Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья

Проект для детей 5-6 лет на тему: Здоровый образ жизни
Тип проекта: фронтальный, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: 15.09.2014-26.12.2014г.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, родители, работники библиотеки.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей имеют вторую и третью группы здоровья, что говорит о необходимости создания условий в ДОУ и семье для воспитания здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования.
Цель проекта: сохранение, укрепление здоровья детей в совместной деятельности с семьей в условиях ДОУ.
Задачи.
Дети:
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• развивать двигательную активность детей и физические качества;
• прививать основы гигиенической и физической культуры;
• расширять кругозор детей, обогащать их словарь;
• воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья физкультурно – оздоровительными средствами.
Родители:
• привлекать родителей к участию в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях;
• формировать правильное представление о здоровом образе жизни и стремление поддерживать его;
• формировать ответственность за здоровье своих детей.
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной физкультурно - оздоровительной деятельности;
• способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития двигательной активности и физических качеств детей;
• развивать совместное творчество родителей и детей при рисовании рисунков на тему: «Здоровый образ жизни», стенгазет: «Мое спортивное семейное древо», «Мои спортивные выходные»
Обеспечение: мультимедийная установка, д/игры, плакаты по теме, иллюстрации и картинки с изображением продуктов питания, овощей и фруктов, магнитофон и флэш-носитель, атрибуты к п/играм и с/р играм, оборудование для закаливающих процедур; познавательная и художественная литература.
Предполагаемый результат:
Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе, стремления сохранять здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и режима.
Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании книги о «Вкусной и здоровой пищи».
Предварительная работа: рассматривание растений в уголке Доктора Айболита, сбор урожаев в саду и огороде, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление д/и, подбор костюмов и атрибутов для спортивного досуга, музыкальных произведений, этюдов на психо-эмоциональную разгрузку детей; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток для занятий, стихотворений для закаливающих процедур.
Продукт проектной деятельности:
Создание книги о «Вкусной и здоровой пищи», изготовление альбома детских рисунков «Я и спорт».
Презентация проекта:
Выставка стенгазет «Мои спортивные выходные», «Мое спортивное древо», «Азбука здоровья», рисунков детей по теме, папка-передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров», литературная викторина «Здоровый образ жизни».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье» и блиц-опрос детей;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- оповещение родителей о проведении недели здоровья в рамках проекта;
- беседа с детьми на тему «Что такое здоровье?»
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- консультации для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду», «Профилактика плоскостопия», «Обувь ребенка должна быть правильной»;
- подбор родителями фотографий для стенгазеты;
- презентация для детей «Здоровая пища-залог здоровья».
Основной:
Беседы на темы: «Чистота-залог здоровья», «Сажаем лук от семи недуг», «Как мы дышим», «Для чего нужна физкультура», «Если хочешь быть здоров, ты не бойся докторов», «Береги здоровье смолоду», «Движенье-это жизнь», «Чтобы зубы не болели», «Тайна здоровой пищи», «Сажаем лук от семи недуг».
Проведение занятий «Письмо заболевшему другу», «Витаминка в гостях у ребят», «В страну лекарственных трав», «Виды спорта», «Неболей-ка», « Щи и каша - пища наша», «Зимние забавы».
Решение проблемных ситуаций «Чудесные расчесочки», «Хрюша обижается»
Чтение познавательной и художественной литературы.
Проведение литературного досуга «Витаминная семья», конкурса «Неделя чистюль, аккуратности».
Дидактические игры «Пища растительного и животного происхождения», «Узнай по вкусу», «Волшебный мешочек», «Загадки от Мойдодыра», «Разрезные картинки».
Экспериментирование: «Почему нельзя есть снег», «Как и чем мы дышим».
Рассматривание плаката «Мое тело», иллюстраций и картинок «Виды спорта», «Овощи, фрукты, ягоды», «Продукты питания» и др.
Рисование на темы «Как я гуляю на участке», «Спортивные игры», «Как мы делаем зарядку», «Мой друг – Мойдодыр», «Витамины на тарелке».
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Детский сад», «Больница», «Семья».
Театрализованные игры с использованием кукольного театра би-ба-бо, театра на фланелеграфе по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
Проведение педагогом-психологом аудитренингов на эмоциональную разгрузку.
Консультации для родителей «Режим в жизни ребенка», «Осанка должна быть красивой», «В здоровом теле - здоровый дух», «Как провести выходной день с пользой для здоровья», «Витаминотерапия в оздоровлении детей», «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Взаимодействие с работниками библиотеки.
Заключительный:
- оформление альбома «Наш здоровый образ жизни»;
-проведение детско-родительских досугов: «Витаминиада», «Баба – Яга в гостях у ребят»;
- оформление выставок стенгазет в ДОУ;
- литературная викторина по здоровому образу жизни;
- вручение благодарностей и дипломов родителям и детям.
Результат проекта.
Проект «Азбука здоровья» позволил реализовать поставленные задачи и цель. У детей было сформировано понятие, каким должен быть здоровый человек, как сохранить здоровье.
Родители активно приняли участие в детско – родительском досуге, изготовлении стенгазет и книги о «Вкусной и здоровой пищи».
Выставка стенгазет и рисунков детей в библиотеке поселка.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ
Рисование на тему: Осень в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 3187 дней назад (3 августа 2015)
Просмотров: 5474
Рубрика: проекты
+5
Голосов: 7
Ермакова Наталья Александровна # 2 ноября 2015 в 20:20 +1
Алла Валериевна, здравствуйте! Поздравляю Вас с первой публикацией на сайте! Принимайте голос и наилучшие пожелания, удачи Вам во всех начинаниях!
Алла Валериевна Матвеева # 4 ноября 2015 в 11:58 +1
Спасибо!
Елена Николаевна Жмуренко # 4 ноября 2015 в 20:09 +2
Голосую за ваш проект! Молодцы!
Алла Валериевна Матвеева # 4 ноября 2015 в 20:56 +1
Спасибо!
Людмила Мусовна Кашежева # 8 ноября 2015 в 22:52 +1
Доброго времени суток, Алла Валериевна! Очень интересный проект, причем, на актуальную тему! Все поставленные цели и задачи решены. Единственное, хотелось бы увидеть фотографии результата проекта: стенгазет и книги о «Вкусной и здоровой пищи», фотографии с выставки, хода защиты проекта. Или опубликовать презентацию. Спасибо. Творческих успехов. +1
Алла Валериевна Матвеева # 8 ноября 2015 в 23:25 +1
Спасибо за комментарий. Учту ваши пожелания при публикации следующего материала. Удачи Вам и всего самого хорошего!