Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы. Бело-голубая гжель

Конспект совместной деятельности детей и педагога (ООД).
Изобразительная деятельность( рисование) средняя группа.Тема: «Бело-голубая гжель».
Автор: Бырова Алла Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка», г.Жигулевск
Вид детской деятельности: изобразительная (декоративное рисование).Тема: «Бело-голубая гжель».
Цель: Формировать интерес детей к народным промыслам, развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать у детей умения различать хроматические цвета;
- Формировать умения детей смешивать краски для получения новых оттенков;
- Формировать умения детей рисовать кистью разными способами ( «мазками», «пятнышками»);
- Дать первоначальные знания о технике рисования гжельских узоров;
- Дать первоначальные знания об оттенках синего ;
-Сформировать композиционные умения.
Познавательное развитие:
-Формировать у детей представления о народном промысле (гжель);
-Дать первоначальные знания о гжельских мастерах.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать интерес детей к творчеству гжельских мастеров;
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Физическое развитие:
-Развивать двигательные навыки под музыку согласно тексту.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
-стихотворение, видеоролик, значки «Мастер».
2.Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-цветные карточки.
Материалы для преобразования и трансформации:
-шаблоны матрешек и шаблоны узора для каждого ребенка.
Материальные средства для деятельности детей:
-гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки, фартуки, палитра, мольберт, ватман, клей ПВА.
3.Дидактический материал:
-видеоролик.
4.Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-проектор, интерактивная доска, магнитофон.
Методы и приемы:
1.Чтение художественной литературы.
Незатейливый узор
Их оттенки сказки,
Глина белая , фарфор-
Атрибуты сказки.
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
2.Беседа. Вопросы для беседы:
-Какую сегодня мы с вами будем использовать роспись?
-Какие основные цвета в этой росписи?
3.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».
4.Рефлексия.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей.
Этап Мотивационно - целевой
Деятельность педагога: 1.Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос «Какую роспись мы с вами будем использовать?»
Деятельность детей:1.Слушают, отвечают.
Этап Содержательно - деятельностный
Деятельность педагога:1.Предлагает ответить на вопрос какие цвета используют гжельские мастера в своих работах.
Деятельность детей:1.Отвечают.
Деятельность педагога:2.Предлагает поиграть в дидактическую игру «Хлопни в ладоши», где дети хлопают в ладоши, увидев оттенки синего цвета.
Деятельность детей:2.Играют.
Деятельность педагога:3.Предлагает посмотреть ролик и ответить на вопрос: «Как прикладывает мастер кисточку к изделию?».Поощряет активность детей.
Деятельность детей:3.Смотрят,обсуждают,анализируют
Деятельность педагога:4.Предлагает одеть фартуки ,чтобы стать настоящими гжельскими мастерами.
Деятельность детей:4.Надевают фартуки.
Деятельность педагога:5.Показывает готовое изделие.
Деятельность детей:5.Обсуждают, рассматривают.
Деятельность педагога:
6. Предлагает двигаться под музыку
Чудо - птицы прилетели
(взмахи вверх руками)
Прилетели к нам из Гжели (руки опустили)
На ветвях они присели
(присесть).
Деятельность детей:6.Двигаются под музыку и слова.
Деятельность педагога:7.Предлагает продолжить работу:
-обвести по контуру шаблон.
-нарисовать краской узор.
7.Деятельность детей:Самостоятельно выполняют работу.
Оценочно- рефлексивный.
Деятельность педагога:1.Предлагает расположить готовые матрешки на плакате .
Деятельность детей:1.Располагают свои работы.
Деятельность педагога:2.Предлагает присвоить детям знак «Мастера» и наградить памятными значками.
Деятельность детей:2.Подходят по одному , остальные хлопают в ладоши.
Деятельность педагога:3.Спрашивает что понравилось, запомнилось.
Деятельность детей:3.Отвечают.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Опубликовано: 350 дней назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 898
+4
Голосов: 4
Наталия Валентиновна Кузнецова # 21 декабря 2015 в 20:45 +1
В общем неплохо,но не хватает наглядного материала, работ детей.
Оксана Юрьевна Самсонова # 22 декабря 2015 в 10:31 +1
Спасибо,Алла Алексеевна! Хорошо оформленное мероприятие для детей,у вас можно поучиться!Конечно не хватает наглядного материала,того, что у вас получилось! Однако для себя могу взять этапы и содержание! Спасибо!Примите голос! dance
Алла Алексеевна Бырова # 22 декабря 2015 в 13:39 +1
хорошо,спасибо за отзыв.
Алла Алексеевна Бырова # 24 декабря 2015 в 18:40 +1
Как вставить фото я что-то не разберусь
Алла Алексеевна Бырова # 24 декабря 2015 в 18:41 +1
в одобренной работе можно это сделать?
Светлана Викторовна # 26 декабря 2015 в 15:44 0
Здравствуйте
А кто Вам одобрил работу?
Вам ещё никто работу не одобрил.
Вы даже заявку нигде не оставляли.
Фото надо было разместить в самом конспекте.
Сейчас Вы можете разместить фото прямо в комментарии к конспекту.
Фото должны быть качественными, не менее 600 точек по ширине, без дат, без сторонних логотипов. На фото детей быть не должно.

Кроме того, у Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
Это всё прописано в правилах.

С уважением, Администратор сайта
Любовь Зайцева # 26 декабря 2015 в 16:57 +1
Алла Алексеевна!
Ваш конспект составлен по ФГОС? У нас еще переходный период, пишем как и раньше (мои публикации).
Если по ФГОС, то нас можно поздравить - дореформировались!
(Материальные средства для деятельности детей...
Деятельность детей:1.Слушают, отвечают.
Деятельность педагога:4.Предлагает одеть фартуки ,чтобы стать настоящими гжельскими мастерами.
Деятельность детей:4.Надевают фартуки.
Деятельность педагога:5.Показывает готовое изделие.
Деятельность детей:5.Обсуждают, рассматривают.) - что жила, то зря. Столько лет в образовании, и мне придется так...
Алла Алексеевна Бырова # 29 декабря 2015 в 20:06 +1
Да,по ФГОС -меня так научили в Тольяттинском Государственном Университете.
Ирина Николаевна Черкунова # 26 декабря 2015 в 19:45 +1
Здравствуйте! занятие построено очень интересно и грамотно, дети могут не просто поучаствовать в создании работ в технике гжельской росписи. Очень радует разнообразие использованных материалов, но все же не хватает наглядности. Некоторым образом смущает вид конспекта (мы пишем еще по старинке). Спасибо за интересный материал. Мой голос Вам!!! С наступающими Вас праздниками!!!