Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие для 8 класса. Отец-Рейн

Открытое занятие для 8 класса «Отец-Рейн - хранитель легенд и сказаний»
Цель: Знакомство с миром немецких легенд и сказаний.
Автор: Вервекина Алла Анатольевна
Предмет: литература
Задачи:
1.Учебные:развитие навыка устной речи (монологические высказывания),развитие навыка аудирования, чтения с полным пониманием прочитанного.
2.Воспитательные: формирование интереса к стране изучаемого языка, воспитание культуры общения, развитие навыка самостоятельной работы.
3.Развивающие: развитие языковой догадки, внимания, памяти.
Межпредметные связи: данная разработка реализует межпредметные связи между дисциплинами "Немецкий язык", "Литература".
Педагогический приём: «Виртуальное путешествие».
Оборудование:
•мультимедийный проектор
•компьютер
•презентация «Легенды Германии»
Ход занятия:
I. Введение в тему
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Вы знаете,что самая большая река Германии - Отец-Рейн. Сегодня мы совершим с вами путешествие по Рейну, конечно, виртуальное! Рейн с его крепостями и замками, легендами, сказаниями и песнями – самая любимая цель поездки туристов в Германии. И сегодня нас ждет небольшая экскурсия по Рейну!

Сообщение ученика:
- Рейн течет из Швейцарии через Бодензее и потом через Базель на север. Он течет мимо Страсбурга, Майнца, Бонна, Кёльна и Дюссельдорфа в Северное море. Хотите узнать, почему Рейн называют самой романтичной рекой? Тогда слушайте! Сотни книг описывают эту романтичную немецкую реку. «Отец – Рейн» - так называют его в поэзии. Многие поэты, художники, музыканты прославили Рейн на весь мир. Они воспевали прекрасный рейнский ландшафт, рассказывали о нём легенды и сказания.
II. Предъявление нового материала
1. Учитель:
- А сейчас я приглашаю вас в путешествие по романтической реке Рейн!
РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ «ЛЕГЕНДЫ ГЕРМАНИИ» (Приложение 1)
https://yadi.sk/d/o2DY0GU5eDwKz
Показ слайдов презентации и чтение вслух подготовленными учениками легенд:
- «Крысолов из Гамельна»

- «Легенда о Зигфриде»

- «Легенда о кёльнских гномах»

- «Легенда о Лорелее»

- «Легенда о Лоэнгрине»

- «Легенда о мышиной башне»

- «Легенда об андернахских булочниках»

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ЛЕГЕНД УЧИТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ ПО МОТИВАМ НЕМЕЦКИХ ЛЕГЕНД.

2. Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам остановиться на одной из самой романтичной легенде. Легенда о Лорелее, которую мы послушали, интересовала многих немецких поэтов. Так знаменитый немецкий поэт Генрих Гейне написал стихотворение о прекрасной деве. Это стихотворение относится к лучшим произведениям немецкой лирики.
На доске - портрет Генриха Гейне.

3. Сообщение учеников о поэте.
Генрих Гейне.
Ученик 1. Знаменитый немецкий поэт родился в Дюссельдорфе в 1799 году, то есть на исходе века просвещения. Он даже называл себя первым гражданином девятнадцатого столетия.
Ученик 2. Как любой поэт-романтик, Гейне всю жизнь в каждом своем произведении писал о себе. Без преувеличения можно сказать, что главный герой всех поэтических и прозаических произведений Гейне – он сам.
Ученик 3. Гейне – поэт неоднозначный. Создавая романтические, порой сказочные видения, полные волшебных грез, он разрушал эти воздушные замки иронией и смехом. В творениях Гейне воедино слились Дон Кихот и Санчо Панса.
Ученик 4. В 1827 году в печати появился сборник стихотворений «Книга песен», который сделал Гейне знаменитым. Главный лирический сюжет Книги – это встречи и расставания, признания влюбленного и равнодушие возлюбленной, которая предпочитает его пылкой страсти прочный бюргерский брак. Только в природе и в народных песнях, в легендах и преданиях находит лирический герой сочувствие и утешение.
Ученик 5. Черпая из немецкого фольклора темы и образы, Гейне щедро оплатил свой долг, создав стихи, которые стали песнями немецкого народа. И в первую очередь это знаменитая «Лорелея».
4. Учитель:
- Послушайте замечательное творение Г.Гейне – стихотворение «Я не знаю, что значит такое».
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ (Приложение 2)https://yadi.sk/d/I0HPsDoyeDwP2

5. Учитель:
- Наши поэты А.Блок и В. Левик перевели стихотворение на русский язык.

А.Блок

В.Левик

Ученица читает стихотворение В.Левика «Не знаю, что значит такое…».
Не знаю, что стало со мною,
Печалью душа смущена.
Мне все не дает покоя
Старинная сказка одна.
Прохладен воздух, темнеет,
И Рейн уснул во мгле.
Последним лучом пламенеет
Закат на прибрежной скале.
Там девушка песнь распевая,
Сидит на вершине крутой.
Одежда на ней золотая,
И гребень в руке золотой.
И кос ее золото вьется,
И чешет их гребнем она,
И песня волшебная льется,
Неведомой силы полна.
Безумной охвачен тоскою,
Гребец не глядит на волну,
Не видит скалы пред собою,
Он смотрит туда в вышину.
Я знаю, река, свирепея,
Навеки сомкнется над ним,
И это все Лорелея
Сделала пеньем своим.

Ученица читает стихотворение А.Блока «Не знаю, что значит такое…».
Не знаю, что значит такое,
Что скорбью я смущён;
Давно не даёт покоя
Мне сказка старых времён.

Прохладой сумерки веют,
И Рейна тих простор.
В вечерних лучах алеют
Вершины дальних гор.

Над страшной высотою
Девушка дивной красы
Одеждой горит золотою,
Играет златом косы.

Златым убирает гребнем.
И песню поёт она:
В её чудесном пенье
Тревога затаена.

Пловца на лодочке малой
Дикой тоской полонит;
Забывая подводные скалы,
Он только наверх глядит.

Пловец и лодочка, знаю,
Погибнут среди зыбей;
И всякий так погибает
От песен Лорелей.

6. Учитель:
- Язык этого стихотворения очень мелодичен. Фридрих Зильхер написал музыку на стихотворение Гейне. Эта песня очень популярна во всем мире.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЛОРЕЛЕЯ» (Приложение 3)https://yadi.sk/d/AUpZU98ReDwQF
7. Учитель:
- Есть еще и баллада о Лорелее. Её написал И.В.Гёте, а перевел на русский язык Я.П.Полонский.. Баллада называется «Рыбак». И вашим домашним заданием будет выразительное чтение этой баллады на немецком языке.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по легендам немецкой реки Рейн! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературы 8 класс. Духовное становление Петра Гринева Конспект урока по литературе для 8 класса. Концепция любви в творчестве писателей конца XIX – начала Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс Литературная игра для учащихся 7-8 классов

Похожие статьи:

Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса

Тест по литературе Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса с ответами

Урок литературы. Тургенев «Ася», 8 класс. Конспект

Урок литературы «Образ Мцыри в поэме Лермонтова», 8 класс. Конспект урока

Опубликовано: 3377 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 5667
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 января 2015 в 19:31 +4
Алла Анатольевна! Конспект открытого занятия на тему «Отец-Рейн - хранитель легенд и сказаний» раскрывает задачи, поставленные Вами:развитие навыка устной речи и самостоятельной работы, формировать интерес к стране изучаемого языка, воспитывать культуру общения. В процессе виртуального путешествия ученики развивают умение работать с текстом, работают группами, совместно обсуждая поставленные задачи, учатся отстаивать свою точку зрения. Конечно, такая форма организации урока намного интересней, чем повседневный урок, поэтому, мне кажется, ученики легко, играючи усваивают материал. Большим плюсом является то, что на занятии Вы используете современное оборудование, с помощью которого отлично иллюстрируете материал. Вы большая молодец, если так ответственно подходите к обучению и воспитанию учеников. Успехов Вам! Голос.
Зоя.
- Небольшое замечание по оформлению публикации: задачи пишем в форме глагола, они отвечать должны на вопрос Что делать?, (воспитывать, формировать, знакомить и т.д.)
- Можно было бы выделить шрифтом В (жирным) слова: цель, задачи, и т.р.
- посмотрите по ссылке оформление публикации:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Алла Анатольевна Вервекина # 26 января 2015 в 19:51 +3
Спасибо большое, Зоя Григорьевна!
Мария Анатольевна Гановичева # 26 января 2015 в 20:15 +6
Очень интересный, увлекательный урок, узнала много нового. Захотелось продолжения... Дерзайте. Интересно узнать и про Лоэнгрина и про гномов. Хороший зрительный ряд. У Вас еще и с музыкой интеграция, можно было отметить в описании. Голосую - ЗА! С Зоей Григорьевной полностью согласна.
Алевтина Михайловна Бахтарова # 31 января 2015 в 16:09 +6
Добрый день! Замечательные легенды, картинки и стихи. Сама идея очень хорошая.
Наталья Александровна Гусева # 5 февраля 2015 в 20:52 +6
прекрасный урок , мне он очень понравился.
Ирина Юрьевна Ручина # 19 февраля 2015 в 18:06 +6
Алла Анатольевна, спасибо за приглашение. Конспект открытого занятия на тему "Отец-Рейн - хранитель легенд и сказаний" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Суслова # 20 февраля 2015 в 09:27 +5
Алла Анатольевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Отличная идея, фотоматериал. Учтите рекомендации по оформлению. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Галина Николаевна Долидзе # 20 февраля 2015 в 17:26 +4
Алла Анатольевна,добрый вечер! Опубликованный материал заслуживает внимания. Вами проделана большая подготовительная работа. Ваше занятие очень насыщенное, познавательное. Думаю. многие коллеги воспользуются Вашими наработками. Спасибо, Алла Анатольевна,что делитесь своим творчеством. Примите голос +1
Елена # 5 января 2016 в 11:47 +2
Отличный урок, думаю подсказать его знакомой репетитору http://repetitor-nemeckogo.ru/ для использования его на своих занятиях, мне очень понравилось.
Ольга Юрьевна # 28 февраля 2016 в 15:11 0
Спасибо! Отличная презентация, интересный материал!!!