Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: Садовые и полевые цветы осенью.
Цели:
Учить детей различать, узнавать и называть растения по их внешнему виду: форме листьев, форме и окраске цветов, по запаху. Закреплять пройденный материал про деревья.
Расширять представления детей о цветах, дать понятия «полевые цветы» и «садовые цветы»; рассказать о цветах, которые растут на Южном Урале; пронаблюдать, что с цветами становится осенью.
Учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей.
Формировать у детей знание строения цветов. Корригировать слуховое восприятие, внимание, предметность восприятия, мышление, умение делать посильные выводы, обогащать речь детей новыми словами, формировать связную речь.
Приобщать детей к миру прекрасного, учить ценить красоту; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбом «Цветы», предметные картинки цветов, гербарий, распылитель ароматов «Цветы», листики из цветного картона для детей - 6 штук, картинки осенних листьев для кабинета - 6 штук, «Красная книга», плакат «Садовые и полевые цветы», натуральные цветы, конверты, разрезные картинки с изображением осенних цветов (6 - 7 частей) 6 штук, цветы - сюрприз - 6 штук,
Ход занятия
Организационный момент.
/ Дети входят в кабинет, педагог дает в руки каждому ребенку листик из цветного картона/
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Осень на дворе, листья подарила мне! Я даю их вам, найдите на спинке стульчика точно такой же листок.
/Дети находят свои места /
Закрепление пройденного материала (по теме «Деревья»)
Педагог: - Ребята, у кого какой листок, давайте посмотрим, правильно ли вы нашли свои места?
Дети: - У меня кленовый лист, у меня - дубовый, у меня листик березы, у меня рябины, у меня веточка ели, у меня - лист тополя.
Педагог: - Как ты догадался, что это листик березы?
/ Ответы детей: Мой листик некрупный и с обратной стороны на листике - сережки, значит - это березовый листик; Мой листик резной, на обратной стороне - желуди, значит, он от дуба; Мой листик - разноцветный, на нем - крылатки - это кленовый лист; У меня веточка с иголками и на обратной стороне - шишка, значит - это веточка ели; Мой листик от тополя он крупный, большой, на обратной стороне - пух, значит это точно от тополя; У меня веточка и на ней много листьев, есть красный ягодки горстью - это рябина, значит, лист - рябиновый /.
Педагог: - Молодцы, вы все правильно нашли свои места, а сегодня мы узнаем еще что интересное. Закройте глаза.
/Педагог распыляет запах цветов/
Педагог: - Что вы чувствуете?
/Дети: пахнет вкусно! Запах приятный/
Педагог: - Да, дети, это так пахнут цветы. Так, о чем мы будем сегодня говорить? Догадались?
/ Дети: Мы будем говорить про цветы. /
Новый материал. Знакомство с частями цветка / В руках педагога ноготок /
Педагог: - Ребята, что у меня в руках? Да, это цветок, его зовут ноготок. Как и у вас, у каждого цветка есть имя. Посмотрите внимательнее: у цветка есть корень, стебель, лист, цветок. Питательные вещества цветок впитывает через корень. Они двигаются по стеблю вверх, попадают в листья, раскрывается бутон. Цветы растут сами по себе в поле, в лесу, возле дома, на лужайках. А некоторые цветы надо выращивать, тщательно и бережно ухаживать за ними. Цветы для чего нужны?
/Ответы детей: Цветы могут быть кормом для животных. Цветы можно поставить в вазу. Из цветов получают лекарства. /
Педагог: - Правильно, например, если этот цветок - ноготок запарить кипятком и настоять, то можно промывать глаза и зрение может улучшиться.
Беседа: садовые и полевые цветы / Педагог в беседе знакомит детей с цветами полевыми. Садовыми цветами, рассматривает с детьми натуральные цветы, цветы в гербарии. Проговаривает названия цветов вместе с детьми, рассматривают цветы, их листья, форму и окраску цветов, запах; сравнивают цветы между собой. /
Педагог: - Те цветы, которые человек выращивает сам в теплицах, оранжереях, ухаживает за ними, поливает, разрыхляет землю. Эти цветы - садовые. «Садовые цветы» - это анютины глазки, ромашка, гвоздики, лилии, ирисы, розы, тюльпаны, нарциссы. Их так приятно получать в подарок на день рождения или подарить маме и бабушке, сестре или тете 8 Марта.
Те цветы, которые растут сами по себе, в дикую как говорят в народе, называют полевыми цветами.
«Полевые цветы» - ромашка, василек, колокольчик, ландыш, купавка, незабудка, одуванчик, мать и мачеха. Все эти цветы растут в лесу у нас на Южном Урале. Полевые цветы любят солнечный свет, и появляются они тогда, когда деревья не покрылись еще листвой, чтобы уловить солнечный свет.
Цветы могут предсказывать дождь (колокольчик, одуванчик), в пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку - прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо, как в теремке.
Многие цветы, растущие у вас под ногами оказываются лечебными, надо только их знать, например, одуванчик, у этого цветка все полезное, и стебли, и корни, и цветки. Ими человек лечит печень. Можно сделать из одуванчика салат. Ромашку заваривают и промывают ей волосы. Волосы становятся шелковистыми и густыми.
Педагог:
В теплицах выращивают цветы специально для продажи.
Педагог: - Как вы думаете, ребята, какая польза от цветов?
/ Ответы детей: Цветы могут быть кормом для животных. Можно любоваться цветами. Лекарства делают из них. /
Педагог: - Правильно, дети! Пользы от любых цветов много. Жаль, что очень быстро они увядают, если их сорвать. Поэтому многие цветы находятся под охраной, многие занесены в «Красную книгу», например, ландыш, купавка. Цветы нужно беречь. Давайте вспомним правила поведения в лесу, как себя там нужно вести?
В лесу мы только гости:
не шуметь,
грибы не пинать,
цветы без надобности не рвать,
гнезда птиц не разорять,
костры не разводить.
Физическая минутка. Игра на внимание.
/ Педагог называет любые слова, если дети слышат названия лесных цветов - поднимают руки вверх и прыгают, если названия садовых цветов - прячутся, если другие слова – просто стоят /.
Раз, два, три. Выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
стало им приятно и тепло.
Практическая часть занятия.
Педагог: Дети, на столах у вас конверты, откройте их. Там открытки, только части их перепутались, нужно сложить открытки в одно целое.
/ Дети собирают открытки с изображением цветов из 6 - 7 частей в одно целое/. Педагог: - Что у вас получилось? Да - это осенние цветы, их можно пока встретить и полюбоваться ими. Называем их: астры, георгины, пионы, петунья, бархатцы, календула, ноготки, цветная ромашка, гладиолусы.
Где вы можете увидеть эти цветы?
/ Ответы детей: в саду, на клумбах. Возле дома в палисаднике./
Педагог: - Что, ребята, происходит с цветами осенью? В это время года у цветов созревают семена, они осыпаются и на следующий год вырастают новые цветы, так происходит много лет, поэтому цветы называются многолетние. Есть цветы, клубни которых нужно выкапывать и убирать в прохладное место на хранение, это георгины, гладиолусы, тюльпаны, весной садоводы их высаживают заново и они растут и радуют нас своей красотой.
Игра на слуховое внимание «Лишнее слово».
/ Педагог называет 4 слова, дети называют лишнее, объясняют почему. /
Василек, роза, незабудка, ромашка. /Роза - лишнее, все цветы полевые, роза - садовый цветок. /
Тюльпаны, гвоздики, стебель, лилия.
Незабудка, тапок, анютины глазки, астры.
Итог занятия
Педагог: - Что нового вы, ребята, сегодня узнали? Кому какой цветок запомнился? Я называю цветы, кто назовет их в обратном порядке, тот поучит цветок в подарок, только не растение, а сюрприз.
Василек, роза, незабудка, лилия.
/ Дети по одному называют цветы в обратном порядке: лилия, незабудка, роза, василек. Получают в подарок приз: цветок из мармелада, уходят по одному в группу. /

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект НОД для детей старшей группы (образовательная область «Музыка») на тему: «Прогулка в осенне
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе | Пособие Аббак на коррекционных занятиях учителя - дефектолога в детском саду
Опубликовано: 66 дней назад (5 октября 2016)
Просмотров: 424
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Инга Геннадьевна Волкова # 6 октября 2016 в 08:37 0
Хорошее занятие!
Елена Витальевна Солдатова # 7 октября 2016 в 11:07 +1
Я работаю с детьми по программе "Паутинка" по экологическому воспитанию. Ваше занятие мне понравилось. Детям будет интересно в живую рассмотреть цветок, познакомиться с его строением. А так же после занятия рассмотреть внимательнее Красную книгу.
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 7 октября 2016 в 17:22 +1
Занятие интересное, ничего лишнего. Цели чётко сформулированы и достигнуты smile Голосую.
Зоя Николаевна Шипицына # 10 октября 2016 в 09:26 0
Альбина Рифовна, мне ваше занятие очень понравилось. Я тоже работаю с детьми подготовительной группы и проведу такое же занятие. Только, мне будет сложнее, потому что у нас, на Кубани, осенью для цветов жизнь начинается. Летом они" горят", а сейчас цветут очень пышно. У нас осень не листья красит, а клумбы с цветами. Спасибо за конспект, воспользуюсь обязательно.
Анастасия Сергеевна Куприянова # 11 октября 2016 в 09:57 0
Альбина Рифовна! Я в восторге от вашего занятия!Вы просто молодчина, что находите время делиться своим опытом с молодыми специалистами!
Ольга Андреевна Ильичева # 11 октября 2016 в 10:04 0
Альбина Рифовна! Мне очень понравилось ваше занятие. Я обязательно включу элементы вашего занятия в свои!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 11 октября 2016 в 16:18 0
Уважаемая Альбина Рифовна! Внимательно ознакомилась с вашим конспектом "Цветы осенью". В целом он производит благоприятное впечатление. Собрано много материала по заявленной теме, в том числе и наглядного. Прекрасно подобраны физминутка и дидактическая игра с открытками. Смелее используйте фотографии. Не забываете, что работаете с дошкольниками и шутите в словесной игре: «тапок». Доброжелательная манера общения с детьми передалась даже на расстоянии. При расставании используете сюрпризный момент и дарите цветочек из мармелада. Но работе не хватает чёткости, системности. В беседе проскальзывают небольшие неточности. Например: "полевые цветы любят свет". Так свет и вода являются обязательными условиями для роста всех растений. В рассказе про полевые цветы не говорите о сорняках (одуванчиках). А грибы? У вас другие цели и задачи. Когда рассказываете о пользе растений, давайте не только их простонародное название - ноготки, но и научное: календула. У цветных ромашек тоже есть название. Какое? Космея? А тюльпаны не являются осенними цветами. Смело распыляете цветочный аромат, который не указываете в оборудовании. Наверняка знаете, что в группе детей нет аллергиков. Как творческий человек вы захотели объять необъятное. Из вашего занятия можно сделать несколько. Прошу воспринимать мои слова не как критику, а как дружеский совет. Отзывы коллег свидетельствуют о потребности данных занятий, интерес к которым не возникает вдруг, а приходит со временем. Примите голос и наилучшие пожелания!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 25 октября 2016 в 10:22 0
Добрый день, Альбина Рифовна! Я в восторге от вашего конспекта, всё очень доступно, интересно. методически посторено верно, есть интересные приёмы. Я буду использовать в своей работе) примите мой голос.
Марина Михайловна Шарматова # 7 ноября 2016 в 21:39 0
Занятие учит детей сравнивать, различать, делать выводы. На протяжении всего занятия идёт работа по развитию речи, мышления, внимания воспитанников.Материал полезный, интересный, доступный.А если немного что-то не так - не расстраивайтесь, на то мы и меняемся своими наработками, чтобы совершенствовать своё педагогическое мастерство.Творческих Вам успехов!