Конкурсы для педагогов и детей

Рисование с использованием «трафарета» к 9 мая - День Победы пошагово с фото

Мастер класс с пошаговым фото «И потом – только мир!». Рисование с использованием «трафарета».

Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области
Мастер-класс предназначен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся от 8 лет и выше.
Работы, выполненные с использованием «трафарета», могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера, подарком для родных и близких друзей.

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности учащихся.
Задачи:
- дать детям понятия о используемой символике: небо, радуга, голубь, девятка;
- учить применять символику в создании рисунков;
- приоткрыть завесу мифов и легенд об используемых символах;
- заинтересовать и вызвать интерес к самостоятельному изучению мифологии;
- совершенствовать умения работать гуашью;
- совершенствовать технологию заливки фона при помощи кисти;
- учить вырезать трафареты голубя, цветов, букв и цифр;
- развивать чувство композиции;
- показать связь изобразительного искусства с историей народов мира;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- формировать познавательный интерес к истории своего народа;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Вместо предисловия.
Для создания композиции используем изображения, в которые заложены определённые символы и значения:небо – символ свободы, радуга – символ надежды, белый голубь с оливковой веткой - символ мира, девятка – совершенное число.
Мир и человек стремительно меняются. Но мифы и сказки живут с нами и в нас. Каждое из этих слов: небо, радуга, голубь, девятка, в свою очередь, наполнены разнообразными мифами и легендами. Даже сложно систематизировать всю информацию о предметах нашего разговора, поэтому продолжу стихами Н. Пьяных, воспевающего небеса:
Пронесу, свои, годы,
Для добра..., для любви...
Пусть, несут, эти, воды,
Свет, лучистой, зари...!
Тихий, шелест, берёзы,
Прошептал, у реки...:
"Небо - символ, Свободы..!
Солнце - символ, Любви..!"

Образ "Неба" имеет множество вариантов легенд, даже внутри одной мифологии.
Вот одна из версий. Согласно славянской мифологии отцом всего сущего является Сварог: «сва» - небо («свет», «свят)» и «рог» - символ мужского начала. Сварог связан с небесным огнём и небесной сферой.

«Сварог-прародитель», художник А. Клименко. Холст, масло, 206,5*104 см.

Он сварганил (сварил, сотворил) Землю из волшебного камня Алатырь (центр мироздания, пуп земли). Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые Боги и Радичи – небесные воины. Он был покровителем труда, и научил людей обрабатывать землю, готовить из молока сыр – священную еду, дар Богов. Сварог дал людям порядок и закон. Он научил людей создавать семьи, даровал им таинство супружества.

«Лада», художник Крижанивский В. В. Холст, масло, 360*450 см.

Женой Сварога была богиня-мать Лада, дочь Великого Рода, который родил её и Сварога, как две силы способные созидать, лишь объединившись. Сварог и Лада — это женское и мужское начало, способное продолжить и преумножить Род. Именно они и создали мир, в котором мы живём. Великие Небесные Отец и Мать. День почитания Сварога приходится на 14 ноября (грудня, листопада по славянскому календарю) - Сварожки. Чтят и отца, и сына Сварожича-огня.
Каких только чудес не описано в мифологии: на небе обитают боги и души святых праведников, небо - это "божий дом", "дом всего мира". Оно покрывает землю стеклянным куполом, по которому шествует Солнце со звездами и Месяц. Над прозрачным твердым сводом голубеет водное небо, или "хляби небесные", а под сводом заключены "небеса".
Народная поэзия дает прекрасное изображение космоса, сравнивая его с теремом, а небесных светил — обитающей там семьей:
Чудо в тереме показалось:
На небе солнце — в тереме солнце,
На небе месяц — в тереме месяц,
На небе звезды — в тереме звезды,
На небе заря — в тереме заря и вся красота поднебесная.

Помимо терема, небо представлялось нашим далеким предкам горою, островом, полем с цветами-звездами, и даже черепом спящего-великана, под которым величественно плывут облака-мысли. Фантазии людской нет предела.

Радуга — олицетворение всех красок жизни.
Как неожиданно и ярко
На влажном небе синеве
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!

Ф.И. Тютчев

Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое никого не оставляет равнодушным. И это не удивительно, ведь она появляется таинственно, и так же исчезает. Жители Древней Руси верили, что разноцветные полосы в небе — это сияющее коромысло, с помощью которого Лада Перуница черпает воду из моря-океана, чтобы потом оросить ею поля и нивы. Американские индейцы считали, что радуга — это лестница, ведущая в иной мир. Скандинавы отождествляли небесную дугу с мостом, на котором днём и ночью несёт дозор страж богов Хеймдалль, а древние греки думали, что радуга - это улыбка богини Ириды.
Радуга - результат преломления и отражения солнечного луча в капле воды вызывала большой интерес у всех поколений, и впервые была описана Марком Антонием де Доминисом, который основываясь на опытах, пришел к заключению, что радуга получается в результате отражения от внутренней поверхности капли дождя и двукратного преломления - при входе в каплю и при выходе из нее. Исаак Ньютон, для которого число семь имело символическое значение, хотел создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, выделил 7 цветов, и объяснил механизм образования вторичной радуги.

Перевёрнутая радуга появляется, когда световые лучи повторно отражаются внутри капли воды, и в небе можно наблюдать одновременно две радуги. Как правило, вторая радуга хуже различима, иногда еле заметна. В старину подобным явлениям часто приписывался некий мистический смысл, а мы просто воспользуемся перевёрнутой радугой для создания композиции. Цвета в такой радуге перевёрнуты, то есть сначала, сверху вниз, идёт фиолетовый цвет. Но если применить веками сложившуюся символику, то получается, что чем ближе цвет к земле, то он более насыщен жизнью (красный), а чем дальше, мир становиться более неизведанным, загадочным (фиолетовым).
По радуге даже погоду предсказывали!
Если в радуге преобладает красный цвет, то нужно ждать сильного ветра.
Если увидеть двойную или тройную радугу, то в ближайшие дни будет дождливая погода.
Если стоит высокая радуга, то погода будет ясной, а низкая —дождливой.
Если больше зелёного цвета — будут дожди, жёлтого — хорошая погода, красного — ветер и засуха.
Если радуга появилась зимой, то будет мороз.
Если радуга расположена вдоль реки - к сильному дождю, а поперёк — к ясной погоде.
Если радуга появилась в субботу, то следующая неделя будет дождливой.
Существуют мнемонические фразы для запоминания последовательности цветового спектра, где начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
1. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
2. Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь.
3. Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки.
4. Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.

За каждым цветом радуги идёт шлейф новых символов и значений.
Красный – символ жизни, силы природы, воскрешения.
Оранжевый - символ тепла, радости, счастья.
Жёлтый – символ солнца, достатка, богатства.
Зелёный – возрождение, цвет весны, единства мира растений и животных.
Голубой – символ неба, чистоты, здоровья и благородства.
Синий – символ воды, божественности, спокойствия, романтики и гармонии.
Фиолетовый (загадочный) - символ сокровенных знаний, тишины, духовности, раньше символ страха, печали, угасания жизни.

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира, который объединил сторонников мира и проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, автор Пабло Пикассо.
Голубь - священная птица, которая наделена мифами и легендами. Это вестник богов в странах Востока, символом плодородия, а впоследствии и мира у славян: люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава. В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии - знак прощения людей.
В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы. Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы. В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса. Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. В масонстве — символ невинности и чистоты, в Китае — символ старости, долголетия и мудрости. Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.
В современном мире возрождается традиция выпускать белых голубей на выпускных вечерах, юбилеях, свадьбах.

Девятка – самое сильное число из всех чисел. В неё заложено огромное количество символов и значений, трактующихся в разных источниках по-разному, поэтому, приведу лишь пример, где она - совершенное число: после умножения дает в итоге произведение, сумма цифр в котором снова даст девять (9*3=27, 2+7=9; 9*5=45, 4+5=9; 9*56987=512883; 5+1+2+8+8+3 = 27, 2+7=9).

Материалы и инструменты:
- ватман формат А -3, цветная ксероксная бумага;
- гуашь;
- кисти «Белка» № 6, 1;
- баночка под воду;
- ножницы;
- салфетка.

Итак, приступим к работе.
Заливка фона.
Легким касанием простого карандаша листа бумаги делаем эскиз нашей радуги: размечаем цвета радуги так, чтобы каждый нижний цвет был меньше предыдущего зрительно на 1-2 мм. Здесь отрабатываем глазомер и движение руки: она работает как циркуль.

Соединим цвета радуги с белым цветом: подготовим все краски сразу.

Начинаем заливать фон сверху вниз готовыми красками. Сначала голубым цветом заполняем кусочек неба, затем перевёрнутую радугу: фиолетовый + белый. Помним, что для заливки фона гуашь разводим так, чтобы она легко бежала за кисточкой. Мазки делаем от края до края листа, рука работает как циркуль.

Затем синий + белый.

Голубой + белый.

Зелёный + белый.

Жёлтый + белый. Старайтесь, чтобы края радуги были ровными.

Оранжевый + белый.

Красный + белый.

А теперь, играя белым и голубым цветом, заполняем небо, при этом мазки делаем широкими движениями кисти.

Наш нежный фон готов.
Теперь при помощи трафарета наносим цветы красного цвета - символа жизни.

Как делать трафареты цветов, можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-s-poshagovym-foto-stilizovanoe-derevo-netradicionaja-tehnika-risovanija-trafaret.html
По трафарету намечаем белую голубку – символ мира.


Прокладываем цветы оранжевого цвета, в месте совмещения с белой голубкой, прикрываем её вырезанным голубком -
второй частью трафарета.


Аналогично заполняем все цвета радуги.
На нежном фоне радуги любой локальный цвет краски из баночки прекрасно читается.











Небо можно оставить в таком виде, а можно расписать декоративными узорами при помощи простейших элементов графики: линии, штриха и точки.
Здесь можно вспомнить славянскую символику, которая пришла к нам из глубины веков. Это знаки общения наших предков с природой и вселенной, передача информации до тех времён, когда ещё не было письменности. Была создана определённая система знаков, причем в каждом историческом регионе - своя. Люди свято верили, что солярные знаки оберегали их от болезней, несчастья, несли богатство, радость. Их можно встретить и теперь: в вышивках, резьбе по дереву, росписи яиц, утвари. Зная о том, что обозначает каждый элемент, можно прочитать целую историю на любом предмете: вязаном свитере или красивом платье.
Простейшие примеры солярных знаков.

Солнечные знаки. Круг в любом виде (солнечное колесо, пучок лучей): рост, тепло, свет, надежда на вновь возвращающееся лето.
Водные знаки: наклонные линии – дождь, который несёт жизнь всему живому.
Параллельные волнистые линии «хляби небесные» - воздух.
Сигма – символ змеи, означает воду, гром, молнию, охраняет домашний очаг.
Земляные знаки. Пустое поле.
Земляные знаки. Пустое поле.
Точка, круг: человек, животное, защита двора от зла
Сосновая ветка – символ здоровья и является знаком всей земной растительности, связана с культом Змея, роль которого заключалась в оплодотворении всего живого.
Расписываем небо, наполняя его радостью и жизнью…

А теперь расписываем каждый цветочек простейшими узорами: точками, чертёжками – на ваше усмотрение.





Не забываем про кусочек неба над радугой.

Оживляем голубку. Добавим ей оливковую веточку.

Трафаретим надпись «9 мая»: выбираем на компьютере нужный шрифт, определяем размер, готовим трафарет.

Трафаретим фиолетовым цветом.

А теперь на цифре и буквах «9 мая» повторяем узор неба: он прекрасно виден через надпись. Мы как бы «вписываем» надпись в рисунок небес. Кому нравиться, можно оставить надпись в таком виде.

Локальным фиолетовым цветом обрамляем края надписи.

Наш рисунок готов!

Оформляем в рамочку.

Цвет рамочки тоже выбираем на свой вкус, как Вам больше нравится.

И вот перед вами наполненный жизнью и надеждой рисунок «И потом только мир…», посвященный великому событию нашей страны – Дню Победы!
Детские работы, использованные с трафаретом голубки, радуги, неба и звёзд.
Так как с голубкой дети часто используют звезду, загляним в «Полную энциклопедию символов» http://www.imbf.org/interesnye-stati/ehnciklopedija-simvolov.html.

Что же обозначает слово «звезда»? И что такое «пентаграмма»?
Пентаграмма – символ, написанный одной линией, самый древний из всех символов, которыми мы владеем. В символ «звезда» заложены разные значения, и отражают разные исторические эпохи. Например, в шумерский и египетский знак звезды, вложена такая символика: пять чувств; мужское и женское начала, выраженные пятью точками; гармония, здоровье и мистические силы. Это символ победы духовного над материальным, символ безопасности, благополучного возвращения домой.

Пятиконечная звезда – символ совершенного человека, стоящего на двух ногах с разведенными руками. Человек – живая пентаграмма. Это верно как в физическом, так и в духовном плане – человек обладает пятью добродетелями и проявляет их: истина, любовь, мудрость, справедливость и доброта.
Истина принадлежит духу, любовь – душе, мудрость – интеллекту, справедливость – воле, доброта – сердцу.

Двойная пентаграмма (человек и Вселенная)
Существует соответствие между человеческим организмом и пятью элементами, и принято считать, что воля соответствует земле, сердце – воде, интеллект – воздуху, душа – огню, дух – эфиру. Таким образом, своей волей, интеллектом, сердцем, душой, духом человек связан с пятью элементами, работающими в космосе, и он может сознательно работать в гармонии с ними. Именно в этом смысл символа двойной пентаграммы, в которой малая вписана в большую: человек (микрокосм) живет и действует внутри Вселенной (макрокосма).

Детские рисунки.









Спасибо за внимание! С Днём Победы!!!

Рекомендуем посмотреть:

Рисунок в технике граттаж на День Победы. Мастер-класс с фото Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото Рисование салюта нетрадиционным способом в подготовительной группе в технике граттаж. Мастер-класс с
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима-Весна 2017
Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото
Опубликовано: 16 дней назад (8 мая 2017)
Просмотров: 494
+47
Голосов: 47
Галина Васильевна Егорова # 8 мая 2017 в 16:32 +3
С интересом посмотрела ваш материал. Картина получилась яркой, красивой и праздничной. Рисование развивает фантазию, аккуратность, интерес к окружающему миру. Примите первый голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 мая 2017 в 16:36 +2
Спасибо, Галина Васильевна!!!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 8 мая 2017 в 18:28 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна.
С удовольствием голосую за Вашу яркую, праздничную работу. Мастер класс «И потом – только мир!» познавательный, доступный для повторения, с чёткими пошаговыми инструкциями. Очень понравилось интересное вступление. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
С Днём Победы!
Марина Геннадьевна Шабанова # 9 мая 2017 в 03:10 +3
Алёна Дмитриевна, взяла в копилку! Рисунки с трафаретом встретила только у Вас и каждый раз удивляюсь и восхищаюсь Вашей фантазией. Мастер-класс оформлен настолько четко, что даже я смогу повторить laugh С огромным интересом прочитала весь материал, интересная информация о славянских богах, солярных знаках, радуге и пентаграмме. С удовольствием голосую. №4
Ирина Владимировна Жабина # 10 мая 2017 в 09:29 +5
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна!
С огромным удовольствием заглянула к Вам на страничку. Новый замечательный мастер-класс представлен подробно, грамотно, профессионально, с достаточным количеством качественных фотографий. Благодаря тому, что Ваш мастер-класс отлично демонстрирует последовательность действий трафаретного рисования, придерживаясь Ваших советов и рекомендаций, работу возможно воспроизвести без затруднений. Детские рисунки чудесные, показывают как можно составить разные и и интересные композиции поздравительных открыток к празднику 9 Мая. С пожеланиями успеха и голосом 5, И.В.
Ольга Вячеславовна Варламова # 10 мая 2017 в 14:22 +3
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Большое спасибо Вам за такой превосходный мастер-класс!!! Все доступно и подробно, яркий и четкий фото материал. Детские работы ЧУДЕСНЫЕ!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!! С большим удовольствием голосую!!! Удачи!!!
Наталья Александровна Ермакова # 10 мая 2017 в 22:24 +2
Алёна Дмитриевна, просто бесподобно! Великолепная разработка-просто душа поёт и радуется! Столько интересного материала, столько знаний-вы не просто создали красивую открытку, но наполнили её внутренним содержанием, каждый шаг, каждый этап наполнен содержанием и смыслом! БРАВО! С вашего разрешения беру себе в копилку и обязательно воспользуюсь! ГОЛОС!
Татьяна Петровна Цуканова # 11 мая 2017 в 12:26 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна. Мастер класс «И потом – только мир!» познавательный, доступный для повторения, с чёткими пошаговыми инструкциями. Очень понравилась информация о символах, цветах, о радуге. Желаю Вам творческих успехов.Мой голос. С уважением, Т.П.
Шамраева Надежда # 12 мая 2017 в 16:12 +2
Здравствуйте,Алёна Дмитриевна! Большое спасибо Вам за такой понятный мастер-класс!!! Познавательный, доступный для повторения, с чёткими пошаговыми инструкциями. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
Мира Симеунович # 14 мая 2017 в 02:46 +5
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Всегда с удовольствием читаю Ваши работы! Вот эта просто чудесная! Сколько деталей в самом рисунке, сколько умения и терпения, таланта и времени вложено в работу! Молодец! Аккуратно, ясно, грамотно, информативно, познавательно! Каждая часть рисунка превосходно продумана, подробно подготовлена, замечательно осмыслена и представлена на самом рисунке! И небо (Сварог), и радуга, и голубь мира, и совершенная девятка! Получилась совершенной и радуга – «олицетворение всех красок жизни», у Вас она становится символом мира и праздника. Прекрасно! Мастер-класс представлен безупречно, фотоматериал чётко показывает каждый этап работы. Детские рисунки – добавочное подтверждение мастерства педагога! В прекрасных результатах их работы видна самостоятельность в творчестве, индивидуальность, интерес и трудолюбие. Молодцы! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 мая 2017 в 16:56 +2
М.к. великолепный, как и готовые работы деток. Всё четко проинструктировано. Беру в закладки. Спасибо за публикацию. Голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 15 мая 2017 в 19:34 +1
Уважаемые коллеги! Благодарю за ваши прекрасные отзывы и комментарии! Буду рада, если материал вам пригодиться!
Виктория Николаевна # 15 мая 2017 в 20:18 +4
Алёна Дмитриевна,БРАВО!!!
Очень интересная техника рисования! Великолепная разработка! Материал содержательный, с удовольствием заберу в копилочку и попробую воспользоваться плодами Вашей талантливой разработки на занятиях. Символично и патриотично! Позитивно! Результат великолепный,мне понравилось. ГОЛОС!
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 мая 2017 в 20:46 +2
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Очень славные открытки к главному празднику страны нарисовали. Присутствует вариативность и разнообразие красок просто впечатляет, с удовольствием голосую!
Софья Владимировна Юхнина # 15 мая 2017 в 20:47 +5
Алёна Дмитриевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на МК: «И потом – только мир!». Рисование с использованием «трафарета». Название мне сразу очень понравилось!
МК Информационный, креативный, инновационный! Вы создаёте условия для экспериментальной деятельности учащихся. Работа выполнена со вкусом, чувствуется рука мастера. Детские рисунки - это яркий результат Вашего творчества.
С удовольствием голосую, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 15 мая 2017 в 21:31 +3
Алена Дмитриевна СПАСИБО Вам потрясающий мастер класс! Красивые картины dance Голос +14
Елена Викторовна Багрова # 15 мая 2017 в 21:49 +3
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна!
спасибо за приглашение на праздничный МК.
Открытка,созданная с помощью Вашего трафарета,уникальна.
МК проведен грамотно и профессионально.
Детские работы индивидуальные и яркие.
Спасибо за идеи! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Наталья Ивановна Маркина # 15 мая 2017 в 22:46 +2
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная техника рисования! Не перестаю восхищаться Вашими работами. Мастер-класс подробно показывает все этапы работы.Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 23:19 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! С удовольствием посетила мастер класс «И потом – только мир!» Очень интересная, познавательная вступительная часть с описанием символов и значений, которые используются в рисунке. Готовый рисунок потрясающий, оригинальный, праздничный, нежный! Работы детей аккуратные, творческие. МК профессиональный и заслуживает высокой оценки! Творческих успехов! С огромной радостью голосую!
Анжела Львовна Митрахович # 15 мая 2017 в 23:22 +3
Ряд задач, поставленных Вами, вполне решаем в ходе данного занятия.
Весьма интересна информационная часть,
где Вы раскрываете легенды и понятия об используемой символике.
Сама практическая часть воспитывает в детях аккуратность, усидчивость,
развивает фантазию.
Мастер-класс удобен в применении (как и все Ваши МК)
Голос и успехов
Елена Александровна Шашенко # 16 мая 2017 в 02:45 +2
Доброе утро!!!
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна.
С удовольствием голосую за Вашу яркую, праздничную работу.
Мастер класс «И потом – только мир!» познавательный, доступный для повторения, с чёткими пошаговыми инструкциями. Очень понравилось интересное вступление.
Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
УДАЧИ!!!
Голосую!!!
Татьяна Николаевна Скулкина # 16 мая 2017 в 04:50 +2
Алена Дмитриевна, спасибо за приглашение. Слов нет- тема символов и значений интересна для всех возрастных групп. Тема мастера класса "И потом-только мир!" актуальна и необходима. Задач поставленных вами много, но они все решились в ходе творческой работы.Вы- профи.Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 мая 2017 в 07:01 +3
Очень интересный информационный ряд представленной работы. Используя трафареты и другие техники рисования, вы создали удивительно красивые праздничные композиции к празднику. Есть чему поучиться, замечательный вариант для оформления стендов в помещении.
Я голосую с удовольствием за вашу работу за мастерство и ценность. + 20
Вера Александровна Орехова # 16 мая 2017 в 09:12 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо за приглашение.
С большим интересом познакомилась с мастер-классом по рисованию трафаретом.
Очень понравилось Ваше подробное, понятное и последовательное объяснение с чёткими фотографиями, и, конечно же, все работы выполненные в этой технике.
Ваша прекрасная идея вдохновляет на творчество. Надо обязательно попробовать.
Примите мой голос от души!
Желаю дальнейших творческих успехов!
Мила Арндт # 16 мая 2017 в 11:20 +2
Здравствуйте Алёна Дмитриевна! Прекраснейшая работа! Материал интересный и необычный,хочется попробовать. Большое Вам спасибо!
Марина Михайловна Гончарова # 16 мая 2017 в 13:54 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна. Спасибо за приглашение на мастер-класс. Яркая радужная кропотливая работа. Сколько же нужно вложить аккуратности, цветовосприятия, творчества, желания и частичек души, чтобы получился такой замечательный результат. Очень интересный познавательный материал. Ваши воспитанники умнички и творцы. Желаю Вам успехов! Примите голос!
Елена Николаевна Черепанова # 16 мая 2017 в 17:55 +2
Алена Дмитриевна, спасибо за приглашение на такой интересный мастер-класс.Кропотливая работа, но результат того стоит. Очень понравилась идея заполнения радуги цветами. Спасибо за Ваш труд. Примите мой голос
Виктория Павловна Лукшина # 16 мая 2017 в 18:53 +2
Здравствуйте, Алена Дмитриевна! Замечательная, хоть и кропотливая работа! Но она того явно стоит. Просто здорово! С удовольствием голосую!
Лариса Викторовна Беркова # 16 мая 2017 в 20:10 +2
Здравствуйте,Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Работа просто замечательная, со смыслом. Оригинально. Мне очень понравилось!
Ирина Владимировна Нусс # 16 мая 2017 в 20:23 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна. Спасибо за приглашение на мастер-класс! Ваши работы всегда радость и новые ощущения! Голосую с восхищением и большим уважением к Вашему неиссякаемому творчеству! Разрешите несколько строчек:
Красивая работа – безупречна!
И в размышлении стихией бесконечной,
Она не только радует и восхищает,
Она нас чувствовать и думать призывает!
Вы, открывая нам истории просторы,
Соединили в ней любовь и мастерство
И , уважая древние заветы,
Нам открываете природы естество…
Спасибо Вам за творчество души…
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 мая 2017 в 20:30 +3
Уважаемые коллеги!
Благодарю за прекрасные комментарии, а Ваше творчество, Ирина Владимировна, неиссякаемо, и радует нас легкостью и полётом!
Людмила Викторовна Мурашко # 16 мая 2017 в 20:47 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна, огромное спасибо за приглашение на МК. Получила массу удовольствия и полезной информации. Великолепная разработка!!! Я голосую за ваше мастерство, творчество и креативность.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 16 мая 2017 в 21:58 +3
Здравствуйте, Алена Дмитриевна!
Благодарю Вас за приглашение. Прекрасный мастер-класс! Интересная познавательная информация о символичности элементов рисунка, подборка стихотворений, поэтапное описание технологии заливки фона, создание изображений при помощи трафаретов, украшение вязью узоров. Понравилось очень. Чудесные детские работы! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Елена Владимировна Иванова # 17 мая 2017 в 10:09 +3
Добрый день, Алена Дмитриевна! Удивительная работа! Она кажется многослойной, где каждый слой несет свою смысловую нагрузку. Каждому завитку, линии, мазку придано особое значение. Стоит ли говорить, что мастер-класс на высшем уровне. Вы предусмотрели, кажется, все. Есть и факты из истории, и таблицы с толкованием знаков. Вы предусмотрительно растолковали изображение на рисунке, разобрав его на детали. Мне, взрослому человеку, было интересно, думаю, что дети слушали вас, не отрываясь. На изображениях виден каждый шаг вашей работы. Любой желающий сможет повторить ваш мастер-класс. Спасибо вам за полноценный труд! Голосую. С уважением Елена Владимировна.
Ольга Владимировна Перковская # 17 мая 2017 в 17:09 +4
Алёна Дмитриевна, здравствуйте! Познакомилась с образцовым М.К.! Сколько интересной информации можно почерпнуть в Вашей работе! Всё гениальное просто! Просто, глядя на творение мастера своего дела и большого любителя рисунка, во всех его проявлениях. Смотрю на картинку и становится понятно, какой огромный труд вложен в эту открытку! Очень понравилось небо, расписанное декоративными узорами при помощи простейших элементов графики и славянской символики!
Ваш М. К. позволяет прочувствовать каждую деталь, понять её присутствие на рисунке. Профессионализм педагога отражается на мастерстве ребят, которые создают свои авторские продукты! Здорово! Хочется говорить только превосходными формами! Спасибо, Алёна Дмитриевна, за возможность прикоснуться к Вашему искусству!
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 17 мая 2017 в 19:41 +4
Здравствуйте! Меня очень впечатлила ваша работа, выполненная в необычной, новой для меня технике многослойного рисования с использованием трафаретов. Результат - яркая, аккуратная, праздничная картина. Примите голос!
Лариса Владимировна Валитова # 17 мая 2017 в 20:04 +5
Здравствуйте Алена Дмитриевна. в вашей работе привлекает не только практика, но и теоретическая информация. интересна предыстория, древние значения и символика. Рисунок тем загадочнее выглядит. хочется его "расшифровать". Замечательно. спасибо. Голос.
Галина Титова # 17 мая 2017 в 21:55 +5
Алёна Дмитриевна, спасибо за приглашение. Прекрасная работа! Мастер-класс выполнен на высоком уровне, добротно и качественно! Примите от меня заслуженный голос!
Ирина Ивановна Иванова # 17 мая 2017 в 23:23 +5
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Спасибо большое за приглашение и прекрасный мастер класс!! Подарок просто бесподобный!!Яркий, красочный, эстетично оформленный!!Здорово!!Молодцы!!!
Ольга Николаевна Самохвалова # 18 мая 2017 в 13:49 +5
Уважаемая Алёна Дмитриевна!Спасибо за приглашение на Ваш мастер-класс! В восторге! Прекрасная тематика, изложение материала, все очень мастерски описано! Успехов Вам и ПОБЕДЫ в конкурсе!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 мая 2017 в 20:01 +5
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой. Работа по рисованию с использованием «трафарета» очень интересная, яркая, праздничная мне понравилась. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 19 мая 2017 в 05:19 +5
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна.Как всегда великолепно! Мой голос за Вас!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 мая 2017 в 10:34 +5
Интересная публикация! Очень понравились работы! Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 19 мая 2017 в 12:45 +5
Алёна Дмитриевна, здравствуйте!
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей изумительной публикацией.
Красота какая! Немедленно взяла в закладки.
Это действительно, лучший мастер-класс по рисованию.
Голосую и желаю победы!!!
Вера Анатольевна Варенцова # 19 мая 2017 в 22:43 +4
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Замечательный мастер-класс! Очень оригинально, приятно подобрана цветовая гамма. А какие работы у детей! Восторг охватывает! Молодцы! Всё грамотно и профессионально! Спасибо за креатив и радость восприятия! Успехов Вам! Голосую!!!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 20 мая 2017 в 05:36 +2
Алёна Дмитриевна, здравствуйте! Мастер-класс по рисованию с использованием трафарета замечательный, включает интересную познавательную информацию, необыкновенные стихи, яркие иллюстрации. Результат-это красивые, разные и восхитительные рисунки детей! Ваш мастер-класс-это идея для красивых открыток к Великому празднику Победы!!! Спасибо Вам! Желаю Вам творческих успехов и удачи! С огромным удовольствием голосую.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 20 мая 2017 в 08:27 +1
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Очень интересный и красочный мастер-класс. Отличное вступление, информация к размышлению и обогащению своих знаний.Мастер-класс доступен для повторения, даны различные варианты, для развития творческого воображения. С удовольствием голосую!
Ольга Сергеевна Дьякова # 20 мая 2017 в 15:00 +1
Просто замечательный мастер-класс. Кажется все так просто, но как красиво, чудесные плакат к Дню Победы! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие чудесные работы. Желаю успехов в творчестве и новых интересных идей. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 мая 2017 в 06:35 +1
Алёна Дмитриевна, Ваша работы как всегда на высоте! Оригинальные, красивые, доступные для исполнения и очень яркие) Каждый шаг описан настолько подробно, что даже дошкольник с лёгкостью справится с этой задачей. Голосую с большим удовольствием!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 мая 2017 в 22:38 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Большое спасибо Вам за прекрасный мастер-класс! Все доступно и подробно, яркий и четкий фото материал. Детские работы ЧУДЕСНЫЕ! МОЛОДЦЫ! Творческих успехов! голос
Наталия Владимировна Пуханова # Вчера в 21:57 +1
Алёна Дмитриевна, здравствуйте! Мастер-класс по рисованию с использованием трафарета интересный и доступный. Пошаговое описание и яркие фотоматериалы помогут всем желающим выполнить такую замечательную работу. Детские рисунки подтверждение мастерства педагога!Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.Примите голос.
Татьяна Николаевна Калина # Сегодня в 02:33 +1
Добрый день! Креативно, очень интересно! Виден творческий поход к любой работе. Статья оформлена великолепно, каждый шаг зафиксирован. Вы педагог новатор, вы полны идей и замыслов! Всегда приятно знакомится с вашими работами! Удачи и творческих успехов! Голос!