Конкурсы для педагогов и детей

Эссе воспитателя ДОУ

От мысли к мысли, от сердца к сердцу.
В условиях современного общества главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни.
Современному педагогу нужно донести до детей знания и создать условия, чтобы эти знания были детьми присвоены. Я считаю, что, прежде всего, самому педагогу нужно прислушаться к своему сердцу, вспомнить самые сокровенные мечты и идеи из детства, это и даст ему возможность понять ребенка. Ведь ребёнок по своей природе – искренний исследователь, открыватель мира, а детское сердце очень чутко к творчеству и любопытству. Это важно понять для общения с детьми любого возраста, особенно дошкольного, потому что ребенок впитывает информацию как губка, он совершает одно из величайших своих открытий – он открывает самого себя. И для таких открытий надо, чтобы рядом с ребенком были отзывчивые люди: родители, воспитатели, которые помогли бы ему это ОТКРЫТИЕ совершить. Только искренний, позитивный и эмоциональный человек может достичь взаимопонимания с детьми. Только рядом с человеком душевной чистоты, дети будут расти и становиться богаче умом, добрее сердцем. Главная задача взрослого – поддержать, развить в них любознательность, трудолюбие и стремление к познанию. Поэтому надо как можно раньше начинать трудовое и эстетическое воспитание детей.
По высказыванию К.Д.Ушинского, «если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». Я считаю, важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.
Наряду с эстетическим важно и культурно-речевое воспитание детей. Именно благодаря речи человек фиксирует свои мысли и чувства. И чем раньше начинается речевое обучение, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, которые как раз и являются главным средством передачи эмоций от увиденного, сделанных открытий и множества интересующих вопросов. Тогда ребенок приобщится к основам культуры, к соблюдению норм речевого этикета. А без помощи всех субъектов социального окружения ребенка это малоэффективно. Поэтому я передаю свой педагогический опыт и родителям, организуя круглые столы, семинары и консультации.
Не забудем и о ведущей деятельности детей в дошкольном возрасте – игре. Именно она является средством активизации познавательной деятельности, стимуляции эмоциональной сферы, самостоятельности, творчества. Через игру ребенок может научиться чувствовать, сопереживать и переносить в свой мир лучшие впечатления. И не случайно дети выбирают сюжетно-ролевые игры, зачастую останавливая свой выбор на профессиях врачей, ветеринаров, пожарных, спасателей. Я приветствую это и рассказываю им про помощь безвозмездную, с которой они сталкиваются ежедневно. Ведь даря добро окружающим, мы открываем мир по-новому.
Я поняла, что самое трудное – это научить ребенка отличать хорошее от плохого. Игра, мечты и фантазии украшают жизнь и наполняют ее смыслом. Игрушки бывают разные, но те из них, которые способствуют развитию детей, помогают им открывать законы природы, исследовать мир, имеют огромное значение. Ведь именно способность видеть мир в иной перспективе является основой развития интеллекта и чувств.
«Каждый день, отдавая часть своей души, сердце, ум, талант, знания и вдохновение, воспитатель получает взамен только доверие и любовь маленьких сердец своих воспитанников, но это многого стоит».

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Опубликовано: 301 день назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 263
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Юлия # 9 февраля 2016 в 21:43 0
Изобразительная деятельность действительно является источником открытий детский способностей! Разумеется педагог должен заглянуть в себя, а потом работать с ребенком. Только труд и усердие, терпение и любовь к детям помогут нам раскрыть их. Спасибо. Эссе мне симпатично.
Полина Дмитриевна Фролова # 13 февраля 2016 в 00:21 0
Считаю, что воспитание ребенка не может быть бездушным, безэмоциональным. Каждый воспитатель вкладывает свою душу в каждого ребенка. Это не проходит без воспоминаний из детства. Каждый воспитатель вспоминая как было в его детстве - перекладывает свой опыт, если таковой положительный или помогает ребенку не обретать такой опыт, если он отрицательный. Ведь опыт накапливается годами, веками, поколениями. он и передается дальше по наследству. Поэтому воспитание детей не может быть без души и без эмоций и без участным
Полина Дмитриевна Фролова # 13 февраля 2016 в 00:21 0
Считаю, что воспитание ребенка не может быть бездушным, безэмоциональным. Каждый воспитатель вкладывает свою душу в каждого ребенка. Это не проходит без воспоминаний из детства. Каждый воспитатель вспоминая как было в его детстве - перекладывает свой опыт, если таковой положительный или помогает ребенку не обретать такой опыт, если он отрицательный. Ведь опыт накапливается годами, веками, поколениями. он и передается дальше по наследству. Поэтому воспитание детей не может быть без души и без эмоций и без участным