Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуально - познавательной игра для школьников. Сценарий

Сценарий интеллектуально-познавательной игры: Венок дружбы народов
Цель мероприятия:
Создание условий для развития культуры толерантных отношений, содействие формированию уважительного отношения к историческому прошлому и традициям разных народов и стран;

Задачи игры - викторины:
1.Познакомить воспитанников с понятиями «толерантность», «дружба», «солидарность», «мир».
2.Дать понятие об основных чертах толерантности и толерантном поведении.
3.Воспитать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; интернационализм.
4.Сформировать основы коммуникативной культуры общения и взаимопонимания, пробуждение познавательного интереса к многообразию национальных культур, их взаимосвязи и взаимовлиянию;
4.Создать толерантное пространство в социуме, дать установки на формы толерантного общения.
6 Предоставить возможность реализовать творческие способности через участие в конкурсной и познавательной деятельности.

Обоснование: данная игра может быть проведена для учащихся 8 классов. Задания игры просты и доступны, не требуют долгой предварительной подготовки. При этом разнообразие заданий и конкурсов делает игру - викторину познавательной и интересной.

Оборудование:
- презентация к викторине «Мы разные, но мы прекрасные»;
- таблицы фиксирования результатов выступления команд для членов жюри;
- листы с заданием для капитанов команд;
- эмблема-ладошка на штативе для каждой команды;
- выставка рисунков и фотографий, выполненных воспитанниками Центра;
- памятки по толерантности для участников и зрителей;
- папки для ведущих;
- попурри танцевальных мелодий разных народов;
- минусовки и тексты детских песен о дружбе;
- видеофильм «Мы были все одной семьёй страны СССР».

Оформление кабинета: стенд – «раскладушка» с эмблемой конкурса, надписью его названия; вырезки из журналов с портретами жителей разных стран мира, глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности», плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе, гербы и флаги России и Краснодарского края.
Ход игры.
Пока участники мероприятия собираются, регистрируются и занимают места на экране идёт
видеопрезентация «Мы были все одной семьёй страны СССР».

Ведущая: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на интеллектауально - познавательной игровой программе под названием «Венок дружбы народов» (Слайд 1).
Мы – это воспитанники и педагоги Центра внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка (Слайд 2), а вы – учителя и учащиеся школ Тихорецка и Тихорецкого района.
Ведущий: Наша Родина – Россия – самая большая страна в мире. Много людей живёт в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 4000 000 каждый.

Ведущая: Наша малая Родина – Краснодарский край (Слайд 3) – самый многонациональный регион Росии. И мы хотим напомнить, что наша игра объёдиняет два важных праздника: 9 июня – Международный день дружбы народов – и – 12 июны – День России.
Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на Земле!
Ведущий:
Что на свете всех сильней?
Дружба!
Ну что всего нужней?
Дружба!
Что всего дороже нам?
Дружба!
Главная награда нам:
Дружба!

Ведущая: Вас приветствуют творческие коллективы нашего Центра: хореографический ансамбль «Экспрессия» (рук. Вантеева И.Н.) и вокальный ансамбль «Зёрнышко» (рук. Андрющенко Е.Г.)
(Слайды 4,5)


Ведущий:
Твоя земля – наш отчий дом, Россия,
Мы черпаем в ней силу и свободу,
В ней дышат корни крепкие, живые
И моего древнейшего народа.
Здесь для венка друзей, а не впустую,
Творить природа красоту простую (Слайд 6).

Ведущая: В нашей игровой программе принимают участие 5 команд из школ № 1 34 и гимназии № 6 г.Тихорецка, школы № 8 ст. Новорождественской и школы № 18 пос. Парковый.

Ведущий: Наши интеллектуалы будут соревноваться в 6 конкурсах: (Слайд 7): «Визитная карточка», «Видеовикторина «Мы разные, но мы прекрасные», «Вдогонку за лидером», «Конкурс капитанов», "Конкурс болельщиков "Хоровод дружбы", "Почти домашнее задание»

Ведущая. А оценивать и выступления и ответы будут члены жюри, в состав которого входят педагоги всех 5 образовательных учреждений. Давайте познакомимся с ними.

Идёт представление членов жюри.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий. Для того чтобы начать первый конкурс нашей игры, нужно провести жеребьёвку среди команд. Я прошу капитанов команд выйти в центр зала.

Жеребьёвка команд.

Ведущая. Итак, традиционная процедура закончена, и я объявляю первый конкурс. Он называется «Визитная карточка» (Слайд 8).
О командах всё узнаем
И название прочитаем,
Капитана знать мы будем –
Интересно это людям.
Свой девиз произнесите,
Игроков нам назовите.

Идёт первый конкурс – «Визитная карточка».
Ведущий (Слайд 9):
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
для абиссинцев
и англичан.
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких,
Французских.
Негров, чья родина –
Африки берег.

Ведущая (Слайд 10):
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег.
Для детворы
Из тропических стран,
Где на деревьях не счесть обезьян.

Ведущий (Слайд 11):.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети друг с другом.

Ведущая: Я прошу жюри подвести итоги 1 конкурса – «Визитной карточки».

Подведение итогов 1 конкурса.

Ведущий. А знаете ли вы, что сегодня во многих уголках Земли непростая обстановка (Слайд 12). Во многих точках планеты идут войны, гибнут люди, разрушаются дома, страдают дети и взрослые. Они вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода и гибели. Таких людей называют беженцами.

Ведущая. Они уезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи (Слайд 13).

Ведущий. Вы должны понять, что ко всем людям, даже если они другой национальности и цвета кожи, нужно относиться с уважением, понимать их гору, сочувствовать им в беде (Слайд 14).

Ведущая. А мы объявляем второй конкурс – видеовикторины «Мы разные, но мы прекрасные». Условия конкурса требуют, что командам был задано 18 вопросов. Каждый слайд – это вопрос. Подумав, команды записывают ответ на вопрос в листочек, который по окончанию конкурса сдают жюри. Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл. Итак, начинаем (Слайды 15 – 33).

2 конкурс – видеовикторина «Мы разные, но мы прекрасные».
Ведущий. А пока жюри подводит итоги 2 конкурса, я хочу рассказать вам древнюю китайскую притчу. Послушайте и подумайте, о чём она. (Слайд 34).
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Слайд 34).Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.(Слайд 35). Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. (Слайд 36). И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Ведущая: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Все (хором): Да!
Ведущая: Прошу жюри озвучить итоги конкурса видеовикторины.

Слово предоставляется жюри, которое подводит итоги 2 конкурса.

Ведущий. Команда ________________ вырвалась вперёд. Но у наших команд есть возможность догнать лидеров, а может и перегнать его. Впереди у нас 3 конкурс под названием «Вдогонку за лидером» (Слайд 37). Мы будем задавать вопрос, и команды должны как можно быстрее дать ответ на него. Но прежде нужно поднять вверх ладошку на палочке. Право ответа получает команда, поднявшая ладошку первой. В случае неправильного ответа право ответить получает соперник. Каждый правильный ответ оценивается ё баллом. Всего таких вопросов 6, значит, команда-победитель получает за этот этап 6 баллов. Прошу наблюдателей внимательно следить за действиями команд в этом конкурсе.

Ведущий:
1. Кто автор музыке этой детской песенки?
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором».
Ответ: В. Шаинский.

2. Кому А.С.Пушкин посвятил эти строки?
«Что же ты, моя старушка,
Приуныла у окна.
Может, бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Может, дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?»
Ответ: няне Арине Родионовне.

3. Как называют людей, которые всегда помогают тем, кто попал в беду, причём делают это бескорыстно.
Ответ: волонтёры.

4. Когда-то давно на одной из московских окраин жили три товарища. Прошли годы. Мальчишки выросли. Вспомнив когда-то данное всеми обещание, они отправились на бревенчатом плоту в плавание вниз по реке. Это сюжет фильма. Как он называется?
Ответ: «Верные друзья».

5. Сколько союзных республик входило в состав нашей бывшей страны – СССР?
Ответ: 15 республик.

6. Как называется эта вначале польская, а затем международная награда, присуждаемая известным людям (врачам, писателям, педагогам, музыкантам, известным политическим и религиозным деятелям), которые доставляют детям радость?
Ответ: Орден Улыбки.

Ведущая: Замечательно мы с вами выполнили это задание. Жюри приступает к подсчёту баллов. А я прошу подойти ко мне капитанов команд. Получите, пожалуйста, задание для конкурса капитанов. На его выполнение вам даётся 3 минуты. Команда может помогать своим капитанам. А ровно через три минуты мы будем слушать обращение капитанов команд к зрителям игры по данной теме.

Ведущий: Известный английский драматург Бернард Шоу однажды сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Слайд 38).

Ведущая: В трудные годы люди забывают о том, что у них разные национальности, разное вероисповедание. Их объединяет общее горя, сплачивает общая надежда. В годы Великой Отечественной войны люди прятали и спасали от казни и лагерей евреев, нацию которых фашисты решили уничтожить полностью. Ни расстрелы, ни лагеря, ни пытки не могли заставить русских, украинцев, немцев, югославов предать ни в чём не повинных людей. Настоящим примером мужества и любви к людям, к детям, к ученикам стал подвиг учителя-поляка Януша Корчака (Слайд 39).

Ведущий. Он мог спастись, потому что фашисты отпустили его домой. Но он не мог оставить детей, своих учеников, которые были приговорены к расстрелу только потому, что были евреями. И он встал к стене вместе с малышами от 4 до 15 лет и смело посмотрел в дуло автоматов. Это было последнее, что увидел Януш Корчак, погибший как настоящий человек, учитель, герой (Слайды 40-41).

Ведущая. Давайте души наши сохраним
И сделаем гуманным этот мир.
Ведь на земле всем хватит места,
Лишь только бы хватило места в сердце. (Слайд 42)

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги 3 конкурса – «Вдогонку за лидером».

Жюри подводит итог 3 конкурса.

Ведущая: Капитаны команд готовы представить свои обращения (Слайд 43).

Выступление капитанов команд по темам:
- «Нам не нужна война!»; - «Дорогие мои старики!»;
- «Давайте жить дружно!»; - «Дети – наше будущее!»;
- «Мы в ответе за тех, кого приручили!». (Слайд 44)

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса капитанов.

Ведущая: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Не страшна никакая беда.
Помогает нам дружба всегда.(Слайд 45)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Пусть радость живёт на планете
И яркое солнце встаёт.
Плетут венок дружбы счастливые дети
Заводят большой хоровод.

Ведущая: За руки возьмёмся, встанем в круг!
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По Земле огромный хоровод. (Слайд 46)

Ведущий: И следующий конкурс, действительно, предполагает хоровод, настоящий, танцевальный (Слайд 47) . Я приглашаю по одному болельщику от каждой команды. Ребята, сейчас для вас будут звучать национальные танцевальные композиции, а вы должны танцевать. Если, например, это грузинская музыка, вы танцуете грузинский танец. Как только музыка меняется, вы меняете танец. А в конце мы должны будем сделать памятник дружбе разных народов. Задание понятно?

Ведущий: Уважаемое жюри, мы просим вас оценивать этот конкурс болельщиков по 5 – балльной оценке. Ну что ж, начинаем.

Конкурс болельщиков «Венок дружбы народов».

Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса болельщиков, я раздаю каждой команде тексты всем знакомых детских песен о дружбе, 1 куплет и припев которых они должны будут исполнить в последнем нашем конкурсе. Мы назвали его «Почти домашнее задание» (Слайд 48). Выступление оценивается по 5 – балльной оценке.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Ведущая. Наши команды готовы к исполнению песен. Итак, просим…..

Команды выполняют « Почти домашнее задание». Исполняются отрывки из песен: «Вместе весело шагать…», «»Если с другом вышел в путь…», «Улыбка», «Ничего на свете лучше нету», «Настоящий друг».

Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Члены жюри подводят итоги последнего конкурса и всей викторины (Слайд 49).
Ведущая: Итак, толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Ведущий: Толерантность - это гармония в многообразии. (Слайд 50).
Ведущая: Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Ведущий: Толерантность – это, прежде всего, активное отношение к жизни, к людям, к себе.
Ведущая: Толерантность - это обязанность сохранять права каждого человека, независимо от цвета кожи, вероисповедания и национальности.
Ведущий: Толерантность – это дружба между народами разных стран и континентов.
Ведущая. Мир — солнышку и детям,Слайд 51)
Мир — природе, мир — тебе!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!

Ведущая: Кубань — наш дом,(Слайд 52)
Наше общее счастье,
Здесь мы все вместе живём,
Нет Кубани прекрасней.

Ведущий: Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание» и викторины в целом.
Награждение команд.

Ведущий: Мы благодарим всех за участие в нашей викторине. Поздравляем победителей и желаем всем счастья, терпения и мудрости. И помните, что
Ведущая: Я, ты, он, она, вместе – целая страна! (Слайд 53)
Вместе дружная семья,
В слове «Мы» - сто тысяч «Я»!
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных! (Слайд 54)
Дружных и весёлых, в городах и сёлах.
Ведущая: Мы говорим вам: «До свидания!»
Ведущий: А это значит: «До новых встреч!» (Слайд 55)

На фоне слайдов презентации о России звучит фонограмма песни «Моя Россия» (исп. Группа
«Непоседы»). Все участники мероприятия фотографируются.

Презентация на тему: Интеллектуально-познавательная игра "Венок дружбы народов»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры в начальной школе по творчеству Михалкова Интеллектуальная игра в начальных классах "Самый умный" Литературно - интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий Литературный марафон по несказкам Бианки
Сценарий юбилейного вечера. 50-лет Центра внешкольной работы
Опубликовано: 643 дня назад (7 марта 2015)
Просмотров: 3383
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Ступченко # 7 марта 2015 в 18:02 +1
Здравствуйте, Алла Максимовна! Просмотрела Ваш сценарий. Мне он понравился, интересный и познавательный. Но оформление требует исправления. Нельзя цель и задачи сливать в одно целое. Вы не выделили основные моменты мероприятия и всё как-то смазано. Хотелось бы увидеть фотографии или несколько слайдов видеопрезентации. Тяжело судить о чём-то, не видя его. Ознакомтесь с правилами размещения материала, ведь у Вас есть достаточно времени всё исправить. Удачи и мой первый голос Вам!
Алла Максимовна Рязанова # 7 марта 2015 в 18:06 0
Большое спасибо. Постараюсь всё исправить
Ольга Владимировна Гудым # 8 марта 2015 в 00:23 0
Добрый вечер, Алла Максимовна! Сценарий понравился и понравилась, выбранная вами тема. На сегодняшний день очень актуальна. Конкурсные задания подобраны профессионально. С удовольствием голосую!
Оксана Викторовна Козырева # 8 марта 2015 в 05:22 +1
Алла Максимовна вам надо немного было до редактировать текст. Не оставлять пробелы и слово ведущая выделить везде жирным шрифтом. Если Вы обнаружили ошибки в тексте записи блога или забыли вставить текст (фото) в запись, то пишите заявку на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить запись в блоге. Фотографии яркие, качественные, дети довольны этому мероприятию. Молодцы!.
Любовь Сергеевна Новоселова # 8 марта 2015 в 10:31 +1
Здравствуйте, Алла Максимовна! Просмотрела Ваш сценарий. Мне он понравился, интересный и познавательный. Мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 марта 2015 в 00:43 +1
Алла Максимовна! Важную тему Вы подняли в публикации - формирование уважительного отношения к историческому прошлому и традициям разных народов и стран. В процессе интеллектуальной игры Вы знакомите воспитанников с понятиями «толерантность», «дружба», «солидарность», «мир», даёте представление об основных чертах толерантности и толерантном поведении, воспитываете чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Мероприятие получилось познавательным, насыщенным музыкой, стихами, танцами, конкурсами и играми. Думаю, что многим педагогам Ваш материал пригодится в работе. Голос.
Зоя.
С замечаниями по оформлению согласна с коллегами.
Мария Юрьевна Жиличкина # 10 марта 2015 в 17:39 +1
Алла Максимовна! Мне очень понравился Ваш сценарий - видна большая подготовка, продуманность переходов и последовательность частей игры. Яркая презентация привлекает внимание и участников и зрителей, а ведущим помогает в проведении игры. Вы молодец! Не побоялись работать над такой сложной и спорной темой и принесли большую пользу детям. Отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 11 марта 2015 в 10:44 0
Уважаемая Алла Максимовна! С удовольствием отдаю Вам голос, Вы подняли очень важные, но непростые вопросы, заставили ребят призадуматься! Судя по фото, ребята остались довольны, а это самое главное в нашей работе!
Алла # 13 марта 2015 в 01:28 0
Спасибо, коллеги. Рада, что работа вам понравилась.