Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ («ЗНАКОМАЯ ФОРМА- НОВЫЙ ОБРАЗ») – «ПОДАРОК ПЕТРУШКЕ».
Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Обогащать у них сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание; закреплять знания об основных формах предметов. Развивать способность наблюдать, всматриваться в окружающие предметы. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: беседы на тему «Цирк», «Потешные куклы», рассматривание иллюстраций, занятие с ознакомлением с окружающим, свободное рисование трафаретами, придумывание детьми описательных окружающих предметов.
Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, предметы для обведения( ножницы, плоскостные фигуры круга квадрата, треугольника, овала),расческа, зубная щетка и т.д.
Методические приемы: рисование образца. Показ приемов рисования. Поощрение детей.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! По дороге в детский сад я встретила своего друга. Почему-то мне показалось, что он грустный. Я пригласила его в гости к нам. А кто это мой загадочный друг, вам нужно будет угадать. Для этого я предлагаю вам разгадать загадку. Ну что, готовы?
(Ответы детей.)
- Внимательно слушайте загадку. «Я- веселая игрушка, а зовут меня …(Петрушка)».
Выслушиваю ответы детей.
- Правильно, вы угадали. Молодцы! Действительно, моего друга зовут Петрушка. Он самый веселый друг. Но при встрече со мной мне он показался грустным, хотя этого старался скрыть от меня.
Раздается стук в дверь.
-Да, да. Входите.
Входит Петрушка.
-Здравствуйте, дорогие ребята!
-Здравствуй Петрушка. Проходи, пожалуйста!
- Проходил мимо и решил зайти к вам в гости. Хотел узнать, как тут поживают мои друзья? Пришел я не с пустыми руками, взял с собой небольшую коробочку. А что в ней, хотите посмотреть?
- Петрушка! Мы очень хотим посмотреть.
Выкладываем содержимое на поднос.
Петрушка:
-У меня дома завалялись старые игрушки. Я очень любил играть с ними. Но прошло время и они устарели. Играть с ними стало не интересно. Что теперь делать с ними, не знаю. Что делать, может вы мне подскажете?
Выслушивает ответы детей.
- Ребята, Петрушка рассказала мне о старых вещах и я начала думать, что же можно с ними сделать?! Придумала. Я взяла ножницы, обвела их и с помощью своих умелых рук превратила этот рисунок в забавную картинку(показываю образец.).На конце ножниц дорисовала кружочек и получилась у меня вот такая забавная девочка (показываю на доске). Далее я взяла вот такую фигуру, что это?
Выслушиваю ответы детей.
- Правильно, треугольник. Из треугольника я путем дорисования головы, ушек, глаз, хвостика и т.д. нарисовала кошку. А из круга – солнышко, гусеницу, из овала нарисовала пчелку(название которой носит наша группа), чебурашку и т.д. (Все образцы показываю.) Вот такие у меня получились смешные, забавные рисунки. Вам понравилось?
Выслушиваю ответы детей.
-Ой, ребята! Петрушка что-то хочет сказать.
(Петрушка шепчет на ухо воспитателю.)
- Ребята! Петрушка хочет знать не устали ли вы и как у вас дела?! Давайте все вместе покажем, как мы с вами умеем весело проводить время.
Выслушиваю ответы детей.
Физкультминутка.
-Как дела? – «Вот так!» Показывают большим пальцем.
- Как живешь? – «Вот так!» Показывают большим пальцем.
- Как плывешь? – «Вот так!» «плавают».
- Как идешь? – «Вот так!» Ходьба на месте.
- Вдаль глядишь? – «Вот так!» Ладонь ко лбу.
- Машешь вслед? – «Вот так!» Машут кистями рук.
- Как шалишь? – «Вот так!» Ударяют кулаками по надутым щечкам.
- Молодцы! Какие вы ловкие. Садитесь за столы.
- Ребята! У вас у всех на столах лежат карандаши и альбомный лист. Давайте все вместе нарисуем с помощью вот этих предметов (показываю плоскостные фигуры круга, квадрата, треугольника, овала; ножницы и т.д.) рисунки нашему другу и организуем выставку наших работ. Давайте порадуем его.
Выслушиваю ответы детей. Раздаю предметы по желанию.
- Ну что ребята, готовы? Приступаем к работе. Работу стараемся выполнять аккуратно. Закрашиваем равномерно.
В конце нашего занятия показать герою занятия выполненные детьми работы.
- Петрушка! Чтобы тебе не было скучно одной мы нарисовали тебе друзей. Посмотри, сколько их. Тебе понравились наши работы?
Петрушка:
- Да, молодцы ребята! Мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Обещаю, грустить больше не буду. А вам я принесла гостинцы. Угощайтесь, мои дорогие.
Угощает детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень
Открытое занятие по познавательно театрализованной деятельности в средней группе. Конспект | Сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 79 дней назад (17 сентября 2016)
Просмотров: 174
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Кузьминична Кондратьева # 17 сентября 2016 в 20:31 +1
Хороший, полноценный конспект НОД по изобразительной деятельности. Все цели и задачи в ходе деятельности детей реализуются, учтена игровая форма организации занятия, наличие физминутки, интеграция всех областей ФГОС. Разве что, все интегрируемые области развития и виды детский деятельности следует описать, ну и хочется увидеть пример готовой работы, чтобы педагогу легче было ориентироваться и повторить Вашу работу. Спасибо за материал!
Ольга Николаевна Сотникова # 18 сентября 2016 в 08:39 0
Здравствуйте Альбина Сагитовна!Идея замечательная. Жалко только, что нет детских работ, хотелось бы побольше фото рисунков . Тогда Ваш материал заинтересует многих коллег. Но идея, ещё раз повторю, хорошая. Спасибо Вам! Примите мой голос!