Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Мама

Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме ».
- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
( Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги , а из ткани.
- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).
Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей 4-5 лет День матери в средней группе. Сценарий День матери в детском саду. Средняя группа. Сценарий День матери в средней группе. Сценарий праздника
Открытое занятие по познавательно театрализованной деятельности в средней группе. Конспект
Опубликовано: 3262 дня назад (24 апреля 2015)
Просмотров: 10584
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Валентина Владимировна Никишина # 24 апреля 2015 в 14:48 +1
Здравствуйте, Альбина Сагитовна!
Считаю, , что очень важно разговаривать с детьми серьезно, на серьезные темы, как в описанном Вами случае. Здесь дети учатся рассуждать, оценивать свои чувства, формировать отношения, т.е. происходит социализация.
Это занятие я начала бы сразу со стихотворения. Чтобы активизировать детей, можно позволить им договаривать повторяющееся слов "Мама". Очень хорош прием - игра "Закончи предложение" - на понимание услышанного текста. А вот переход к физкульт-минутке несколько "тяжеловат": "Вижу вы очень устали". Можно просто пригласить детей поиграть. Нравится заключение:Сегодня нас объединила любовь к маме.
Успехов Вам!И мой голос.
Альбина Сагитовна Гареева # 8 мая 2015 в 06:18 0
Спасибо!
Наталья Владимировна Клюева # 7 мая 2015 в 13:14 0
Спасибо большое за приглашение и за замечательную работу. Безусловно, ваша работа заслуживает уважения и высокой оценки коллег. Примите мой голос.
Елена Григорьевна Полякова # 7 мая 2015 в 13:36 +2
Альбина Сагитовна, голосую за Вашу работу!
Работа значимая, актуальная, тема - на все времена. Очень важно с раннего детства сформировать у деток трепетное и бережное отношение к матери.
Хочу дать несколько добрых советов:
- цель должна быть одна, отвечать на вопрос "что?" и отражать конечный результат занятия;
- на вопрос "что делать?" отвечают задачи, которые прописываются отдельно и подразделяются (хотя бы условно) на образовательные, развивающие и воспитательные;
- разучивание песни я не увидела.
Однако Вы на правильном пути. Желаю дальнейших творческих успехов! До новых встреч!
Альбина Сагитовна Гареева # 8 мая 2015 в 06:19 0
Спасибо большое!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 7 мая 2015 в 15:55 +1
Благодарю Вас за приглашение, Альбина Сагитовна. Тематика Вашего занятия очень важна для воспитания у детей любви и заботы к своим близким людям. Вы очень хорошо сказали детям: "...что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья"!
Только мне кажется, что использовать на одном занятии два произведения (и стихотворение, и сказку) такого глубокого нравственного содержания, для деток данного возраста тяжеловато для восприятия. "Вижу вы очень устали". - сказали Вы им перед физкульт-минуткой, мне тоже кажется, что они устали.
Замечательно, что Вы сделали для мам такой чудесный подарок в виде блокнота для записи рецептов. Научили деток делать приятные сюрпризы для своих самых верных, надёжных друзей.
Спасибо за предоставленный материал, уверена, что он будет востребован педагогами. С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ольга Николаевна Францева # 7 мая 2015 в 15:56 +1
Уважаемая Альбина Сагитовна! Большое спасибо за приглашение! Мне понравилась публикация. Интересная душевная беседа, которая воспитывает любовь, заботливое отношение и уважение к маме, формирует осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества! Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 мая 2015 в 20:57 +1
Спасибо за приглашение на беседу о маме. Данная тема всегда актуальна. Беседа получилась теплая, душевная. Интересна игра "Закончи предложение" на закрепление материала, осмысление сказки. Приятно, что дети создали небольшие сувениры для своих мам. Грамотно сделан итог образовательной деятельности. Дальнейших творческих успехов! голос
Ива Иванова # 8 мая 2015 в 08:26 +1
Доброе утро, Альбина Сагитовна. Большое спасибо за приглашение. Очень актуальная тема. Беседа получилась теплая, душевная. Ваш материал дает представление о значимости матери для каждого человека; способствует воспитанию любви к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке. С удовольствием отдаю голос. Творческих удач.
Ольга Сергеевна Карзунина # 8 мая 2015 в 10:40 0
Спасибо за приглашение! Примите мой голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 8 мая 2015 в 19:28 +1
Уважаемая Альбина Сагитовна! Большое спасибо за приглашение!Замечательно, что Вы сделали для мам такой чудесный подарок в виде блокнота для записи рецептов. Научили деток делать приятные сюрпризы для своих самых верных, надёжных друзей.
Спасибо за предоставленный материал, уверена, что он будет востребован педагогами. Мой голос №9.
Вера Александровна Орехова # 10 мая 2015 в 12:07 0
Альбина Сагитовна, спасибо за приглашение. Интересное занятие вы предложили для детей. В ходе занятия Вы даете представление о значимости матери, воспитываете уважительное и чуткое отношение к маме, любовь. Знакомите с произведениями о маме.
Понравилась предложенная физкультминутка, рассказ, стихи о маме.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Оксана Михайловна Жидикина # 19 мая 2015 в 20:23 0
Здравствуйте, Альбина Сагитовна. Вами проведена с детьми беседа на очень актуальную тему. Занятие имеет большое воспитательное значение. Мама и любовь - эти понятия вечные. Голос!