Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие «Военно-спортивная игра» для 8 - 10 классов. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Военно-спортивная игра»
для учащихся 8-10 классов.
Автор: Сафронов Александр Владимирович. Учитель по физической культуре МБОУ г.Иркутска СОШ № 7.
Описание работы: Данное мероприятие будет полезно для учителей по физической культуре и ОБЖ для поведения мероприятий в 8-10 классах.
Цель: Содействовать воспитанию любви к родине, к здоровому образу жизни, воспитанию чувства взаимовыручки.
Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Соблюдение правил безопасности.
3. Поднять интерес к проведению мероприятий к предметам ОБЖ и физической культуре.
Место проведения: Спортивный зал МОУ СОШ № 7
Оборудование: Спортивный инвентарь (мат, конь, гимнастические скамейки, ограничительные стойки, минное поле). Плакаты по оказанию первой медицинской помощи. Пневматическая винтовка и пистолет. Тесты викторины, протоколы.
Состав команды: 10 человек.
Подсчёт баллов: На каждом этапе идёт подсчёт баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольше количество баллов.
Награждение: Победители и призёры награждаются грамотами и ценными призами.
Судейство: Общее руководство осуществляет Сафронов А.В, помощь в судействе осуществляют школьный врач, учителя физкультуры, ОБЖ, учащиеся.
Программа:
1. Приветствие команд, оценка девиза и эмблемы команд.
2. Полоса препятствий.
3. Викторина «Статен в строю, силён в бою. Ратные страницы истории Отечества».
4. Викторина «Гражданская оборона».
5. Тест «Отважный пожарный».
6. Тест «Первая медицинская помощь».
7. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при: укусах насекомых, змей, клещами, ожогах, охлаждении организма, растяжениях, ушибах, разрывах связок и мышц, вывихах.
8. Перетягивание каната.
9. Конкурс «Лучший снайпер».
10. Работа с противогазом.
11. Подведение итогов и награждение

Вопросы для викторины «Герои и подвиги»
1) Когда началась и закончилась вторая мировая война?
Ответ: 1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Англия и Франция, связанные с Польшей пактом о взаимопомощи, объявили войну Германии. 2 сентября 1945 года Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции.
2) Когда было утверждено звание Героя Советского Союза? Кто и за что награждён Золотой звездой №1.
Ответ: 16 апреля 1934 года Верховным Советом СССР. Первыми удостоены звания героя (Золотая звезда №1) Ляпидевский Анатолий Васильевич, Каманин Николай Петрович, Молоков Василий Сергеевич.
3) Кто из советских военнослужащих в годы ВОВ был трижды удостоен звания героя Советского Союза?
Ответ: Кожедуб Иван Николаевич, Покрышкин Александр Иванович, Жуков Георий Константинович.
4) Кто из советских полководцев был дважды награждён орденом «Побе-ды».
Ответ: Жуков Г.М., Василевский А.М.
5) Какими фронтами было начато наступление Советских войск по освобождению Белоруссии? Как называлась операция?
Ответ: 22 июня 1944 года 1.2.3. – м Белорусскими и 1-м Прибалтийскими фронтами. Операция называлась Багратион.
6) В каких боях и когда родилась советская гвардия – гордость нашей ар-мии?
Ответ: 18 сентября 1941 года. 10, 127, 153, 161 – я стрелковые дивизии геройски сражались с врагом под Минском, Смоленском, учувствовали в контрударе под Ельней. За массовый героизм, мужество личного состава, высокое мастерство они были переименованы в гвардейские.
7) Сколько Советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах ВОВ?
Ответ: Около 12 тысяч человек.
8) В каком году были введены погоны в советской армии?
Ответ: В 1943 году.
9) Кто и когда водрузил Знамя Победы над рейхстагом?
Ответ: Разведчик 756 – го полка 150 сд Егоров М.А. и Кантария М.В. Хранится в Центральном музее Вооружённых сил.
10) Кто проходил на Красной площади Парадом Победы? Кто командовал и принимал его?
Ответ: 24 июня 1945 года. Принимал маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович, командовал парадом Рокоссовский Константин Константинович.
11) Кто такой Александр Матросов? Какой подвиг он совершил?
Ответ: 23 февраля 1943 года гв. рядовой Матросов Александр в бою за деревню Червушки (Псковская область) закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев. Его подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
12) Когда в годы войны был первый салют и в честь какого события?
Ответ: 5 августа 1943 года в честь освобождения городов Орёл и Белгород.
13) Когда и где произошло самое крупное танковое сражение второй
мировой войны?
Ответ: 12 июля 1943 года, вблизи села Прохоровка на Курской дуге, с обеих сторон участвовало около 1200 танков.
14) Кто и когда впервые в истории человечества совершил полёт в космос?
Ответ: Гагарин Юрий Алексеевич, 12 апреля 1961 года космическом корабле «Восток».
15) Какая дата, считая днём рождения регулярного Российского флота?
Ответ: Октябрь 1696 года, Боярская бума приняла Указ «Морским судам быть».
16) Кто и когда отбил у гитлеровцев в Сталинграде дом, который потом оборонялся 58 дней и ночей?
Ответ: Сержант Павлов Яков Фёдорович в сентябре 1942 года его разведгруппа ворвалась в дом в центре Сталинграда (Волгограда) и удерживала его до конца боёв в городе. Звание героя Советского Союза присвоено в 1945 году.
17) Кто и под чьим командованием авиации Краснознамённого Балтийского флота нанесла первый бомбовый удар по Берлину?
Ответ: В августе 1941 года, под командованием полковника Пре-ображенского Евгения Николаевича. Самолёты взлетели с аэродрома на острове Саарема (Эстония).
18) Где и когда впервые были применены реактивные установки «катюша»? Кто командовал батареей?
Ответ: 14 июня 1941 года, в районе станции Орша. Батареей командовал капитан Флеров Иван Александрович

Вопросы по гражданской обороне.
1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?
Ответ: Ядерные, химические и бактериологическое оружие.
2. Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызывать ожоги, поражения глаз и пожары?
Ответ: Проникающая радиация, световое излучение.
3. Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушать здания, сооружения?
Ответ: Ударная волна.
4. От чего зависит стойкость химического заражения?
Ответ: От свойств отравляющих веществ, погоды и условий местности.
5. Что относится к ИСЗ органов дыхания?
Ответ: ПТМ – ватно-марлевая повязка.
6. Кем и когда был изобретён противогаз?
Ответ: Зелинским Н.Д. в 1915 году.
7. Чем отличается фильтрующий противогаз от изолирующего?
Ответ: В фильтрующем противогазе вдыхаемый воздух очищается от вредных газов и других примесей в фильтрующе-поглащающей коробке и после этого попадает в органы дыхания. В изолирующем, человек дышит за счёт имеющего запаса воздуха, кислорода и регенерации вдыхаемого углекислого газа.
8. Можно ли использовать обычную одежду для защиты кожи от ОВ?
Ответ: Да, можно, если пропитать специальным раствором мыльно-масляной эмульсией.
9. Какие коллективные средства защиты вы знаете?
Ответ: Убежище и противорадиационные укрытия.
10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?
Ответ: Включить радио и телевизор.
11. Что такое дезактивация?
Ответ: Удаление РВ с заражённых поверхностей.
12. Перечислите основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени?
Ответ: Оповещение, применение индивидуальных и коллективных средств защиты, эвакуация, организация спасательных и других неотложных работ, санитарная обработка, организация жизнеобеспечения населения. Обучение населения.
13. В первую мировую войну впервые была проведена газовая атака с использованием хлора. Где, кто и когда осуществил её?
Ответ: 22 апреля 1915 года в Германии.
14. Назовите дату Международного дня ГО?
Ответ: 1 марта. Отмечается в связи с созданием Международной организации Гражданской обороны.
15. Кто является начальником Гражданской Обороны на предприятии, организации, учреждении?
Ответ: Директор, руководитель.
16. Что такое невоенизированные формирования?
Ответ: Они создаются из рабочих и служащих своего предприятия (организации, учреждения, учебного заведения), прошедших специальную подготовку для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
17. Назовите основные принципы защиты населения, которые предусматриваются мероприятиями гражданской обороны?
Ответ: Оповещение, укрытие в защитных сооружениях (убежища, укрытия). Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения (противогазы, респираторы), эвакуация (отселение).

Тест Тема «Первая медицинская помощь»
1. Помощь нужно оказывать только чистыми руками.
2. При ушибах происходит нарушение целостности кожных покровов.
3. Укусы животных опасны еще и тем, что они являются хранителями вируса бешенства.
4. Тепловой удар возникает при перегреве организма.
5. При укусах чужой собакой, кошкой, человеку, имеющему небольшую рану, желательно обратиться в медицинское учреждение.
6. Ссадина возникает от соприкосновения с жесткой или шероховатой по-верхностью.
7. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе заключается в при-нятии больным таблетки анальгина и белалгина.
8. Укусы клещей опасны.
9. При длительном воздействии холода на организм может произойти переохлаждение и обморожение.
10. При укусах осами, пчёлами надо удалить жало и наложить на место укуса холодный компресс.
11. Получивший солнечный или тепловой удар, нужно срочно перенести в прохладное место.
12. Мокрые носки, тесная обувь увеличивает риск обморожения.
13. Кровотечение быстрее остановится, если приподнять повреждённую конечность.
14. При вывихе нужно как можно быстрее самостоятельно выправить вывих.
15. Тепловой удар возникает при перегреве организма человека.
16. При ушибах происходит нарушение целостности кожи.

Ключ к тесту.
1. Да. 2. Нет. 3.Да. 4. Да. 5. Да. 6. Да. 7.Нет. 8. Нет. 9. Да. 10. Да. 11. Да. 12. Да. 13. Да. 14. Нет. 15. Да. 16. Нет

Тест «Отважный пожарный»
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать.
а. Позвоню по телефону 01. /3 балла/
б. Позову на помощь. /2 балла/
в. Убегу, ничего никому не скажу. /0 баллов/
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом.
а. Закрою рот и нос мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. /3 балла/
б. Буду продвигаться к выходу. /2 балла/
в. Открою окно и дверь. /0 баллов/
3. Если загорелась электропроводка.
а. Выключу из электросети. /3 балла/
б. Буду тушить водой или огнетушителем. /2 балла/
в. Буду тушить водой или огнетушителем. /0 баллов/
4. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде.
а. Накрою сковороду мокрым полотенцем. /3 балла/
б. Вынесу горящую сковородку на улицу. /2 балла/
в. Буду тушить водой. /0 баллов/
5. Если при зажигании газовой плиты газ не загорелся и спичка погасла.
а. Перекрою газ и позову взрослых. /3 балла/
б. Перекрою газ. /2 балла/
в. Достану вторую спичку и буду зажигать газ. /0 бал-лов/
6. Если на тебе загорелась одежда.
а. Остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя. /3 балла/
б. Завернусь в одеяло. /2 бал-ла/
в. Побегу и постараюсь сорвать одежду. /0 бал-лов/
7. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава.
а. Постараюсь затушить, забросать землёй. /3 балла/
б. Сообщу об этом взрослым. /2 балла/
в. Пройду мимо. /0 баллов/
8. Если ты увидел, что маленькие дети разожгли костёр и бросают в огонь бумагу, мусор, баллончики из-под аэрозолей.
а. Остановлюсь, объясню, что это опасно. /3 балла/
б. Попытаюсь занять их чем то другим, отвлеку. /2 балла/
в. Пройду мимо. /0 бал-лов/

Примечание: В качестве подготовки детей к мероприятии дайте примерные темы заданий, чтобы команды были более подготовленные. Учителю необходимо к каждому конкурсу заранее приготовить раздаточный материал. Среди болельщиков тоже можно провести конкурсы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля, 8 - 11 классы

Похожие статьи:

Классный час на тему 23 февраля, 10-11 класс

План конспект урока по плаванию для учащихся 2-х классов
Опубликовано: 627 дней назад (17 марта 2015)
Просмотров: 2160
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!