Конкурсы для педагогов и детей

Проект в средней группе на тему: Витамины

Проект для детей 4-5 лет "Витамины в нашей жизни"
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».
В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.
Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.
Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

Цель: воспитывать потребность здорового образа жизни, по средствам расширения знаний детей о витаминах

Задачи:
Формировать представление о витаминах, их пользе, значение для жизни человека
Дать представление о том, как можно сохранить витамины на долгое время
Развивать знания детей о том, какие фрукты и ягоды помогают побороть болезни
Воспитывать желание употреблять в пищу различные витамины находящиеся в овощах и фруктах
Активизировать исследовательскую деятельность детей, родителей, педагогов

Сроки проведения: июнь - август

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4 - 5 лет

В реализации проекта принимали участие:
1. Родители
2. Дети
3. Воспитатели

Из беседы с детьми выяснила, что у них недостаточно знаний:
1. В каких фруктах содержаться те или иные витамины
2. О том, как витамины полезны для организма

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Дети должны иметь представление о витаминах, их пользе, значении для жизни человека
• Иметь представление о том, как можно сохранять витамины на долгое время
• Иметь знания о том, какие фрукты и ягоды помогают побороть болезни
• Желание употреблять в пищу различные витамины находящиеся в овощах и фруктах
• появлением ролевых и реальных взаимодействий;
• развитие изобразительной деятельности;
• конструирование по замыслу, планирование;
• совершенствование восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричность познавательной позиции;
• развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;
• формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появление обидчивости, конкурентоспособности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализации

Пути реализации: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами и создание предметно-развивающей среды.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
Консультация на тему «Где витамины живут и как их зовут»
Родительское собрание «Знакомство родителей с проектом
Педагогический час «Перспективный план работы по проекту»

2. Деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Витаминная семейка»
Буклет «о роли витаминов»
Буклет «Витамины и здоровый организм»
Экскурсия в кабинет врача
Консультация «Как применять и сохранять витамины на более долгое время
Дидактическая игра «Здоровый организм»
Комплексное занятие «Витамины и полезные продукты»
Театрализованная игра – зрелище «Витаминная семейка»

3. Заключительный этап:
Оформление фотоматериала «Витамины все нужны, витамины все важны»
Оформление альбома юный кулинар
Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп»
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку мастерить, рисовать, музицировать и т.д.
Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к позна-вательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.
Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и ли¬тературных концертах; спортивных играх и т.д.
Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т.д.).
Праздники. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.
Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню - защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Самостоятельная художественная деятельность. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
Побуждать к самостоятельной изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» ОЛМА-ПРЕСС Москва 2002 г.
2. «Энциклопедический справочник медицины», Русское энцеклопедическое товарищество, 2004 г. Москва
3. С. Небесный «Юный овощевод» Издательство «Детская литература», 1985 г.
4. О.В. Дыбина, Г.А. Ильюшенко, Л.М. Ильюшенко, Л.М. Никерина «Ознакомление дошкольников с секретами кухни»
5. Детство-Пресс. 1999. – 40 с. /Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.,
6. Русская народная песня для детей. Составитель Е.И.Яковишина. СПб: Детство-Пресс. 1999.
7. Дошкольное воспитание №7-9, 2000г.
8. Сборник “Лейся песня”. Выпуск 8
9. Дошкольное воспитание №8, 1987г
10. Методические материалы к программе «Детство» г.Санкт-Петербург,
11. «Народное искусство в воспитании детей» ( под редакцией Комаровой Т.С.),
12. «Знакомство детей с русским народным творчеством» (авт.-сост. Куприна Л.С.,Бударина Т.А., и др.),
13. «Красна изба…» (Тихонова М.В., Смирнова Н.С.)

Рекомендуем посмотреть:

Лучшие продукты для сердца Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа

Похожие статьи:

Здоровое питание

Настольная познавательная игра для 7-11 классов. Юный диетолог

Витамины

Конспект дидактической игры для детского сада «Где находится звук в слове?» | Аппликация «Цветы» своими руками для детей 5-7 лет в детском саду
Опубликовано: 127 дней назад (2 августа 2016)
Просмотров: 351
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Викторовна Стрелкова # 2 августа 2016 в 16:06 0
На мой взгляд очень важно пропагандировать здоровый образ жизни. Посредством подобных мероприятий, дети усвоят,что здоровое питание одно из составляющих здорового образа жизни. Голосую.
Алла Сергеевна Смирнова # 3 августа 2016 в 12:28 0
Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 2 августа 2016 в 19:10 0
Очень нужный проект Вы составили Алла Сергеевна! Я думаю, что дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.Спасибо с Вашего позволения возьму в закладки.
Алла Сергеевна Смирнова # 3 августа 2016 в 12:29 0
Спасибо! Рада помочь!