Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе. Цифра и число 3

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»
Автор: Хашаева Альбина Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 74 (д/о), г. Москва.

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.
Материалы
Материалы для воспитателя:
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей:
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики — 6 штук
* карточки с малинкой — 4 штуки
* карточки с клубникой — 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.
Ход занятия
За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
— Какое количество кубиков вы поставили?
— Теперь покажите эту цифру.
— А какую цифру показали и почему именно ее?
— Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
— Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
— А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
— А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
— Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три — всего 3 кубика.
— Число 3 обозначается цифрой 3 (показать).
— Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

— Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

— Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?
Сыграем в игру
Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.
Физкультминутка
«Кто быстрее?» — подвижная игра
Работаем с карточкой
Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

Далее ребятам левую руку предлагается положить на карточку с левой стороны, а правой рукою раскладывать ягоды слева направо.

— На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

— Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

— Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
— Что возможно сказать про малинки и клубнички?
— Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
— Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?
Советы для родителей
После занятия можно порекомендовать родителям, как в быту возможно помочь ребятам закрепить число 3.

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Опубликовано: 594 дня назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 3486
+2
Голосов: 2
Ольга Сергеевна Калабина # 26 апреля 2015 в 18:07 +1
Здравствуйте! Ознакомилась с вашим занятием. Материал интересный. У вас каждый этап начинается по-разному: предложите..., предлагаю..., педагог даёт..., можно порекомендовать. В начале можно было сделать эмоциональный настрой детей на занятие, а в конце подытожить изученное, чтобы дети проговорили. А в общем мне понравилась ваша идея. Примите мой голос!
Людмила # 26 апреля 2015 в 18:34 +1
Здравствуйте. Интересное занятие, применены разные методы. Хороший совет родителям. А подытоживать не обязательно.