Конкурсы для педагогов и детей

Дневник обучающихся секции греко-римской борьбы как форма самоконтроля юных спортсменов

Дневник обучающихся секции греко-римской борьбы
как форма самоконтроля юных спортсменов
Секция греко-римской борьбы на базе Дворца детского и юношеского творчества существует с 1980 года. За это время был накоплен огромный багаж знаний, получен неоценимый опыт, который передается от тренеров к юным спортсменам.
Греко-римская борьба – это личный олимпийский вид спорта, требующий от спортсмена быстроты реакции, воли к победе, физической силы. В борьбе, как и в любом виде спорта, очень важна дисциплина, а, особенно, самодисциплина и самоконтроль.
С группами спортсменов борцов я работаю 4 год и в этом году ввел практику дневников. Дневник я разрабатывал для обучающихся второго года обучения и старше. Дневник состоит из нескольких частей:
1.
Раздел: «Личные данные»
Заполняется в начале года
- фамилия, имя
- год рождения
- рост (начало и конец года)
- вес (начало и конец года)
Графы «Вес» и "Рост" заполняются в начале и в конце года, так как необходим постоянный контроль за этими параметрами.
2.
Раздел: «Тренировки»
Это основной раздел, он разработан по принципу школьного дневника. В этом разделе спортсмены отмечают посещенные тренировки и ставят себе оценки. Оценка ставится по 3 бальной системе (4 – ОТЛИЧНО, 3 – ХОРОШО, 0 - ПЛОХО). После самостоятельного оценивания, оценку даёт педагог, педагог также оставляет комментарий к своей отметке и при необходимости пишет рекомендации.
Почему именно такая бальная система. Такой бальной оценкой сопровождаются соревнования:
0 – проигрыш (и здесь – 0 – ничего не делал, плохо, проиграл)
3 – выигрыш по очкам (хорошо поработал)
4 – чистая победа!
Оценивание ведется по двум позициям:
• общая физическая подготовка;
• занятия на ковре.
В ведении дневника очень важна системность. Да, это достаточно трудоёмкий процесс для педагога. Необходимо достаточно оперативно заполнять дневники и давать комментарии. Но цель оправдывает средства – ребята более старательно стали относиться к тренировкам, более объективно оценивать свою работу.
3.
Раздел: «Мои победы»
Этот раздел заполняется по мере участия спортсменов в первенствах и соревнованиях разного уровня – указывается соревнование, статус (официальность), уровень, место, количество спортсменов в весовой категории, как выиграл, что делал.
4.
Раздел: «Мои рекорды»
Считаю необходимым введение такого раздела для того, чтобы спортсмен мог фиксировать не только победы в соревнованиях, но и достижения в спортивном зале, тренажерном зале.
Этот дневник – это способ отслеживать динамику развития и анализировать свои результаты. Так пропустив тренировку по результатам, спортсмен сразу видит, что он делает несколько шагов назад и многое ему приходиться начинать сначала.
И еще хотелось бы отметить страницу «Кодекс борца». Здесь приведены советы одного из величайших спортсменов Александра Александровича Карелина, который, несомненно, является героем для многих юных спортсменов.
1. Хочешь быть первым – уходи с тренировки последним
2. Честная тренировка – отличный результат
3. Выходи и выигрывай
4. Проигрывать нужно уметь достойно
5. Имей своё слово и свой коронный прием
С таким дневником в «пилотном» режиме в этом учебном году мы работаем с одной – старшей группой обучающихся.
Надо сказать, что ведение личного дневника очень дисциплинирует спортсменов, дает возможность анализировать свою работу на тренировке, достигнутые результаты.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в школе. Сценарий Спортивный праздник "День индейца" в школе. Сценарий Весёлые старты для старшеклассников. Сценарий Спортивный праздник в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Спортивное соревнование для начальных классов

Опубликовано: 638 дней назад (13 марта 2015)
Просмотров: 753
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Анатольевна Сизоненко # 5 декабря 2015 в 18:27 0
Алексей Сергеевич, правильно, что есть этот дневник, всегда все результаты, как говориться под рукой, это хорошее портфолио и для учителя и для ученика.