Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе. Конспект

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в старшей группе
Программные задачи:
- Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. учить детей, что до начало игры нужно согласовывать тему, распределить роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-учить усложнять игру, путем расширения состава ролей (директор магазина, продавцы разных отделов). создавать условия для творческого самовыражения.
- Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Поддерживать доброжелательное отношения в игре.
Предварительная работа:
Постоянные игры детей в группе с воспитателем с младшей группы, беседы, рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира, рассматривание картин, иллюстраций. Экскурсия в ближайший магазин - наблюдение за работой продавца, консультация для родителей в форме бесед.
Использованный материал:
Стол для директора магазина, с телефоном, блокнот, карандаши, часы, отдельные столы, для каждого отдела. А также:
- корзиночки с муляжом овощей и фруктов, весы.
- корзиночки с продовольственным товаром (шоколадки, конфетки, печенье, слоеное тесто и многое другое).
- цветные тарелочки с рыбой.
- отдел музыкальных инструментов.
- отдел с игрушками.
- стол для кассира с вывеской "КАССА", касса, чеки.
сумочки для покупателей, спецодежда для продавцов, бейджики с надписями "директор магазина", "кассир", "продавец". Вывески "Торговый дом", чудесный мешочек, фишки по количеству детей, красного и синего цвета, кошельки.
Ход игры:
Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру "магазин". Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, поэтому у нас сегодня не просто магазин, а большой торговый дом (показываю вывеску "Торговый дом"). Здесь много отделов и каждый может приобрести для себя интересный товар. А руководить нашим большим "ТОРГОВЫМ ДОМОМ" должен директор. Кто знает, что входит в обязанности директора? (выслушать ответы детей)
- Дети, директор - это сильный главный человек в магазине. Он обращает внимание детей на то, что все ли продавцы на месте, никто ли не заболел, у всех ли порядок в отделах, красиво ли стоит товар, аккуратно ли выглядит продавец, да и сам директор должен быть подтянутым и аккуратным. директор обязан напоминать продавцам быть вежливыми с покупателями, благодарить за покупку.
- Ребята, а какие обязанности кассира вы еще знаете? (выслушать ответы).
- Да ребята, кассир -это очень ответственная должность. нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми. и если он - кассир отвлечется, то может неправильно дать сдачи, если это необходимо, а также выдает чек покупателю.
- Вы много перечислили ролей в игре "Магазин". А кто еще бывает в магазине? (выслушать ответы)
- Правильно. Без покупателей наш магазин не может работать.
- А что входит в обязанности покупателей? (ответы детей)
- Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца за покупку. если есть какие то затруднения, в плане выбора товара, замечания, пожелания, то можно обратиться к директору магазина за разъяснениями.
- Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились?
Дети вытаскивают из мешочка фишки.
Прошу детей с красными фишками подойти ко мне и предлагаю самостоятельно распределить между собой роли директора магазина,кассира, продавцов и занять свои места. Покупателей прошу взять сумочки и корзинки для покупок.
После того, как все дети заняли свои рабочие места, сообщаю, что у нас сегодня необычный день.
- Вы присутствуете на открытии нашего "ТОРГОВОГО ДОМА" (у входа в магазин вытянута красная лента и подушечка с ножницами).

Предлагаю почетным гостям - это заведующий и воспитатель нашего детского сада открыть магазин. Под музыку "С днем рождения!" почетные гости перерезают ленточку, кусочки которой мы отдаем им на память. Дети хлопают.
Воспитатель представляет гостям и покупателям директора магазина и предлагает директору рассказать о том, какие отделы открылись в магазине, как зовут продавцов, а также где находится касса.
Покупатели проходят в магазин, где директор проводит небольшой экскурс.

Игра начинается.
В конце игры дети рассказывают о том, какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей 5-6 лет Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты» Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду
Опубликовано: 56 дней назад (11 октября 2016)
Просмотров: 333
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 12 октября 2016 в 05:16 0
Очень полезный конспект, всегда проблема продумать сюжет игры. Одно маленькое дополнение: даже не смотря на рефлексию, нельзя так останавливать игру, можно предложить детям придумать дальнейшее развитие событий. Я голосую.
Куликова Анастасия # 12 октября 2016 в 15:24 0
интересно. Лично я очень люблю использовать сюжетно ролевые игры.конспект интересный. А на счет концовки. Здесь возможно нужно дать детям возможность самим решить играть дальше или заканчивать игру