Конкурсы для педагогов и детей

Теоретический материал к занятию по разделу "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Начало осени. Признаки осени." Старшая группа

Теоретический материал к занятию по разделу "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Начало осени. Признаки осени." (Старшая группа)
Выполнила работу:
Ганиева Альбина Рифовна, учитель - дефектолог МКДОУ№18 города Миасс Челябинская область.

В данной публикации представлен теоретический материал по лексической теме: "Начало осени. Признаки осени."
В нем систематизирован методический и теоретический материал, который выдает учитель - дефектолог на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Теоретический материал дозирован, апробирован педагогом в практической коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития, в нем раскрыто содержание лексической темы, так же предлагается перечень дидактических игр,словарь по данной теме.
Представленная работа может быть полезной для педагогов коррекционных образовательных учреждений, воспитателей, психологов, родителей.

Тема занятия: "Начало осени. Признаки осени".

Цели занятия:

- Учить детей узнавать, показывать, различать и называть времена года на картинном, демонстрационном материале, опираясь на основные признаки времени года.
- Учить детей узнавать, находить, называть время года - осень.
- Учить детей наблюдать за погодой, видеть природные изменения, называть признаки осени, соотносить с картинным и сюжетным материалом, содержащим отличительные признаки осени.
- Учить детей рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам об изменениях в погоде и природе осенью.
- Закреплять знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе, по гербарию.

Содержание темы:

Закреплять знания детей о временах года, опираясь на основные признаки времени года : зима - мороз, снег, природа «спит»; весна - тепло, солнце, ручьи, природа «просыпается»; лето - жарко, ягоды, все растет, цветет; осень - похолодание, листопад, отлет птиц, природа «засыпает».
Дать первоначальные представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки :уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди.
Рассматривать натуральные осенние листья различных пород деревьев, обращать внимание на их окраску.
Познакомить детей с гербарием, бережному отношению к природе.

Дидактические игры:

«Какое время года?»

«Назови признаки осени»

«Когда это бывает?»

«Узнай по цвету»

Словарная работа:

осень,лето, зима, весна, продолжительность дня, сокращение продолжительности дня, длиннее ночь, похолодание, сумерки,листопад, гербарий, аллея, сквер, тускло светит,оранжевый, светло - зеленый, бардовый, рябиновые, сиреневый.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 5 классе Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Методы обучения
Теоретический материал к занятию по разделу "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Профессии в детском саду". Старшая группа
Опубликовано: 3 дня назад (29 ноября 2016)
Просмотров: 32
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!