Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: Предмет стереометрии. Многогранник

Конспект урока геометрии для 9 класса
Предмет стереометрии. Многогранник.
Автор: Плетнёв Александр Андреевич.
Место работы: МБОУ Комсомольская СОШ п. Тюльпаны Заветинского района Ростовской области
Педагогический стаж: 3 года

Цели: познакомить учащихся с новым разделом геометрии - стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями; рассмотреть различные многогранники и научить учащихся изображать их.
Ход урока
I Изучение нового материала
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодняшний урок мы проведем с Вами в форме лекции, однако в некоторых моментах вы будете помогать мне. До сих пор мы с Вами занимались изучением какого раздела геометрии?
Дети: Планиметрии
Учитель: Правильно, мы изучали планиметрию. А кто может дать определение планиметрии?
Дети: Планиметрия – раздел геометрии, который изучает свойства плоских геометрических фигур, т.е. фигур, которые целиком расположены в некоторой плоскости.
Учитель: Все верно, но если мы посмотрим на окружающие нас предметы, они являются плоскими?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, они не плоские, любой предмет который нас окружает занимают какую-то часть пространства. Вот как раз на сегодняшнем уроке, мы с Вами познакомимся с новым для Вас разделом геометрии, который называется стереометрией. Как и практически все новые понятия в математике, это слово также имеет греческое происхождение, «стереометрия» происходит от двух греческих слов: «стерео» - объемный, пространственный и «метрео» - измерять. В стереометрии также рассматриваются простейшие фигуры, что и в планиметрии. Кто может напомнить простейшие фигуры планиметрии?
Дети: точка, прямая, плоскость.
Учитель: Молодцы. Помимо простейших фигур, которые вы перечислили, в стереометрии рассматриваются геометрические тела и их поверхности. Представления о геометрических телах дают нам окружающие нас предметы. Если мы рассмотрим поверхность кристалла, то можем заметить, что он состоит из некоторого количества многоугольников. Такие поверхности в стереометрии называются многогранниками. Самым простейшим многогранником является куб.

Учитель: Существует несколько важных понятий, присущих многогранникам:
• Вершина
• Ребро
• Грань
• Диагональ
Посмотрите на рисунок и попробуйте сформулировать определение грани, ребра и вершины.
Дети: Грани – это многоугольники, из которых составлен многогранник.
Ребра – стороны граней.
Вершины – концы рёбер. Учитель: Верно, ребята! Однако ваше определение грани следует дополнить, «грани- это многоугольники, из которых составлен многогранник, причем никакие две соседние грани не лежат в одной плоскости». Осталось нам ввести понятие диагонали. Диагональ – отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани.
А теперь посмотрите внимательно на рисунок, и скажите сколько граней, ребер и вершин имеет куб?
Дети: 6 граней, 12 ребер, 8 вершин
Учитель: Правильно. Куб – это не единственно геометрическое тело, помимо него есть еще множество тел: шар, цилиндр, параллелепипед, пирамида, конус.
конус
параллелепипед
пирамида
цилиндр
шар (сфера)
тетраэдр
II. Закрепление изученного материала
Учитель: Ребята, давайте попробуем с помощью полученных сегодня знаний решим кроссворд. Разгадайте кроссворд в картинках, в качестве слов используя наиболее близкие геометрические тела, схожие с домом.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6

ответы:
III Итоги урока.
Учитель: Ребята, объясните, что такое многогранник; что такое грани, ребра, вершины и диагонали многогранника. Приведите примеры многогранников.
IV Задание на дом.
Учитель: домашнее задание: изучить пункты 118 и 119 учебника; решить задание № 1184.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Родительское собрание 6 - 7 класс. Дети и родители
Опубликовано: 770 дней назад (29 октября 2014)
Просмотров: 5063
Рубрика: Математика
+2
Голосов: 4
Анна Сергеевна # 29 октября 2014 в 14:01 0
Неплохой урок.Есть что использовать у себя на уроке. Что скрывает эмблема сайта на первой картинке?
Галина Васильевна Егорова # 29 октября 2014 в 16:40 +2
Урок построен по всем правилам. Но есть одно пожелание. У вас прописана неверно цель и совсем нет задач к уроку. Цель должна быть выражена именем существительным (например, знакомство детей с...), а задачи начинаются с глаголов. Закрепление материала в виде кроссворда - тоже интересный и занимательный вариант. В целом содержание урока мне понравилось. Голосую +1
Александр Андреевич Плетнёв # 30 октября 2014 в 07:28 0
спасибо за оценку. Ваше замечание обязательно учту в следующей работе
Олег Владимирович Кочетков # 30 октября 2014 в 09:00 +1
Этап урока располагаются как нужно, есть идея, есть реализация этой идеи. В целом не плохо. Желаю в дальнейшем удачи. Урок думаю будет полезен
Александр Андреевич Плетнёв # 30 октября 2014 в 09:05 0
спасибо
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 декабря 2014 в 18:52 0
Александр Андреевич, познакомилась с Вашим конспектом урока геометрии для 9 класса. Интересно, по какому учебнику Вы занимаетесь, стереометрию по программе начинают изучать в 10 классе. Обычно сначала рассматривают прямые и плоскости в пространстве, а потом переходят к многогранникам и телам вращения. Вы поступили неординарно, начав знакомство со стереометрией с тел, стараетесь заинтересовать ребят новой темой. Изюминкой работы является кроссворд как закрепление знаний. Мне не хватило заявленной в начале урока лекции в вашем конспекте, ведь лекция - это последовательное изложение теоретического материала. У Вас есть начало, где вы даёте определение вершины, грани, а что дальше, только картинки? Я бы посоветовала дать определения показанных тел, раз Вы уж сразу со всеми телами знакомите детей, попросила бы детей начертить их в тетрадь. Если Вы это делали, то в конспекте, что бы ни понизить уникальность текста, можно прописать, что учитель показывает чертёж, макет конуса, даёт определение этого тела, а учащиеся записывают или слушают и делают чертёж. А в целом грамотно составленный урок для молодого специалиста. С уважением, С.А.