Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе

Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе Тема: Звук И и буква И.
Автор: Учитель - дефектолог высшей категории МКДОУ№ 22 г. Миасс Челябинская область
Ганиева Альбина Рифовна


Описание: данный материал предназначен учителям - логопедам, учителям - дефектологам, воспитателям коррекционных групп, родителям.
Цели занятия:
1.Продолжать работу над изучением, знакомством со звуком и буквой И;
познакомить детей с правильной артикуляцией звука И ( закрепить понятие гласный звук), учить узнавать на слух этот звук, правильно определять место звука И в словах.
2.Формировать фонематический слух детей, развивать речь и мыслительные процессы: слуховое и зрительное восприятие.
3.Воспитывать интерес к занятию, активность и любознательность детей, самоконтроль.
Оборудование: таблица «Алфавит», предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых имеется со звук И, мягкая игрушка - кукла Иринка; флажки красного цвета, раздаточный материал полоски для обозначения слов, фишки красного цвета, трафарет буквы И.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Педагог предлагает детям посмотреть на таблицу «Алфавит», показать и назвать буквы, которые им знакомы; по цепочке дети называют знакомые буквы из алфавита).
2. Основная часть. Игровой момент.
(Звенит колокольчик, показывается мягкая - игрушки Иринка).
Дефектолог: - Дети, кто к нам пришел?
Дети: - наша знакомая кукла - Иринка!
Дефектолог: - Это очень веселая и задорная, умная куколка, зовут ее Иринка. (Кукла начинает плакать : - И - И - И - И! )
Дефектолог: - Что случилось? Почему ты плачешь, Иринка? Ребята, ей нужна помощь. Помогите Иринке назвать словами те предметы, которые вы увидите на картинках.
(Педагог вынимает из кармашка куклы картинки с изображением предметов, дети называют : иголка, ириска, малина, милиционер, зима, книга, листик, лисичка).
Дефектолог: - Скажите, дети, в этих словах какой звук слышим чаще всего?

Дети: - Звук И
Дефектолог: - Правильно, звук И, смотрите, вы помогли Иринке, она опять повеселела и больше не плачет! Иринке пора, она к вам придет поиграть еще в другой раз!
Сегодня, дети, мы познакомимся со звуком И, будем находить его в словах. Послушайте, я его произнесу: - И - И - И.
3. Новый материал.
Дефектолог: - Теперь произнесите этот звук сами. Что вы можете мне про него сказать, он какой? Как мы его произносим? - Губы растягиваем в улыбке, поток воздуха идет свободно.
Дети: - Звук И гласный, нет преграды, когда его произносишь. Обозначаем его фишкой красного цвета.
А) Дидактическая игра « Поймай звук».
( Педагог произносит разные звуки , слоги, слова. Дети поднимают вверх флажок красного цвета, если слышат звук И)
Дефектолог: - И, а, и, у, у, а, о, и, у, о , э, и ….
- Ум, ок, им, ос, ки, ум, ма, ты, ок, ус, ми, си, он, ти….
- Сок, ирис, корова, мир, суслик, сын, миска, лось, суп листва, стул , ….
Б) Дидактическая игра «Найди место звука И».
Дефектолог: - Вспомните, дети, назовите игрушки, в названиях которых есть звук И (Плюшевый мишка, пирамидка, лисичка, кубики, мисочка из набора посуды для кукол, диван из набора для кукол.)
(Дети определяют место звука И в словах, обозначают его фишкой красного цвета на полосках - схемах слова: в начале, середине или конце слова).
4.Физическая минутка. Игра на внимание «Запрещенное движение».
( Дефектолог показывает запрещенное движение, дети запоминают его ; затем педагог показывает разные другие движения, вперемешку с запрещенным, дети должны повторять все движения, кроме запрещенного. Кто ошибся - садится за столик ).
Игра на формирование самоконтроля.
( Дефектолог произносит 3 слова со звуком И, дети повторяют слова в обратном порядке. Например: ветер, иней, листопад, туман. Ответ детей : туман, листопад, иней, ветер).
5.Знакомство с буквой И.
(Педагог показывает букву И детям; дети выбирают среди букв букву И).
Дефектолог: - Звук И на письме, дети, обозначают вот такой буквой И. Ребята, на что похожа буква И?

Дети : - Две палочки, а между ними перекладина.
6. Закрепление нового материала. Пальчиковая гимнастика.
( Дети растирают ладошки, пальчики, одновременно проговаривают потешку :
«…Раз, 2, 3, 4 - мышки дернули за гири, тут поднялся перезвон, разбежались мышки вон!»).
Дефектолог: - Послушайте, ребята стишок про букву И:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Дефектолог: - Каким цветом будем раскрашивать букву И?
Дети: - Карандашом красного цвета.
Закрашивание буквы И карандашом красного цвета, выкладывание буквы И из мозаики, риса, фасоли, счетными палочками, выгибание проволоки.
(Дети обводят трафарет буквы И, раскрашивают букву не выходя за контур.)
7. Итог занятия.
(Педагог задает вопросы по теме занятия).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты План НОД с детьми старшей коррекционной группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью
Опубликовано: 201 день назад (17 мая 2016)
Просмотров: 325
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Петровна Якимченкова # 17 мая 2016 в 21:39 0
Занятие интересное. Я тоже использую такие игры в своей работе
Ирина Александровна Синавбарова # 19 мая 2016 в 10:11 0
Спасибо. Очень интересно. Детям на этом занятии будет интересно. Все дети заняты и выполняют задания. Мой голос вам.
Анастасия Сергеевна Куприянова # 25 октября 2016 в 10:24 0
Очень интересное занятие. Игровые моменты интересные, понравилась подача нового материала. Примите мой голос.Творческих успехов.