Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение для детей и родителей старшей группе детского сада «Пойми меня»

Конспект развлечения для детей и родителей «Пойми меня».
Автор: Салихова Александра Валерьевна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 42» комбинированного вида.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического развлечения для детей старшей группы и их родителей.Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.
Конспект развлечения для детей и родителей «Пойми меня».
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной с родителями игровой деятельности.
Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми приёмами взаимодействия с детьми;
3) закрепить с детьми изученный материал;
4) формировать у детей навыки работы в ситуации помех;
5) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
6) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью приятной музыки, жетоны для поощрения, призы для награждения за участие в игре, предметные картинки, картинки с изображением действий, карточки с написанными понятиями, мольберты, листы белой бумаги, маркеры, карточки с рисунками.
Содержание:
1. Приветствие Ознакомление с правилами игры.

Педагог. Дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы вместе сыграть в игру «Пойми меня». Не секрет, что взаимопонимание является основой любого общения, особенно между родителями и их ребёнком. Сегодня мы поиграем в игры, которые помогут вам немного продвинуться в понимании друг друга, а заодно весело проведём время.
В нашей игре участвуют семейные команды (представление родителей и их ребёнка).
Задания будут предлагаться как для детей, так и для родителей. Вы можете вместе совещаться, для того чтобы дать правильный ответ. Кто из команды знает правильный ответ, должен позвонить в звонок. Ответ будет приниматься только после звонка.
2. Ход игры.
1 тур.
Узнать по описанию предмет.
а) Дети по очереди описывают по картинке предмет. Играющие пытаются отгадать его.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадала мама загадывающего ребёнка – за особое взаимопонимание со своим ребёнком.
б) Мамы по очереди описывают по картинке предмет. Играющие пытаются отгадать его.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадал ребёнок загадывающей мамы – за особое взаимопонимание со своей мамой.
2 тур. Домашнее задание.
Мама с ребёнком движениями и мимикой изображают сюжет какой либо сказки, а играющие отгадывают её.
Поощрение – 1 фишка.
3 тур. Игра «Море волнуется раз»
Дети играют в игру, а родители пытаются отгадать, какую фигуру они изображают.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Лесная фигура замри.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадала мама загадывающего ребёнка – за особое взаимопонимание со своим ребёнком.

4 тур. Отгадывание слов – действий.
Ребёнку демонстрируется картинка с изображением какого-либо действии. Он его демонстрирует. Играющие должны отгадать это действие.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадала мама загадывающего ребёнка – за особое взаимопонимание со своим ребёнком.
5 тур. Отгадывание понятий.
Мамы демонстрируют понятие, записанное на карточке. Играющие отгадывают его.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадал ребёнок загадывающей мамы – за особое взаимопонимание со своей мамой.
- больной, принимающий горькое лекарство
- повар, у которого подгорел пирог
- сильный папа
- плачущий ребёнок
- человек, выигравший большую сумму денег
- ребёнок, сломавший игрушку
- строгая учительница
- старенький дедушка
- добрая бабушка
- рыбак, поймавший огромную рыбу
- строитель, несущий мешок с песком
- медсестра, делающая укол

6 тур. Художники.
Участвует 2-3 семейные пары. Дети стоят возле мольбертов. Их родителям раздаются карточки с какими-либо рисунками. Взрослые, не называя, что нарисовано, должны давать детям указания, что и как рисовать. Можно называть: геометрические фигуры, пространственное расположение на листе, размер фигур, тип линий и т.д.
После выполнения задания сравниваются получившиеся рисунки с оригиналами. За самый лучший рисунок – 1 фишка.

3. Заключение.
Подсчёт количества правильно выполненных заданий детьми, награждение победителей. В заключение проводится обмен мнениями родителей (пока дети отдыхают в соседней комнате).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 321 день назад (23 января 2016)
Просмотров: 682
+4
Голосов: 4
Ксения Константиновна Рогожникова # 23 января 2016 в 20:00 0
Ув. Александра Валерьевна работа для родителей и с детьми!Успехов вам v
Александра Валерьевна Салихова # 23 января 2016 в 20:28 0
Большое спасибо за внимание к моей работе! И Вам удачи во всех начинаниях!
Нелли Анатольевна Габдрахманова # 24 января 2016 в 00:27 0
Замечательное развлечение для детей с участием родителей. Подобранные игры позволяют родителям быть ближе к своим детям, выполнять совместную деятельность, взаимодействовать друг с другом.Игры беру на заметку. Голос!
Александра Валерьевна Салихова # 24 января 2016 в 05:13 +1
Большое спасибо!
Ольга Игоревна Кононенко # 24 января 2016 в 00:44 0
Прочитав конспект, возникает ощущение, что все игры слишком однообразны. Но это только на первый взгляд. Каждый раунд выполняет различные задачи и задействует всех участников. Интересно, как это мероприятие прошло на практике. Ведь работа с родителями очень сложная. Предугадать что и как пойдёт невозможно (практики поймут).
Первая игра "угадай по описанию" не простая и "моим" детям с ОНР даётся с большим трудом. Больше использую её в подготовительной к школе группе, когда у детей словарь побогаче, кругозор шире.
Александра Валерьевна Салихова # 24 января 2016 в 05:16 +1
Вы правы. Это мероприятие проводится в подготовительной к школе группе, когда у детей уже наработан достаточный словарный запас и сформированы элементарные навыки построения связного высказывания. и в том, что работа с родителями очень сложна, Вы тоже правы. На мероприятие, конечно, пришли не все родители. Но зато с теми, кто заинтересован в успехах собственного ребёнка, такая работа проходит легко и результативно.
Елена Анатольевна Скорнякова # 24 января 2016 в 01:54 +1
Александра Валерьевна,мне очень понравилось ваше развлечение.Родители всё больше стали "доверять" своих детей компьюторам и телевизорам.Вы показываете родителям какие их дети и как увлекательно можно провести с ними время.Спасибо за идею ,вам мой голос
Александра Валерьевна Салихова # 24 января 2016 в 09:06 +1
Спасибо! Мне очень приятно знать ваше мнение.
Элла Тагизовна Макаренко # 24 января 2016 в 09:51 0
Очень интересное развлечение. Часто родители с улыбочкой воспринимают рекомендации педагогов, они сами прекрасно знают, что может их ребёнок. А такие мероприятия как раз показывают всю картину, да ещё и на фоне других детей и родители начинают задумываться, что может их ребёнок , а что нет. Спасибо, Александра Валерьевна. Мой голос за ваше развлечение.
Александра Валерьевна Салихова # 24 января 2016 в 10:22 +1
Спасибо Вам! Действительно, для родителей лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Татьяна Куриленко # 28 января 2016 в 11:26 0
Добрый день, Александра Валерьевна для родителей действительно интересно знать чем занимаются их дети с логопедом. В вашем развлечении они не только увидели, но и принимали участие. Голос.
Александра Валерьевна Салихова # 28 января 2016 в 18:41 0
Большое спасибо!
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 20:17 0
Доброго времени суток!
К сожалению, сейчас такое время, не все родители могут уделять пристальное внимание своим детям. Такие совместные занятия позволяют родителям понять, чем же занимаются их дети в д/с. Это объединяет. Родителей обязательно надо вовлекать в педагогический процесс, т.к. без их повторения и закрепления пройденного дома, нам - логопедам, не обойтись.
Спасибо!