Конкурсы для педагогов и детей

План конспект урока по плаванию для учащихся 2-х классов

План конспект урока по плаванию для учащихся 2-х классов
Автор: Сафронов Александр Владимирович учитель по физической культуре МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Описание материала: Урок для учащихся 2 классов. Подготовительная часть урока проводится в зале по ЛФК и направлена на коррекцию осанки и выполнению дыхательных упражнениний. Основная часть проводится в плавательном детском бассейне и направлена на обучение скольжению по воде.
Тема: Обучение технике плавания кролем на груди.
Цель: Овладение навыками плавания.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Закрепить навык погружения в воду.
2.Учить работе ног, как при плавании кролем на груди.
Оздоровительные:
1.Развитие поперечного и продольного свода стопы.
2.Поддержать мышечный корсет позвоночника.
3.Коррекция осанки.
4.Закаливание организма.
5.Увеличение жизненной ёмкости лёгких.
Развивающие:
1.Развитие дыхательной и сердечно сосудистой системы.
2.Развитие координационных способностей.
3.Развитие гибкости, ловкости.
Воспитательные:
1.Воспитать потребность к здоровому образу жизни.
2.Соблюдение техники безопасности.
Место проведения: бассейн.
Время проведения: 1.20 минут.
Тип урока: смешанный.
Методы обучения: рассказ, показ, объяснение, команда.
Методы ведения урока: индивидуальный, групповой.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, массажор для стопы.

Ход урока:
Подготовительная часть урока (15-20 минут)
Разминка проводится в сухом зале, зал оборудован для занятий лечебной физкультурой.
1.Организация учащихся к уроку
- Построение.
- Выполнение строевых упражнений “Равняйсь!”, “Смирно!”.
- Сообщение задач урока.
Организационно методические указания: Обратить внимание на внешний вид.
Выполнять все задания правильно.
2.Упражнения в ходьбе направленные на разогрев мышц стопы:
- Руки вверх на носках.
- Руки за голову на пятках.
- Ходьба по гимнастической скамейки «змейкой».
- Приставными шагами правым, левым боком.
- Упражнения на дыхание: вдох, руки вверх, выдох, руки опустить.
Организационно методические указания: Ноги в коленном суставе не сгибать, локти в стороны, следить за осанкой. Дышать равномерно. При выполнении дыхательных упражнений глубокий вдох носом, выдох ртом.
3.Упражнения на гимнастической скамейке:
1.Упражнение направленные на укрепление свод стопы.
- Массаж стопы при помощи массажора для ног.
2.Упражнение на дыхание.
- И.п. – сидя на скамейке руки прямые вверх, ноги скрестно. Дыхательные упражнения.
Глубокий вдох носом, выдох ртом. (4-6раз).
3.Упражнение направленное на разогрев мышц плечевого пояса.
- «Упражнение бабочка». В положении сидя, подошвы ступней вместе, колени врозь. Руками прижимать колени в стороны. (4-6раз).
Организационно методические указания: Колени разводить максимально до появления напряжения в паху.
4.Упражнение направленные на разогрев мышц туловища и ног.
- И.п. сидя на скамейке ноги справа от скамейки, руки на пояс. Переставляем ноги вправо, влево.
(4-6раз).
Организационно методические указания: Ноги поднимать выше, спина прямая.
- И.п. – Стоя перед скамейкой ноги вместе, руки на скамейке шире плеч. Переступаем через скамейку между рук. (4-6раз).
Организационно методические указания: Руки со скамейки не убирать. Руки прямые.
- И.п. – Стоя перед скамейкой ноги вместе, руки на скамейке вместе. Переступаем через скамейку за руками.
(4-6раз).
Организационно методические указания: Руки со скамейки не убирать. Руки прямые
5.Упражнение направленное на разогрев мышцы туловища и ног.
- И.п. – «Упражнение велосипед». Сидя на скамейке, руки на пол за скамейкой, одна нога прямая, другая согнута в коленном суставе. Смена ног.
Организационно методические указания: Ноги выпрямлять поочерёдно, полностью.
4.Подводящие упражнения для плавания.
- И.п. – Лёжа на скамейке руки на пол, ноги прямые, носочки натянуты. Работа ног как при плавании кролем.
(4-6раз).
- И.п. – Лёжа на скамейке руки вверх, ноги прямые, носочки натянуты. «Упражнение стрелочка». (4раза по 15 секунд).
- И.п. – Стоя перед скамейкой ноги вместе, руки на пояс. Наступаем на скамейку поочерёдно правой левой ногой.
(4-6раз).
Основная часть урока (40 – 50 минут).
1.Организовать учащихся для занятия в бассейне.
- Спуск в воду, передвижение к противоположному бортику шагом.
- Прыжки в воде на двух ногах.
Организационно методические указания: Спускаться организованно. Прыжки из воды выполнять, как можно выше.
2.Дыхательные упражнения.
- И.п. - руки на бортик, упражнение «Задержка дыхания, погружение в воду, выдох в воду». (4-6раз).
- Упражнение «Поплавок (бочонок)». (4-6раз).
Организационно методические указания: В положении «Поплавок» находиться на плову до тех пор, пока можете задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться.
3.Выработка навыка лежать на воде.
- Упражнение «Звёзда». (2-4 раза).
- Упражнение «Стрела». (2-4 раза).
- Скользящая стрела: а) с работой ног, руки вперёд; б) правая вперёд, левая за спину; в) левая вперёд, правая за спину; г) руки за голову; д) руки за спину; (2-4 раза).
Организационно методические указания: Лежать на воде, надо не прогибаясь.
Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом, близко к горизонтальному, положении (угол "атаки" 2-6°). Голова опущена в воду (лицом вниз) настолько, чтобы уровень воды находился примерно у верхней части лба. Движение ноги вниз начинается с последовательного разгибания её в коленном и голеностопном (в самом конце гребка) суставе и одновременного сгибания в тазобедренном суставе. В этот момент все части ноги движутся вниз. Затем голень и стопа продолжают движение вниз до полного разгибания ноги в коленном суставе, а бедро, опережая голень и стопу, начинает движение к верху.
4.Игра закрепляющая навык держаться на воде.
Игра "Перевертыши» Дети стоят на дне бассейна, взявшись за руки. Игроки принимают положение "морской звездочки" на груди, лежат три счета, затем плавно переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем встают на ноги.
5.Свободное плавание – 5 минут.
Заключительная часть урока. (15 минут)
1.Игра «Будь внимательным».
Дети стоят на дне, лицом к учителю. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.).
Правила: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата. Игра проводится 2-3 раза.
2.Сауна. (Выполняются дыхательные упражнения).
3.Домашнее задание. ( Выполнять имитационные упражнения изученные на уроке).
4.Подведение итогов урока. (Отметить лучших детей, которые улучшилась техника выполнения упражнений).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»

Участник №305 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Внеклассное мероприятие «Военно-спортивная игра» для 8 - 10 классов. Сценарий | Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса
Опубликовано: 620 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 4297
+3
Голосов: 3
Надежда Павловна Панфилова # 26 марта 2015 в 07:00 0
Здравствуйте! Поздравляю с первой публикацией. Я не специалист по плаванию, но, наверное, Вы все делаете правильно и с большой ответственностью за жизнь детей. Удачи и творческих успехов. С уважением Н.П.
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 26 марта 2015 в 12:03 0
Это просто здорово, когда в школе есть бассейн и учеников учат плавать. Ведь не каждому родителю по карману водить своего ребенка в бассейн, а тем более оплачивать тренировки. Многие дети боятся воды и не умеют даже держаться, а тем более нырять с головой под воду. На таких уроках ваш ребенок обязательно научится плавать!!! Даже если ваш ребенок не любит спорт, он будет получать от этого удовольствие и пользу. Я считаю, что уметь плавать ребенку необходимо для собственной безопасности. smile