Конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации по проведению выпускного вечера в школе

Рекомендации и советы по проведению выпускного вечера в школе с малой наполняемостью учеников
Автор: Ведова Александра Васильевна, учитель математики, МОУ «Задорская ООШ Сонковского района Тверской области»
Данный материал может быть полезен тем, кто только начинает воспитательную и сценарную деятельность в школе.
Рекомендации и советы по проведению выпускного вечера в школе с малой наполняемостью учеников.
Я занимаюсь воспитательной работой больше 20 лет, конечно за это время сложилась и своя воспитательная система в школе, и традиции, и определенные правила работы.
Выпускной вечер - это особый праздник. Это день подведения итогов за 9 лет, это день, когда говорятся все те добрые слова, которые не были сказаны ранее, это день ожиданий и надежд.
Конечно, праздник в сельской школе очень отличается от выпускного в школе городской – но у нас есть и свои плюсы . Это камерность, уют, особая теплота.
В нашей школе нет актового зала, поэтому все праздники мы проводим в школьном коридоре, он достаточно широк и светел.
И так, начнем с украшения зала. Сейчас это сделать довольно-таки легко – в книжных магазинах много гирлянд на эту тему, но легко это сделать и самим. Шары, гирлянды, цветы - все идет в ход. Очень украшает зал и вызывает много смеха фотогазета, посвященная выпускникам .Особенно, если это совсем детские фотографии, замечательно смотрится забор пожеланий, где все – и родители, и ученики, и учителя пишут свои напутствия .
Поскольку выпускной предполагает чаепитие, то мы ставим столы параллельно друг другу - ряд для учеников и ряд для родителей и учителей. А между ними – маленький столик – для ведущего.
В нашей школе сложилась традиция – выпускной 9 класс приглашает на свой праздник 8 класс и тех, кто закончил школу год назад.
Ход праздника можно разбить на несколько частей:
Часть 1. Вступление.
Здесь выступают ученики 8 класса. Их выступление напоминает выступление команды КВН на тему лета, выпускников, любви и.т.д.
Затем идет представление выпускников. Это можно сделать как угодно, мне нравится, когда классные руководители посвящают своим ученикам стихи и песни, представляя каждого.
Часть 2. Торжественная.
Здесь выступает директор и вручает выпускникам аттестаты, но не просто вручает. Всегда должна быть какая-то изюминка, сюрприз:
так однажды перед самым вручением прозвенел мобильник директора. Из диалога директора все поняли, что звонок из РОО, что вручение отменяется, что необходимо досдать какие-то экзамены. Выпускники испугались не на шутку .И только когда я начала проводить шуточный тест -только тогда все поняли, что это розыгрыш.
Другой сценарий. Вручили аттестаты всем, кроме самого лучшего аттестата. Директор приглашает всех к столу, а родители говорят - а нашей девочке? Директор в панике, все ищут аттестат. И вдруг входит корова (играют 2 восьмиклассника) со словами «Директор, потеряла чего?» Идет смешной диалог директора с коровой. Директору приходится доить корову –и в руки падает аттестат.
Или появление полицейского перед самым вручением. Очень интересно!
Часть 3. Ответная.
После получения аттестатов выступают выпускники с ответным словом. Если на последнем звонке выпускники говорят речи учителям и дарят символические подарки, то на выпускном обязательно поют песни с переделанными текстами .Это всегда вызывает бурю эмоций и восторга.
Здесь же выступают и родители, которые поздравляют детей и благодарят учителей. Во всем должна быть мера. Первая часть не должна быть слишком длинной и утомительной.
На этом первое отделение заканчивается, и начинается праздничный ужин

Затем начинается 2 отделение.
Часть 4.
Это соревнование между взрослыми и детьми. Позади моего маленького стола магнитная доска, на которой я фиксирую ответы. Здесь очень важно подобрать очень интересные вопросы из всех школьных курсов, команды придумывают себе названия «Взрослые и дети», «Монстры и покемоны» и.т.д. и соревнуются не на шутку.
Между конкурсами идут театральные сюрпризы. То есть на наш выпускной приезжают гости. Это может быть астролог со своим прогнозами, это могут быть цыганки со своими предсказаниями, это могут быть японки, китаянки, итальянки со своими переводчиками .Главное, чтобы текст был на тему вашей школы, что близко и понятно вам. То есть тут огромное поле деятельности для всех. Однажды дети решили прогуляться и отлучились на полчаса, один из родителей взял гитару и пока мы не перепели все хиты 70=90х – мы не встали из-за стола. Это было волшебно! Дети, вернувшись, сначала слушали, а потом дружно начали подпевать Мы разошлись за полночь .
Часть 5. Игровая.
Это конкурсная программа. Она составляется исходя из состава участников праздника. Если родители и дети активны, то и конкурсы подбираю соответствующие, а бывают родители настолько стеснительны, что участвуют только дети, хотя с родителями гораздо интереснее, особенно когда азартны папы .
Часть 6. Заключительная.
Здесь и чаепитие, и танцы.
Вот это схема проведения праздника, которая очень хорошо работает.
У каждого организатора есть своя библиотечка сценариев. Есть она и у меня . Сейчас в интернете море сценариев на любой вкус, но далеко не всегда удается найти материал по душе. Очень часто одни и те же стихи, сценки кочуют из сценария в сценарий, причем без указания источника. Это печально.
Какие же я посоветую материалы? Прежде всего, это книги методического центра «Вариант» г/Кострома. Я не знаю – может быть им и вручали что-то, но я вручила бы премию Сергею Афанасьеву и Сергею Коморину за их книгу «Триста творческих конкурсов» -это уникальная книга на все случаи жизни! На протяжении 20 лет все учителя используют ее в работе, но мало кто указывает автора. У них много книг. А какие чудные рекомендации!
Другая бесценная книга – «Мельпомена за партой» авторы Голобородько и Ивлева.
Ничего лучше я не встречала. В предисловии было написано, что будет вторая часть, но сколько я не искала -ничего так и не было. Найдите эту книгу – и на долгие годы вы будете обеспечены прекрасным материалом. прекрасными идеями. Мы переиграли из этой книги все – лаконично, смешно, интересно! Я бы наградила авторов за отличную работу ! В этих сценариях есть что играть! Посмотрите, как бывает трудно подобрать сценку на Новый год! Сценка должна быть новогодней, не длинной, а самое главное- смешной! Но когда открываешь интернет на эту тему – становится не до смеха – ничего нет. Однажды попал интереснейший сценарий .Глянула – а он написан по мотивам «До третьих петухов» Шукшина. Еще бы!
Что касается выпускных капустников, то тут в ходу книга Агаповой «Сценарии выпускных вечеров».
Я очень часто из нее встречаю материал в разных сценариях. Нет, наверно это правильно – использовать материал, для того он и пишется, но авторов – то бы надо указывать, если публикуете материал.
Лет 15 назад мы впервые сняли выпускной на видеокамеру – для нас это было ново. Этот материал тогда посмотрело много учителей района. Многие из них сказали – теперь – то мы знаем , как проводить выпускной вечер.
Организатор, который давно работает - вряд ли почерпнет для себя что-то из моих рекомендаций, а вот начинающим должно быть интересно, потому как в свое время мне были интересны все методические материалы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного бала в сельской школе Стихи напутствие выпускникам Сценарий выпускного бала в 11 классе Сценка - миниатюра на выпускной вечер

Похожие статьи:

Тексты песен о школе для выпускников

Конкурсы на выпускной вечер 11 класс

Конкурсы, игры и развлечения на выпускном вечере

Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11 классе

Сценарий выпускного вечера в 11 классе

Миниатюры на выпускной вечер
Опубликовано: 960 дней назад (22 апреля 2014)
Просмотров: 3102
0
Голосов: 0
Наталья # 18 июня 2014 в 12:28 0
Прочитала ваши рекомендации и многое взяла на вооружение, так как тоже работаю в школе с малой наполняемостью классов. Очень актуальным оказался список используемых материалов, потому как действительно найти интересный захватывающий материал бывает очень нелегко. Книгу "Мельпомена за партой" я уже отыскала, и действительно она заслуживает большого внимания. Спасибо огромное. С уважением, Наталья.