Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Kennenlernen"
Автор: Николаева Александра Геннадьевна Место работы: преподаватель немецкого языка, ФГКОУ МсСВУ МО РФ, г.Москва
Описание: Урок ориентирован на учащихся 7 класса изучающих немецкий язык как второй иностранный первый год.
ПЛАН УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА в 7 классе (первый год обучения)
/Немецкий язык. 5 класс. М.М. Аверин, Ф. Джин/
Тема: I. 1. Вводный урок. Знакомство.
Цель урока: научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Воспитательные задачи:
• прививать ответственность за обязанности в учебной деятельности,
• воспитывать вежливость при приветствии и прощании.
Развивающие задачи:
• развивать умение слушать,
• развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка,
• развивать языковую реакцию на реплику.
Основные учебные практические задачи:
• Познакомить с особенностями изучения второго иностранного языка
• Познакомить с учебным комплектом «Горизонты»
• Познакомить с основными требованиями
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций
• Обучение устной речи в ситуации «Знакомство»
• Обучение чтению. Знакомство с произносительными особенностями немецкой речи
Оснащение:
• УМК «Немецкий язык. 5 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин
• Карта Европы
• Карточки с буквосочетаниями
• Презентация
• Аудиозапись песни «Erstes Lernen – Das Abc»
Ход урока:
I. Начальный этап
1. Организационный момент
/Введение в языковую среду/
Guten Tag, Kinder! Ich heiße …. Ich bin euer Deutschlehrer. Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем первом уроке немецкого языка. Меня зовут ... И я ваш учитель немецкого языка. Надеюсь, что изучение нового языка принесет вам только радость и удовольствие.

2. Целеполагание. Беседа о новом предмете.
/Включение в деловой ритм/
Ребята, мы с вами начинаем изучать второй иностранный язык. Но это не совсем новый для вас предмет. Вам уже известны принципы работы: нужно учить новые слова, правильно произносить новые для них звуки, не бояться больше говорить на уроке и выполнять задания учителя. Кроме того, все европейские языки имеют общие черты и при изучении второго иностранного языка вы можете и должны опираться на свой уже приобретённый опыт работы. Однако, в отличие от уже известного иностранного языка, в немецком есть ряд существенных особенностей, которые требуют внимания и
определённых усилий при изучении.

II. Основной этап
1. Развитие межкультурной компетенции.
Знакомство с Германией и другими немецкоговорящими странами. /Актуализация слов и понятий из повседневной жизни, которые имеют немецкие корни/

Новый предмет – немецкий язык. А в каких странах говорят по-немецки? - в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне
(показать на карте эти страны)
Ребята, в повседневной речи мы часто используем слова, которые имеют немецкие корни. Какие вы можете назвать?
- бутерброд, шлагбаум, фейерверк, масштаб, циферблат, курорт, айсберг, вундеркинд, маршрут, орден, китель, рюкзак, бинт
(на слайдах появляются изображения и слова по-немецки)
«Made in German» - торговые марки, пришедшие к нам из Германии. Посмотрите на эти этикетки, упаковки товаров и продуктов питания, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни. Все ли они вам известны? Какие еще марки вы знаете?
- Автомобили: Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen; стиральные порошки, шампуни: Persil, Schwarzkopf; бытовая техника: Bosch, Siemens, Rowenta; еда: конфеты Haribo, Kinderüberraschung, Müsli, кофе Nescafé, Tchibo; лекарство Aspirin и др.
А теперь давайте вспомним о известных немецких композиторах и писателях. Чьи сказки знакомы нам с детства? Чьи мелодии ассоциируются у нас с Германией? Какие ученые внесли большой вклад в развитие науки? Какие немецкие группы любимы молодежью?
(на слайдах появляются портреты ученых, писателей, композиторов)

2. Развитие речевой компетенции. Устная речь
/Адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах, умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков/

2.1. Знакомство с произносительными нормами немецкого языка
Ребята, посмотрите на титульную страницу первой главы учебника (стр.5). Попробуйте прочитать приветствия на немецком языке.
- Hallo! Guten Tag! Guten Morgen!
Обратите внимание, что в немецком языке более краткие или более долгие гласные, чем в русском или английском языке. А теперь произнесите формы прощания.
- Auf Wiedersehen! Tschüs!

2.2. Знакомство с особенностями правил чтения и написания.
/Отработка произношения немецкого алфавита. Сравнение с английским/

Ну что ж, мы познакомились с первыми фразами на немецком языке. А давайте теперь попробуем разыграть в парах мини-диалоги из задания (стр.5)
Молодцы! А что вам показалось непривычным и непохожим, например, на английский язык? Как вы думаете, есть ли какие-то правила написания и чтения?
- существительные пишутся с заглавной буквы;
- гласные могут произноситься кратко или долго;
- ie читается как «и» долгое;
- h после гласных не произносится;
- tsch читается как «ч»;
- удвоенная согласная произносится как одна, например, ll.
(на доску вывешиваются карточки с этими правилами из рабочих листов: ie, eh, tsch, w, ü (Kennenlernen — Arbeitsblatt 1)

3. Изучение алфавитной песенки
Ребята, изучение каждого языка начинается с алфавита. А чтобы это изучение прошло быстро и весело, я предлагаю вам выучить алфавитную песенку.

A, B, C, D,
E, F, G,
H, I, J, K,
L, M, N, O, P,
Q, R, S, T,
U, V, W,
X, Y und Z
Ja, so geht das Abc
Sing doch mit,
das tut nicht weh!
A, B, C, D,
E, F, G,
H, I, J,
K, L, M, N, O, P,
Q, R, S, T,
U, V, W,
X, Y und Z
Gecheckt?

III. Заключительный этап
1. Подведение итогов урока. Рефлексия
/Осуществление регулятивных действий/
Вот и подходит к концу наш первый урок. Что вы узнали нового о немецком языке? Как вы думаете, легко ли будет вам изучать новый язык? Что общего с английским языком?

2. Объяснение домашнего задания.
• Выучить пройденные правила чтения.
• Найти примеры слов или понятий из немецкого языка в повседневной жизни и подобрать к ним иллюстрации.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников на тему "Карнавал в Кёльне. Традиции празднования" Конспект урока немецкого языку в 7 классе. Вдоль по Рейну Сценарий праздника по немецкому языку вo 2 классе Сценарий праздника немецкого алфавита во 2 классе

Похожие статьи:

Конспект урока немецкого языка в 7 классе

Конспект урока немецкого языка в 9 классе

Программа элективного курса для 11 класса. Страноведение Германии

Креативные задания по немецкому языку для студентов 1 курса техникума

Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство» для студентов 1 курса

Конспект урока немецкого языка в 7 классе. Знакомство
Опубликовано: 3473 дня назад (25 сентября 2014)
Просмотров: 8188
Рубрика: К уроку
+2
Голосов: 2
Ирина Геннадьевна Анульева # 27 сентября 2014 в 19:41 0
Здравствуйте,Александра Геннадьевна!С удовольствием познакомилась с Вашей методическая разработкой урока немецкого языка в 7 классе по теме "Kennenlernen" Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны,применяются технические средства обучения.На занятии присутствует чтение,говорение и письмо, а изучение алфавитной песенки способствует развитию познавательного интереса.Отбор дидактического материала соответствует целям урока.Желаю Вам интересных уроков,которые бы доставляли обучающимся только радость и удовольствие. С уважением,ИГАнульева
Людмила Николаевна Осипова # 7 октября 2014 в 11:56 0
Добрый день. Данный урок отражает применение всех 4 видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование), 2 аспектов изучения языка (фонетика, лексика), использование принципа наглядности, доступности, применение современных технологий. Я уверена, что педагог и ученики получили самые положительные эмоции и отзывы от данного урока.
Марина Николаевна Гамза # 8 октября 2014 в 21:14 0
Guten Tag! Ваш урок, Александра Геннадьевна, мне очень понравился. Он очень насыщенный, но в то же время непринуждённый и познавательный. И, хотя, мне не доводилось преподавать иностранный, как второй язык, мне кажется, что построен он очень хорошо. Здесь прослеживается сравнение двух языков: английского и немецкого. Много интересной информации.Очень доступный и познавательный урок. Спасибо.