Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчет о результатах самообследования МДОУ «Детский сад за учебный год

Отчет о результатах самообследования МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» за 2015-2016 учебный год
1. Введение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» (далее – Детского сада) осуществляет свою образовательную, финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (далее по тексту - Порядок), другими нормативными актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Детского сада.
Основными целями деятельности Детского сада являются: образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования; присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
2. Анализ образовательной деятельности, в том числе организация, состояние достижений воспитанников, потенциал педагогических кадров
Организация учебно-воспитательного процесса. Особенностью учебного плана (для всех групп) является обеспеченность единства всех компонентов: федерального, регионального и институционального. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в рамках непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД). НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
– игровой (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
– коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)4
– познавательно-исследовательской (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),
а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
В рамках непрерывной организованной деятельности у воспитанников развиваются музыкальные, художественные (рисование, лепка) и конструктивные способности, речь, дети знакомятся с произведениями художественной литературы (народными и авторскими), расширяют представления об окружающем мире, занимаются физкультурой. В дошкольных группах дети начинают осваивать экологическую культуру, овладевать азами грамоты, со средней группы - знакомятся с элементарными математическими представлениями и пространственными отношениями, в старших группах учатся решать логические задачи.
Для коррекции речи воспитанников с общим недоразвитием речи предусмотрена реализация коррекционных программы по коррекции общего недоразвития речи воспитанников для групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта».
На основании социального заказа родительской общественности и общества предусмотрена реализация дополнительных общеразвивающих программ краеведческой и технической направленности:
- дополнительной общеразвивающей программы «Мы на Севере живём»;
- дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Роботёнок».
Методический потенциал. Разработанная ДОУ самостоятельно в 2015 году «Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» (далее по тексту – Программа) реализуется для развития позитивной социализации и личностного развития, развития инициативы и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту детей видах деятельности (игра, познавательная и исследовательская деятельность). Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), а также условия её реализации.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7-и лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей: дети с нарушениями речи, имеющие логопедические диагнозы – ФНР (фонетическое недоразвитие речи), ФФПР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), а также дети с ограниченными возможностями здоровья - с ОНР (общее недоразвитие речи).
Реализуемая программа, в целом, удовлетворяет как запросам родителей воспитанников, так и ожиданиям школы - 95 % выпускников имеют высокий и средний уровни успеваемости в школе (данные выпуска 2015г.).
Инновационная деятельность. В течение 2015-2016 учебного года в учреждении продолжена работа по проекту «Детский сад - Центр начального технического творчества», реализуемого образовательным учреждением в условиях Соглашения о взаимодействии между департаментом образования ЯНАО, ГОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район и МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме «Совершенствование муниципальной системы дошкольного образования, направленное на развитие современных видов деятельности детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования».
В рамках данного проекта в 2015-2016 учебном году проведены следующие мероприятия:
1. В рамках традиционной районной встречи педагогических работников "И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий..." ДОУ презентовало свою работу в качестве базового Центра развития по научно-техническому творчеству.
2. Три педагога и три воспитанника приняли участие в проведении мастер-класса по робототехнике «О спорт, ты – мир!», занявшего 2 место в выставке творческих работ обучающихся и работников образовательных организаций, посвящённой памяти М.И. Спрынчана.
3. Педагогом дополнительного образования Темиревой И.А. подготовлена команда воспитанников «Журавлята», представившая проект "Завод по переработке пластиковых бутылок" на окружных соревнованиях по робототехнике (1 место).
4. В рамках сессии муниципальных сетевых мероприятий воспитателем Деркач А.С. проведен мастер-класс для административных и педагогических работников детских садов района "Лего - учимся, играя!", в рамках которого представила опыт работы учреждения как региональной инновационной площадки по направлению "Развитие начального технического творчества».
5. Заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе А.Л.Жигаловой проведен открытый урок для общественности в рамках X районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» (представлен опыт работы учреждения по развитию логического мышления детей через конструктивно-модельную деятельность).
6. Разработана и апробирована дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок».
7. В течение учебного года подготовлены два муниципальных тьютора для работы в направлении начального технического творчества (воспитатели Лыкова Н.А. и Деркач А.С.).
Вывод: В текущем учебном году работа ДОУ в качестве муниципального базового Центра развития начального технического творчества воспитанников велась в направлении усовершенствования образовательного процесса с воспитанниками, поиска оптимальных форм и методов работы с детьми. Инновационная деятельность – одно из стратегических направлений деятельности образовательного учреждения, поэтому данный вид работы будет продолжен в 2016-2017 учебном году.
Характеристика дополнительных образовательных услуг.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, обусловлена контингентом воспитанников, посещающих ДОУ (дети с ОВЗ, дети с нарушениями речи), запросами родителей, а также социальными запросами федеральной, региональной и муниципальной систем образования.
Для коррекции речи воспитанников с общим недоразвитием речи в Программе предусмотрена реализация коррекционных программ «Рабочей программы по коррекции общего недоразвития речи воспитанников от 5-и до 7-и лет для групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта» (автор – Пономарёва С.В., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»), а для коррекции речи у воспитанников с ФНР и ФФНР предусмотрена реализация «Рабочей программы по коррекции фонетических и фонетико-фонематических речевых нарушений речи у детей в условиях логопедического пункта» (авторы – Скитченко А.Н., Левицкая Ю.М., учителя-логопеды МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»).
На основании социального заказа родительской общественности и общества в Программе предусмотрена реализация дополнительных общеразвивающих программ:
- дополнительной общеразвивающей программы «Мы на Севере живём» (автор – Сафина А.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»);
- дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Роботёнок» по робототехнике (авторы – Жигалова А.Л., заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»; Чиданова И.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»; Менлимурзаева А.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»).
Количество воспитанников от 3-х до 7-и лет, охваченных бесплатным дополнительным образованием составляет 64 ребёнка (33%).
В соответствии с действующим законодательством учреждение оказывало платные образовательные услуги:
- кружок «Английский для малышей»;
- кружок «Грамотейка» (обучение грамоте и чтению);
- кружок «Новое поколение» (опытно-экспериментальная деятельность);
- услуга «День рождения».
Вывод: Учреждение предоставляет спектр дополнительных услуг на бесплатной и платной основе.
Проблема: низкий охват платными образовательными услугами.
Для решения данной проблемы в 2016-2017 учебном году необходимо более активно проводить рекламную кампанию платных дополнительных образовательных услуг
Потенциал педагогических кадров. Организацию воспитательно-образовательного процесса в течении учебного года обеспечивали заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 педагога дополнительного образования, 4 учителя-логопеда и 1 педагог-психолог. Количество педагогов с высшим профессиональным образованием, по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось на 1% и составило 58%. Среднее профессиональное образование имеют 9 (30%) педагогических работников, среднее образование – 4 человека (13%). В настоящее время обучаются в педагогических высших учебных заведениях – 6 человек (20%) по направлениям «Педагогика», «Психология» и «Логопедия». В отчётном учебном году 6 педагогов аттестованы на высшую и 1 квалификационную категорию. Численность педагогических работников ДОУ, прошедших в 2015-2016 учебном году курсы повышения квалификации составила 14 человек.
Выводы: 100% педагогов охвачены курсовой подготовкой в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Управление образовательной организацией и образовательным процессом. Коллегиальными органами Детского сада являются общее первичная профсоюзная ячейка ДОУ, собрание работников, педагогический совет и Совет ДОУ. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий, который представляет учреждение в государственных органах и органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, издает приказы и другие локальные акты, осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для реализации образовательных программ.
На профсоюзных собраниях поднимались вопросы защиты прав членов коллектива, оплаты листков нетрудоспособности и оказания помощи членам профсоюзной ячейки. Число сотрудников, являющихся членами профсоюзной организации в 2016 году составляет 58 человек/84%. В 2015 - 2016 году профсоюзом было израсходовано 138 500 рублей, из них 50 500 рублей выделено на материальную помощь 8-и сотрудникам и 88 000 рублей – на денежные выплаты всем членам профсоюза к Новому году и Дню дошкольного работника.
На пяти заседаниях общего собрания работников коллектив обсуждал и принял три Положения, регулирующих и затрагивающих права и обязанности работников учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Детского сада для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и осуществляет управление педагогической деятельностью. В 2015-2016 учебном году было проведено пять педсоветов, на заседаниях которых рассматривались вопросы развития конструктивной деятельности воспитанников через реализацию инновационного проекта детского сада в рамках деятельности региональной инновационной площадки, формирования у воспитанников интереса и потребности в восприятии книг, а также вопросы освоения педагогами системно-деятельностного подхода и педагогической технологии «Ситуация», а также были утверждены 5 локальных актов ДОУ, затрагивающих права и обязанности педагогических кадров.
Выводы по разделу «Управление образовательной организацией»: Структура управления Учреждением позволяет вовлекать в процесс управления всех заинтересованных лиц (их представителей). Коллектив ДОУ способен удовлетворить различные образовательные запросы родителей, обеспечить доступность образования. Социальная открытость и социальное партнерство Учреждения с заинтересованными организациями позволяют повысить качество проводимой с воспитанниками работы, вовлекать в нее и родителей, и социальных партнеров.
Обученность и воспитанность воспитанников и выпускников.
Фиксируется стабильность усвоения Программы по всем образовательным областям - 100% в течение последних 3-х лет. Детский сад обеспечивает высокий уровень образования воспитанников по «Основной образовательной программе дошкольного образования», предоставляет набор дополнительных образовательных услуг как на бесплатной, так и на платной основе. Все выпускники ДОУ по физическому и биологическому развитию соответствуют возрастным нормативам и могут обучаться в начальной школе.
В 2016 году из МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма» выпущено в школу 21 воспитанник (12 девочка, 9 мальчиков). Анализ параметров психологической готовности к школьному обучению показывает, что у выпускников ДОУ на высоком уровне сформированы коммуникативные навыки, познавательные процессы, работоспособность, у детей сформирована адекватная самооценка. Показатели уровня психологической готовности, по сравнению с прошлым учебным годом, показали более высокий уровень развития внимания, мышления, волевой сферы. Для улучшения качества работы по подготовке детей к школе в следующем учебном году следует уделить внимание развитию саморегуляции, зрительно-моторной координации, моторики, пространственного восприятия.
Анализ результатов сформированности психических процессов у выпускников ДОУ 2016 года выявил, что отмечается прирост высокого уровня, по сравнению с 2015 годом - от 2% до 10%, в результате систематической развивающей работы узких педагогов и воспитателей произошёл качественный и количественный рост показателей и сформированности психических процессов, мышления, памяти, восприятия, внимания, волевой сферы, зрительно-моторной координации, мотивационной готовности, что свидетельствует о высокой эффективности развивающей и воспитательной работы, проведенной педагогами в направлении подготовки воспитанников к обучению в школе.
Выводы:
1. Выпускники имеют высокий уровень функциональной готовности к обучению в школе.
2. У выпускников 2016 года уровень освоения образовательной программы ДОУ составил 100%.
3. Показатель уровня психологической готовности к школьному обучению – 100%.
4. Помимо сформированных на высоком уровне психических механизмов памяти, внимания, восприятия, мышления, отмечается гармоничность развития личностных качеств воспитанников.
5. Мотивационная готовность воспитанников к обучению в школе составляет 76%.
6. Отмечается высокий уровень познавательных способностей, любознательности, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимо продолжать работу по психологическому просвещению педагогов и родителей воспитанников в направлении воспитания (обучения, развития), постоянно работать над повышением качества подготовки воспитанников, привлекать к подготовке к участию в конкурсах и мероприятиях сферы искусства родителей воспитанников.
Личные достижения педагогов.
В 2015-2016 учебном году педагоги ДОУ продолжили результативно участвовать в конкурсном движении различного уровня (всего 18 участий), из них: районный уровень – 2 участия, федеральный уровень – 36 результативных участий; международный уровень – 16 результативных участий.
Анализируя участие в конкурсном движении можно сделать вывод, что в основном педагоги участвуют в профессиональных конкурсах международного и федерального уровней, проводимых в дистанционном режиме, участие в которых не предъявляет особых требований к качеству представляемых материалов, поэтому остается проблемным участие в конкурсах муниципального и регионального уровней, свидетельствующих о компетентности педагогов. Доля педагогов, принимающих участие в конкурсах различного уровня увеличилась на 10% и составила 63%/22 чел. Результативность участия педагогов ДОУ в конкурсном движении различного уровня увеличилась на 2% и составила 94% (в 2014-2015 уч.г. – 92%). Увеличилось количество публикаций опыта работы педагогов на федеральном уровне (73 публикации в 2015-2016 уч.г., 70 публикаций в 2014-2015 уч.г.). Наиболее активно представляли свой опыт работы Дьяченко Н.С., Пономарёва С.В., Лыкова Н.А., Третьякова О.А., Сафина А.Г., Губенко Е.В., Менлимурзаева А.А., Фучижи Е.Г., Габдрахманова Е.А., Губинова Е.В., Казакова Е.В.
Диссеминация педагогического опыта осуществлялась на различных уровнях:
- муниципальный уровень – в рамках работы ДОУ в качестве региональной инновационной площадки по научно-техническому творчеству (Жигалова А.Л., Менлимурзаева А.А., Сафина А.Г.), муниципального конкурса профессионального мастерства - 2016 (Деркач А.С.), конкурса «Зимушка хрустальная» (Шмунк О.В., Жигалова А.Л., Чиданова А.Л.), районной выставке творческих работ обучающихся и работников образовательных организаций, посвящённой памяти Заслуженного учителя школы РСФСР М.И. Спрынчана (Жигалова А.Л., Менлимурзаева А.А., Третьякова О.А., Губенко Е.В.).
- окружной уровень – публикаций на сайте сетевого сообщества педагогов дошкольного образования «Детский сад Ямала», «Нордум»;
- федеральный уровень – публикации в электронных педагогических журналах и социальных сетях работников образования.
Однако, достаточно высоким остаётся количество педагогов, не принимающих участия в конкурсном движении и не транслирующих свой опыт работы (7/23%). Данные педагоги относятся к двум категориям - работающие в ДОУ первый год (1 человек) и не имеющие достаточной квалификации для обобщения и трансляции личного опыта работы (6 человек).
Проблема: Остаётся актуальной проблема достаточно высокой доли педагогов (17%/5 человек), не принимающих участие в конкурсном движении.
Вывод: Необходимо продолжить методическую работу с данной категорией педагогов по их активному включению в конкурсное движение.
Активность коллектива ДОУ в городских мероприятиях профсреды и социальной сферы:
1. Учреждение реализовывало инновационный проект «Детский сад – Центр начального технического творчества» в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме «Совершенствование муниципальной системы дошкольного образования, направленное на развитие современных видов деятельности детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования», в рамках которого в текущем учебном году реализованы следующие мероприятия:
• в рамках традиционной районной встречи педагогических работников "И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий..." ДОУ презентовало свою работу в качестве базового Центра развития по научно-техническому творчеству;
• проведено 2 просмотра НОД по конструированию с рефлексией деятельности педагога (воспитатели Лыкова Н.А., Губенко Е.В.);
• проведены тематический педагогический совет и семинар-практикум по конструктивно-модельной деятельности воспитанников;
• три педагога и три воспитанника приняли участие в проведении мастер-класса по робототехнике «О спорт, ты – мир!», занявшего 2 место в выставке творческих работ обучающихся и работников образовательных организаций, посвящённой памяти М.И. Спрынчана;
• впервые педагогом дополнительного образования Темиревой И.А. подготовлена команда воспитанников «Журавлята», представившая проект "Завод по переработке пластиковых бутылок" на окружных соревнованиях по робототехнике (1 место);
• в течение учебного года подготовлены два муниципальных тьютора для работы в направлении начального технического творчества (воспитатели Лыкова Н.А. и Деркач А.С.);
• в рамках сессии муниципальных сетевых мероприятий воспитателем Деркач А.С. проведен мастер-класс для административных и педагогических работников детских садов района "Лего - учимся, играя!", в рамках которого представила опыт работы учреждения как региональной инновационной площадки по направлению "Развитие начального технического творчества»;
• заместителем заведующего по УВР А.Л.Жигаловой проведен открытый урок для общественности в рамках X районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» (представлен опыт работы учреждения по развитию логического мышления детей через конструктивно-модельную деятельность.
2. Коллектив совместно с родительскими комитетами групп принял активное участие в районных благотворительных акциях: благотворительный марафон «Лето - 2016» (в «Чашу добра» от родителей воспитанников и сотрудников собрано около 24 000 рублей), «Посылка солдату» (сформированы посылки двум солдатам, проходящим службу в Вооружённых силах страны – выпускнику 2004 года Мурату Гандалаеву и Андрею Городникову, сыну сотрудницы «Журавлёнка»), «Дар открытых сердец» (собрано 20 подарков с канцелярскими товарами для детей оленеводов).
3. Воспитатель Деркач А.С. награждена денежным Грантом в размере по 20 000 рублей и ценным подарком от профсоюзной организации работников образования и науки Надымского района за участие в районном конкурсе Педагогического мастерства – 2016;
4. Учителя-логопеды Пономарёва С.В., Скитченко А.Н. и заместитель заведующего по УВР А.Л.Жигалова награждены Дипломом третьей степени в номинации «Инновационные идеи» районного конкурса педагогических разработок и открытых занятий «Радуга содружества» (приказ Департамента образования Надымского района № 919 от 26.10.2015г.);
Результаты совершенствования образовательного процесса.
С 2015-2016 учебного года образовательный процесс регламентируются разработанной учреждением самостоятельно «Основной образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» (далее по тесту - ООП) с учётом требований ФГОС ДО и является документом, представляющим модель образовательного процесса в ДОУ. ООП направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту детей видах деятельности (игра, познавательная и исследовательская деятельность, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка), на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Изменения, касающиеся начального технического творчества детей внесены в часть, формируемую участниками образовательных отношений путем реализации общеразвивающей программы технического направления по робототехнике «Роботёнок».
В 2015 году в соответствии с ФГОС произведена закупка современных конструкторов, в том числе робототехнических, за счёт средств субсидии на обеспечение выполнения учреждением муниципального задания на сумму 237 490 рублей, а также 7 рабочих мест воспитателя, в том числе интерактивные доски.
Выполнение годового плана работы ДОУ. Годовой план работы МДОУ на 2015-2016 учебный год был составлен с учетом запросов муниципальной системы образования, затруднений педагогов, а также на основе программы развития МДОУ Целями и задачами методической работы в отчётном учебном году явились: развитие конструктивной деятельности воспитанников, формирование у воспитанников интереса и потребности в восприятии книг, а также освоение педагогами системно-деятельностного подхода и технологии «Ситуация» в соответствии с ФГОС). На различных методических мероприятиях поднимались вопросы, касающиеся затруднений педагогов по профессиональному стандарту «Педагог», вопросы обеспечения готовности выпускников дошкольного образовательного учреждения к обучению в школе, а также проблемы достижения целевых показателей воспитанников на этапе завершения дошкольного образования.
Вывод: Все запланированные мероприятия годового плана выполнены полностью. Вместе с тем, сохраняют свою актуальность следующие проблемы, над решением которых администрации и педагогическому коллективу предстоит работать в 2016-2017 учебном году: всего несколько педагогов в полной мере владеют технологией «Ситуация», остальные педагоги находятся в той или иной степени овладения данной технологией, что подтверждает необходимость продолжения методической работы по этой теме.
Сотрудничество с социальными учреждениями города. Сотрудничество с социальными учреждениями города: МОУ ДОД «Детская школа искусств № 1», МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2», МУК «Музей истории и археологии г. Надыма» и его филиалом «Дом природы», городской детской библиотекой, ФГКУ «1 ОФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу» регламентируется Соглашениями о сотрудничестве и Договорами между учреждениями.
В совместно проводимых мероприятиях участвуют педагоги, воспитанники, а также сотрудники данных учреждений. С МУК «Музей истории и археологии г. Надыма» ведётся работа в соответствии с совместным планом - сотрудники музея проводят с детьми выездные тематические занятия и мастер-классы, для воспитанников организуются посещения выставок и мероприятий, проводимых в Музее.
Для выработки единых подходов по подготовке детей к школе налажено сотрудничество с МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3». Совместные мероприятия проводились на основе планов совместной работы по обеспечению преемственности между ДОУ и школами. С целью отслеживания адаптации выпускников к школьному обучению воспитатели посещали уроки в начальной школе; учителя школ знакомились с детьми, наблюдая за ними во время непосредственно образовательной деятельности в подготовительных к школе группах; на базе ДОУ проводились собрания для родителей будущих первоклассников, на которые приглашались учителя из разных школ.
Активное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами помогает расширять кругозор детей, способствует успешной социальной адаптации малышей, повышению педагогической компетенции родителей и профессионализма педагогов.
Система работы с родителями. Ориентация на семью как полноправного участника воспитательно-образовательного процесса, основного заказчика и потребителя образовательных услуг, требует от коллектива учреждения выполнения определенных требований и задач. С целью обеспечения открытости деятельности ДОУ родители активно привлекаются к участию в управлении дошкольным учреждением. В каждой группе избраны родительские комитеты, оказывающие образовательному учреждению различного рода содействие и помощь в образовании детей, в управлении организацией.
С целью реального включения родителей в воспитательно-образовательный процесс коллектив учреждения на протяжении последних лет ищет формы работы, удовлетворяющие запросам родителей. Наиболее востребованы родителями следующие совместные с детьми мероприятия:
- спортивные и музыкальные развлечения, создание фотовернисажей, стенгазет, буклетов;
- организационно-деятельностные игры;
- выставки работ родителей;
- родительские собрания в нетрадиционных формах;
- совместные с родителями соревнования.
С целью пропаганды декоративно-прикладного творчества, поощрения и поддержки талантливых воспитанников, их родителей и педагогов, в преддверии Нового года в детском саду был проведён творческий конкурс поделок родителей, детей и педагогов "Новогодний топиарий", в котором приняло участие 37 работ родителей, воспитанников и педагогов. О популярности в среде родителей совместной творческой деятельности со своими детьми можно судить по масштабности конкурсных работ, которые поражали своей креативностью и высоким исполнительским мастерством.
Активно функционирует сайт ДОУ, на котором родители могут ознакомиться с локальными актами ДОУ – Лицензией на образовательную деятельность, Уставом, основной образовательной программой, а также с новостными материалами о проводимых с детьми мероприятиях.
Вывод: Таким образом, ведущей идеей работы с родителями стала идея организации открытого диалога педагогов ДОУ и родителей воспитанников по проблемам повышения уровня и качества образования дошкольников, их благополучия и комфортного пребывания в учреждении. Тем не менее, при организации работы педагогов с родителями воспитанников сохраняются следующие трудности: не всем педагогам удаётся строить взаимодействие с родителями на основе сотрудничества, нетрадиционные формы работы используют лишь отдельные педагоги (Лыкова Н.А., Менлимурзаева А.А., Сафина А.Г., Губенко Е.В.). В следующем учебном году планируется продолжить работу с родителями с использованием нетрадиционных форм, на основе проектной деятельности.
Результаты внешней оценки качества образования. С целью выявления степени удовлетворения родителей (основных потребителей услуги) качеством предоставления образовательных услуг, отношения к той или иной деятельности коллектива, на сайте расположен постоянно действующий опрос родителей. Была организована процедура изучения общественного мнения родительской общественности о качестве предоставляемых образовательных услуг в 2015 -206 учебном году. Всего в анкетировании приняло участие 93 респондента. По итогам анкетирования было выявлено, что 97% удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг в организации.
Выводы: В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обеспечиваются разностороннее развитие детей дошкольного возраста, достижение ими целевых показателей воспитанников на этапе завершения дошкольного образования на основе индивидуального подхода и организации специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.Состояние инфраструктуры
Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. В целом, материально-техническая база ДОУ отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В ДОУ созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников, а также для реализации основной образовательной программы. Вся развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом возрастных особенностей каждой группы воспитанников и обеспечивает возможность общения и взаимодействия детей и взрослых. В Детском саду имеется 12 групповых ячеек, физкультурный и музыкальный залы, Творческая мастерская, Центр интеллектуального развития и зимний сад. Развивающая среда содержательно насыщенная, вариативная, полуфункциональная, безопасная и доступна для воспитанников. Оборудование и материалы образовательного пространства подобраны с учетом национально-культурных (мини-музей «Русская изба», выставочная экспозиция «И помнит мир спасённый..») и климатических условий (уголки в группах «Мы на Севере живём», выставочная экспозиция «В краю янтарной морошки»).
Созданы условия для осуществления инклюзивного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники с тяжелыми нарушениями речи): оборудованы два логопедических кабинета и кабинет педагога-психолога.
12 групповых участков оснащены малыми архитектурными формами, скамейками, песочницами, имеется теневой навес. На спортплощадке смонтировано оборудование для развития у детей основных видов движений и обучения элементам спортивных игр - спортивный комплекс, ворота для игры в футбол и гандбол, стойки для волейбола и баскетбола, выполнена разметка.
Во всех группах и 3-х учебных кабинетах оборудованы рабочие места педагогов, имеются интерактивные доски с доступом в интернет.
Вывод: В Детском саду созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников, а также для реализации основной образовательной программы.
Проблемы: недостаточность пособий и игрушек музыкального и физкультурного направлений развития детей развитию.
Для решения имеющихся проблем в летний период 2016 года предусмотрено приобретение недостающего оборудования по физкультуре, а также компьютерного оборудования для организации рабочих мест узких специалистов в рамках Соглашения между Детским садом и представителем учредителя – Департаментом образования Надымского района (предоставление субсидии в части расходов на приобретение учебного оборудования в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав воспитанников на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
4. Общие выводы
Наиболее значимые достижения учреждения. По результатам работы в 2016 году ДОУ включено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Таким образом, результаты деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» можно считать удовлетворительными.
5. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры
Основные задачи образовательного учреждения в 2016-2017 учебном году
1. Выполнение в полном объёме муниципального задания:
- оснащение 100 % учебных кабинетов современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС;
2. Обеспечение исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части заработной платы педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3. Увеличение объёма оказания платных дополнительных образовательных услуг.
4. Исполнение показателя «Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации».
5. Продолжить реализацию мероприятий проекта «Детский сад - Центр начального технического творчества» в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме «Совершенствование муниципальной системы дошкольного образования, направленное на развитие современных видов деятельности детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования».
6. Осуществить переход учреждения в режим работы по профессиональному стандарту «Педагог».

Рекомендуем посмотреть:

Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе Отчет о результатах воспитательно - образовательной работы старшей группы по ФГОС
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности для детского сада. Старшая группа | Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей
Опубликовано: 2773 дня назад (15 сентября 2016)
Просмотров: 1131
Рубрика: Отчетность
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!