Конкурсы для педагогов и детей

Учет гендерных особенностей в игровой деятельности

Консультация для педагогов и родителей «Мальчики и девочки. Игра объединяет»
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо


В дошкольной организации мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчик может быть не только воином, но и изобретателем, врачом, а девочка – не только принцессой, но и капитаном космического корабля, и учёным, и исследователем, и мамой.
Игра детей — это творческий, активный процесс. В игре так же закладываются и основы нравственности. Место для детских игр должно быть хорошо освещено, не вызывать у ребенка агрессию. В группе развивающая среда должна быть специально оборудована для мальчиков и девочек, и организованны места для совместной деятельности, в ходе которой девочки остаются девочками, а мальчики – мальчиками. В сюжетно - ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя свою роль, ребенок выполняет определенную социальную функцию, дифференциацию по полу. Игровой период в развитии ребенка характеризуется инициативой, усвоением поло-ролевого поведения. В игре каждый ребенок:
• освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества;
• оценивает свои возможности, обретает веру в себя;
• определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.
Существуют различия между играми детей:
• Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя. А игры мальчиков опираются на дальнее зрение, поэтому им необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
Взрослому необходимо: руководить содержанием ролевой игры, с учетом особенностей мальчиков и девочек; научить их играть; содействовать объединению детей в играх; приучать соблюдать во время определенные правила.
Организация поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Работа по гендерному воспитанию требует квалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей. Таким образом, образовательный процесс в ДОО необходимо строить с учётом всех особенностей детей – мальчиков и девочек.

Рекомендуем посмотреть:

Гендерное воспитание Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Родительское собрание в ДОУ по гендерному воспитанию
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей | Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением: Моя семья
Опубликовано: 345 дней назад (27 декабря 2015)
Просмотров: 405
Рубрика: Консультации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!