно читать "елей" некоторых. Ну вы про фактуру все написали, что ж тут спорить. И среди учителей курсов повышения квалификации могут быть люди не слишком грамотные. Настаиваю, что вы показываете ДЕКОРАТИВНУЮ штриховку.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 ноября 2014 в 17:35 +4
Согласна, термин "декоративная штриховка" здесь тоже будет уместен... Один и тот же способ назван разными терминами...
Это как у нас с мужем было: в детстве ели блюдо молоко+крошеный кусочками хлеб+сахар , только у него были тюпочки, а у меня крошонка...
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 ноября 2014 в 17:47 +3
Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

182. Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов

Все же не буду ставить знания и умения педагогов с курсов повышения квалификации под сомнение..., привожу пример...
Мария Анатольевна Гановичева # 22 ноября 2014 в 18:54 +2
Вы упрямая, как и я. А спорить не хочется. На рисунке, который вы приводите, штриховка обычная и только нижний ряд покажет ну шерсть например, у какого-нибудь зверька, песчаную поверхность - последний вариант. Вы же предлагаете совсем другую штриховку. Она милая, всем детям нравится, но фактуру не показывает. Это просто заполнение завитками и т.д. фона или силуэта и функция у такой штриховки как у орнамента - декоративная. Спасибо за интересную полемику.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 06:50 +2
Увы! Я романтик...
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 07:40 +2
О. Уальд
Искусство - это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится.
Марина Алексеевна Корнилова # 22 ноября 2014 в 15:18 +1
Здравствуйте! С помощью методики поэтапного рисования можно научить рисовать любого человека. Замечательная козочка - символ наступающего года. Думаю, как раз ваша работа будет актуальной для многих.
Раиса Владимировна Коломыцева # 22 ноября 2014 в 16:03 +1
Алёна Дмитриевна! Ваша коза замечательна, так и хочется назвать дереза, до того выглядит задорной и спортивной. +1
Наталья Владимировна Лядская # 22 ноября 2014 в 17:36 +2
Спасибо за приглашение!Коза замечательная, задорная, прикольная!да и работа актуальна к Новому году!
Елена Дмитриевна Шадрина # 22 ноября 2014 в 19:54 +2
Добрый вечер, Алена Дмитриевна! Спасибо за приглашение на чудесный мастер - класс. Коза удалась у Вас на славу. Графика - с одной стороны - вид искусства, а с другой занятие доступно всем, им занимаются все люди с малого возраста. Для создания графического рисунка нужно иметь только лист бумаги и материал для рисования - карандаш. То есть графика общедоступна.
Вы просто молодчина. Творческих успехов, вдохновения Вам.
Примите голос.
Галина Ивановна Нилова # 22 ноября 2014 в 20:31 +2
Спасибо, Алёна Дмитриевна, за приглашение на такую галерею работ юных художников. А Ваша коза, конечно, превзошла всех. С удовольствием отдаю Вам голос.
Елена Ивановна Набокова # 22 ноября 2014 в 20:34 +2
Добрый вечер, Алена Дмитриевна, спасибо за приглашение! Очень увлекательное это занятие - графический рисунок! И как развивает воображение, творческий подход к процессу создания графических образов! Спасибо за подробный мастер-класс! Успехов! Голосую с удовольствием!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 ноября 2014 в 02:32 +2
Алена Дмитриевна! Спасибо за очередной М-к. Техника рисования "графика" нова для меня, но, мне кажется, что детям она будет очень интересна. Очень важно познакомить детей с видом изобразительного искусства - графикой, её видами. Детям будет интересно создавать графические произведения при помощи фактур, полезно развивать мелкую моторику рук, укреплять мелкие мышцы пальцев рук, развивать фантазию. такое рисование будет содействовать самовыражению, самореализации. Очень хочется попробовать эту технику на деле. Спасибо за подробный и понятный М-к, всего Вам хорошего!
Зоя.
Елена Юрьевна Кокорина # 23 ноября 2014 в 10:22 +3
Алена Дмитриевна, я с большим интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. От графических работ я просто в восторге, очень люблю этот вид художественной деятельности, часто рисую сама и со своими учениками. Вступительная статья мне очень понравилась. Для начинающих художников, не знакомых с этим видом искусства она будет очень полезна. Так же очень понравилось, что вы рисуете козочку-спортсменку и используете для этого линейную основу. На мой взгляд "очеловеченная коза" на новогоднем (а тем более на детском) рисунке очень уместна (полностью согласна с Вами по поводу образов животных в русских народных сказках). smile
Сам мастер-класс, в целом, оформлен в соответствии со всеми требованиями - не хватило только фотографии с материалами и инструментами. Очень понравилась предложенная Вами картинная галерея ваших учеников.
С удовольствием голосую, и удачи в конкурсе!
Наталья Александровна Ермакова # 23 ноября 2014 в 13:12 +2
Алена Дмитриевна!Козочка,ну просто-спортсменка,комсомолка,ну и красавица!+1
Вера Николаевна Стецюк # 23 ноября 2014 в 13:52 +2
Алёна Дмитриевна! Мне нравится ваш творческий подход в описании МК! Сам МК построен грамотно, фотоматериал позволяет во всём разобраться. Графика - техника не настолько простая. Кропотливая. Но то что дается с большим трудом, больше и ценится. v
Татьяна Александровна Караева # 23 ноября 2014 в 14:10 +3
Доброе время суток, Алена Дмитриевна! Очаровательная коза! Есть еще один вид графики -графика по ткани горячей иглой. Рисунок переводится на световом столе с помощью выжигателя по дереву. Вот две работы моих взрослых учениц. Голосую за Вас! Удачи!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 15:17 +1
Шикарные работы!!! Ваши девушки - молодцы!!!
Галина Викторовна Гапонова # 23 ноября 2014 в 15:34 +3
Алёна Дмитриевна, я не специалист в этой области, а всего лишь женщина, которой нравятся Ваши творческие шедевры, мне безумно интересно было разглядывать весёленьких козочек, мне понятно всё пошаговое описание появления "козы-спортсменки" на листе бумаги в представленном мастер-классе, и я Вам от души желаю ПОБЕДЫ в конкурсе, ГОЛОС!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 23 ноября 2014 в 16:03 +6
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна. Ваш мастер-класс «Коза-спортсменка» меня впечатлил, столько информации и фотоматериала! Обширная галерея детских работ! Мастер- класс последовательный и подробнейший, отличное текстовое описание!
В комментариях мне понравился Ваш диолог с Мария Анатольевна Гановичева, опять же много толковой информации!
Алёна Дмитриевна, примите мой голос и пожелания новых творческих проектов!
Галина Николаевна Долидзе # 23 ноября 2014 в 16:05 +1
Добрый вечер, Алена Дмитриевна! С большим удовольствием побывала на Вашем мастер-классе, мне все очень понравилось: познавательная информация перед работой, Ваше подробное объяснение, множество четких фотографий, прекрасные детские работы. Обязательно, предложу своим ученикам такую работу. Действительно, век живи, век учись. Спасибо за науку. Голосую.
Наталия Александровна Куликова # 23 ноября 2014 в 20:49 +1
Алёна Дмитриевна, познакомилась с Вашими работами,- интересно! Знаете, я всегда считала графику для себя сложновыполнимой, но Ваш МК показывает- всё преодолимо. Замечательно, что есть возможность и взрослым поучиться! Просмотрела все рисунки, подумала, что каждый является произведением искусств! Все молодцы! А козочка Ваша очень оригинальная!Голосую +3
Зинаида Николаевна Миронюк # 23 ноября 2014 в 21:23 +1
Алёна Дмитриевна, с удовольствием посмотрела мастер -класс. Молодец!
Елена Дмитриевна Тулинова # 24 ноября 2014 в 17:10 +1
Алена Дмитриевна, я с большим интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. Очень увлекательное это занятие - графический рисунок! МК построен грамотно, фотоматериал позволяет во всём разобраться. Очень понравилась предложенная Вами картинная галерея ваших учеников. Голосую,+1.
Игорь Владимирович Грушевский # 29 ноября 2014 в 19:04 +1
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Мне тоже очень понравился Ваш мастер-класс!!! smile Детские рисунки - чудесные! Такие очаровательные козочки у всех получились! smile На одном рисунке понравилось, что солнышко подмигивает! Голос!
Эльвира Ивановна Попова # 1 декабря 2014 в 11:30 +1
Сколько разнообразия и творчества!. какая красота. Мне очень понравилось. Много полезной информации я почерпнула из вашей темы.
Мила Кузьмина # 8 декабря 2014 в 21:41 +3
Здорово! Умница! Сколько фантазии, творчества и мастерства в одном мастер-классе! Все понятно подано пользователю. Фотографии подтверждают сказанное. Какое счастье, что есть чему учиться и у кого учиться! Спасибо за ваш урок! Голосую с большим удовольствием!
Тамара Александровна Новичкова # 3 января 2015 в 23:48 +1
Алёна Дмитриевна, добрый вечер! Мне понравился ваш мастер-класс и работы выполненные в технике графика. Увлекательное и интересное рисование штрихами, точками, завитками. Графика очень кропотливая техника, но результат получается превосходный. Сколько всего можно нафантазировать. Вы показали чудесные детские работы. Вот где разгулялось детское воображение! Мастер-класс составлен грамотно, хорошего качества фото , которые позволяют пошагово во всём разобраться. Спасибо вам за урок. Голос для вас. +1
Елена Юрьевна Деришева # 8 января 2015 в 13:36 +1
Спасибо за интересный, увлекательный мастер класс по графике. Голос.
Татьяна Ансаровна Спиченок # 17 января 2015 в 18:23 +1
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Спасибо за интересный теоретический и практический материал! Какие замечательные работы Вами представлены! Вы - молодец! Голос!
Марина Герасимовна Ларченко # 28 марта 2015 в 13:25 +1
Мне очень понравилось. Много полезной информации я почерпнула из вашей темы.
Настя Яткина # 2 октября 2015 в 11:41 0
Здесь даже есть моя и подруги козочка!!