Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы. Спортивный клуб

Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Спортивный клуб» с использованием игровых технологий
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему «Спортивный клуб».
Данный материал будет полезен воспитателям, которые обеспечивают реализацию ФГОС и используют в своей работе игровые технологии.
Сюжетно-ролевая игра «Спортивный клуб» (о.о. «Социально коммуникативное развитие»)
Цель: развитие саморегуляции детей подготовительной к школе группы, поддержание ролевого диалога в ходе игры.
Задачи:
о.о. «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
о.о. «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
о.о. «Речевое развитие»
- активизировать диалоговую речь детей;
- развивать коммуникативные способности детей.
о.о. «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать эмоциональной и физической разрядке;
- укреплять основные группы мышц.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»;
- разучивание танцевальных спортивных движений;
- чтение художественной литературы о спорте;
- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2015»;
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку детям:
Мяч в руке, скакалка рядом,
Вот и обруч и батут?
Кто всегда попрыгать рада,
Свиснет раз - и все бегут?
(физ.инструктор)
В: Все верно. Где мы можем встретить физ.инструктора?
Д: У нас в детском саду, в спортивной школе.
В: Давайте поиграем и сделаем свой спортивный клуб. Что будет в нашем клубе? Кто там будет работать?
Д: тренажерный зал, бассейн, зал аэробики, зал для боевых искусств (дзюдо, карате), массажный кабинет, кабинет спа – процедур. Работать в нашем клубе будет директор, администратор, тренера, медицинский персонал, приходить заниматься посетители.
Администратор - взрослый: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Ф.И.О., адрес, телефон.
Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции.
Директор - ребенок: сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. Для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес.
Администратор - взрослый: пройдемте в гардероб, здесь можно переодеться. Проходите в медицинский кабинет.
Мед. персонал - дети: как вы себя чувствуете? откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. Данные заносятся в карточку.
Мед. персонал - дети: можно приступать к тренировкам. Проходите в зал.
Администратор - взрослый: Это зал аэробики. Упражнения можно выполнять без предметов, так и с различными предметами: обручи, ленты, кубики, мячи.
Тренер по аэробики – ребенок: девочки возьмите лены , а мальчики - гантели.
1. "Гантели и ленты вверх"
2. Выпады вперед
3. Наклоны в сторону
4. Пружинистые наклоны
5. Удержи мяч.
6. упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз
Администратор – взрослый: еще у нас есть танцевальный зал. Различные танцевальные программы: восточные танцы, бальные, современные. В это время проходит обучение вальса.
Тренер – ребенок: движения легкие, плавные, под счет "1-2-3" 1-шаг вперед, 2-приставили ногу, 3-на месте. Мальчик приглашает девочку, не забываем про осанку..
Администратор – взрослый: А теперь я приглашаю вас в зал СПА-процедур. Присаживайтесь я прошу вас закрыть глаза и определить по запаху продукт (апельсин, лимон, кофе, шоколад, лук, чеснок). а теперь посмотрим, правильны ли ваши ответы, какие из них полезны, а какие нет? ( ответ детей) Как вы считаете, какие продукты еще полезны для нашего здоровья? (ответ детей) Садитесь поудобнее ( релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу, а может быть, вы представили волшебницу - фею, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, а мальчиков в рыцарей или принцев. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох , откройте свои глазки? Сто вы почувствовали?
Администратор - взрослый: ребята, тренировку провели мы очень ловко. А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб. До свидания, дорогие гости, будем рады видеть вас снова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы детского сада. Презентация салона головных
Конспект НОД на тему: Зима в старшей группе
Опубликовано: 323 дня назад (19 января 2016)
Просмотров: 1286
Рубрика: Конспекты
+9
Голосов: 9
Владимир Сидоренко # 19 января 2016 в 21:16 +2
Сюжетно-ролевая игра "Спортивный клуб" для детей подготовительной группы к школе соответствует требованиям ФГОС. Найдет свое применение в работе воспитателей подготовительной группы.
Анастасия Валерьевна Чикунова # 21 января 2016 в 12:32 +1
Очень понравилась ваша игра. Порекомендую нашему инструктору.
Владимир Александрович Сидоренко # 19 января 2016 в 21:18 +3
Сюжетно-ролевая игра "Спортивный клуб" для детей подготовительной группы к школе соответствует требованиям ФГОС. Найдет свое применение в работе воспитателей подготовительной группы.
Анна Николаевна Смирнова # 20 января 2016 в 12:49 +3
Александра Сергеевна очень понравилась ваша сюжетно-ролевая игра , обязательно буду пользоваться. Спасибо.
Татьяна Александровна Толстикова # 20 января 2016 в 13:24 +4
Александра Сергеевна, добрый день! Спасибо за приглашение в спортклуб. Важно уже в таком возрасте формировать интерес детей к спорту и посещению спортивного клуба, ведь далеко не в каждой семье спорту уделяется достаточно внимания. Поэтому такую игру считаю достаточно актуальной. Чувствуется предварительная работа, само занятие проходит очень интересно. Позволю небольшой совет - для удобства восприятия текста лучше выделить жирным шрифтом перед прямой речью слова: тренер, директор и т.д. С удовольствием посылаю Вам свой голос. Удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 20 января 2016 в 17:20 +3
Александра Сергеевна! Довольно-таки интересная тема для организации проведения сюжетно-ролевой игры!Прекрасное сочетание оздоровительной работы и игрового материала.
Такая игра интригует, заставляет работать фантазию, мышление, учит выдержке, терпению. Спасибо! Конечно же голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 20 января 2016 в 20:14 +2
Добрый вечер, Александра Сергеевна! Замысел Вашей игры мне понравился: нестандартно и интересно. Вами продуманы цели и задачи, которые выполняются в течение всего занятия. Содержание игры выстроено методически грамотно, доступно. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Елена Петровна # 20 января 2016 в 21:44 +2
Здравствуйте!интересная тема для организации проведения сюжетно-ролевой игры!Прекрасное сочетание оздоровительной работы и игрового материала.
Такая игра интригует, заставляет работать фантазию, мышление, учит выдержке, терпению. Спасибо!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 23 января 2016 в 05:27 +2
Здравствуйте, Александра Сергеевна. Благодарю за приглашение на интересную игру. Тема актуальная, важная. Проведена большая предварительная работа. Игра многоплановая, способствующая развитию умений детей договариваться друг с другом, распределять обязанности, в ходе игры укрепляются дружеские взаимоотношения. Подготовка к игре и игровой процесс способствуют формированию привычек ЗОЖ, развитию познавательного интереса к спорту и физической культуре. Благодарю за идею!. Небольшие шероховатости в оформлении коллеги уже отметили, повторяться не буду. Голос № 6 и дальнейших творческих успехов, Александра Сергеевна.
Татьяна Аркадьевна Трофименко # 9 февраля 2016 в 20:16 0
Здравствуйте, Александра Сергеевна. Благодарю за приглашение на конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Спортивный клуб» с использованием игровых технологий.С большим интересом прочитала Ваш конспект. Конспект занимательный и содержательный. Задания для детей подобраны интересные и увлекательные. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ответить
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 февраля 2016 в 23:10 0
Александра Сергеевна!
Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Спортивный клуб» с использованием игровых технологий показался мне интересным. Важно то, что эти знания и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.