Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий Дня учителя в школе

Сценарий. День учителя, по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"
Театрализованный праздник День учителя. Сценарий
Автор: Кондратьева Алёна Александровна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа № 19", город Каменск-Уральский

Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Данная разработка полезна педагогам-организаторам, которые готовят школьные мероприятия и ищут что-то интересное. Актерами в мероприятии выступают учащиеся средней и старшей школы, они же являются и организаторами всего праздника. До этой церемонии прошло ученическое голосование, где каждый отдал свой голос за того или иного педагога, чтобы он стал победителем в определенной номинации.
Ход мероприятия:
На сцене и в зале свет погашен. Справа от сцены прожектором высвечивается декорация – домик. Звучит композиция «В гостях у сказки», открываются ставни, и выглядывает Сказочница.
Сказочница. Ни на море-океане, ни на острове Буяне, а в самом, что ни наесть обычном городе жил да поживал мальчик по имени Вовка. И всем то Вовка был хорошо да вот беда – лентяй был. Целыми днями только и делал, что на диване лежал да сказки читал. Сказки оно хорошо конечно. Вот какая история с ним приключилась.
Сказочница закрывает ставни. Свет на сцене включается. На сцене установлена декорация царского дворца, солнце, три дерева и царский трон. На авансцене мягкая декорация море, которая располагается вдоль первого ряда сидений, где спрятана Золотая рыбка. На сцене царь красит забор, выходит Вовка.
Вовка. Никого нету. Але, а где же тут кто?
Царь (красит забор и поет). Имею я пирожных горы,
И есть что есть и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка. Царь, царь, а царь.
Царь (пугается). О, господи!
Царь подбегает к трону, Вовка забирает у него корону, Царь садится, берет в левую руку державу, затем меняет кисточку на скипетр.
Царь. Ох, как я испугался, я уж думал наши сказки кто почитать взял. А я в таком виде.
Вовка. Нее, это я. А вы зачем забор красите? Вы же царь вам же полагается ничего не делать.
Царь. Знаю, знаю. Должность у меня такая только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. (Царь встает с трона). Да и потом я ведь не всамделешный царь – я сказочный. (Вовка садится на трон, надевает корону). Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор подкрашу. (Царь засучил рукава). И польза и разминка. Одобряешь?
Вовка (сидя на троне). Нет, ничего вы не понимаете в царской жизни. Царь- хочешь пирожное, хочешь морожное. А он заборы красит.
Царь. Так-так. Понятно. (Царь подходит к Вовке, сидящему на троне). Уступил бы место старшему, аль в школе не обучен?
Вовка. Пожалуйста. (Вовка встает с трона – уступает место царю).
Царь (садится на трон). Подай-ка с корону то.
Вовка (подает царю корону). Пожалуйста.
Царь. Великовата она тебе. Значить пирожных.
Вовка. Ага.
Царь. Эй (царь стучит по короне), стража.

На сцене между Вовкой и Царем появляется стража.

Царь. Вот что, отруби-ка ему голову. Тунеядец!
Стража (возносит оружие над головой Вовки). Ага, это можно.
Вовка. Зачем голову? (Вовка перебегает на другую сторону сцены). Не надо голову.
Царь. Ах, если не надо тогда отправляйся-ка ты в наши сказки, да и поучись уму разуму у лучших педагогов нашего государства.
Вовка. Вот еще чего. Дома уроки учи, еще и в сказке уроки.
Царь. Стража, отрубить тунеядцу голову.
Стража. Это можно.
Стража возносит оружие над головой. Вовка пугается, спрыгивает со сцены и бежит в зал. Он присаживается рядом со зрителем, стража его теряет, забирает трон и уходит вместе с Царем. Звучит композиция «В гостях у сказки» на сцену выходит Сказочница.

Сказочница. Здравствуй, люд честной. Сегодня на нашем царском дворе мы чествуем лучших педагогов. И вручим мы им премию «Лотос», что означает мудрость. И прежде, чем мы начнем нашу церемонию, извольте на эту сцену пригласить директора нашей школы Светлану Александровну Рязанцеву, для поздравительных слов.

Звучат праздничные фанфары, на сцену выходит директор школы С.А.Рязанцева с поздравительной речью.

Сказочница. Спасибо, Светлана Александровна, за теплые поздравительные слова. И с царского дозволенья и с вашего разрешения, позвольте первую церемонию вручения педагогической премии «Лотос» считать открытой.

Звучат фанфары, директор спускается в зал и занимает свое место. Сказочница уходит. В это время на сцене меняется мизансцена. Выносят скамейку для старухи. Выходит старуха. Из зала спускается Вовка.

Вовка. На пороги, пороги сидит старуха
А перед ней разбитая корыта.
Ааа, вот это я где.

Вовка поднимается на сцену и подходит к старухе.

Вовка. Бабушка, здравствуй.
Старуха (протягивает и пожимает руку Вовке). Здравствуй, милок.
Вовка. Бабушка, как бы золотую рыбку повидать, а? Ты то уж в курсе дела.
Старуха. Дак вот оно море то рядом. (Старуха кашляет). Знаешь, только и ходить не советую. Вот ты послушай. Какая со мной беда приключилась.
Вовка (смеется). Ха-ха. Главное она еще мне будет рассказывать. Как - будто, что - ли я не читал? Дак ведь я то, не ты. Я то, ведь не хочу совсем быть владычицей морскою. (Вовка смеется) Я то уж с ней быстро договорюсь.
Старуха. Слышь, касатик, милой. Сделал бы ты мне новое корыто.
Вовка. Ну, вот еще. Снова здорова. Сначала тебе корыто, потом тебе подавай стиральную машину.
Старуха. Да нет, где уж там. Аль, милок, ты в школе не обучен этому мастерству?

Вовка смущается.

Старуха. Эх, учится тебе еще, да учится. Да не абы, как и где, а у лучших мастеров, которые знают свое дело. Пойдем, покажу тебе мастеров то наших.
Старуха (встает с лавочки). И лавочку мою забери.

Старуха и Вовка уходят за кулисы. Звучит композиция «В гостях у сказки» на сцену выходит сказочница.

Сказочница. И во-первых, мы приглашаем на наш царский двор педагогов – победителей в студенческом голосовании, по следующим номинациям.
В номинации «Мудрец» награждаются: (ФИО педагогов)
Просим подняться победителей на сцену.

Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. А также в номинации «Наставник» награждаются: (ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. В номинации «мастер своего дела» награждаются:(ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. Мы еще раз поздравляем вас с победой и конечно с нашим профессиональным праздником.

Победители проходят в зал. Сказочница уходит, на сцене появляется Вовка.

Вовка. Нет, вы только поглядите, попросить у золотой рыбки новое корыто, что у меня своих желаний нету?

Вовка спускается на авансцену.

Вовка (поднимая декорацию). Эй, Златая рыбка. Эй - ей, Златая рыбка, ты что, не слышишь что ли?

На авансцене, из декорации появляется Золотая рыбка, потягивается и танцует.

Золотая рыбка. Ну что тебе надобно, старче? Ах, что? Что это такое?
Вовка (довольно смеется). Хей, златая рыбка. Слушай, Златая рыбка, значит так. Я хочу, чтобы ты…
Золотая рыбка. Что??? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же, я хочу. Хм. Поучиться бы тебе еще надо.

Золотая рыбка забирает мягкую декорацию и уходит.

Вовка (уходя за кулисы). Хм, килька несчастная.

Звучит композиция «В гостях у сказки», на сцену выходит Сказочница.

Сказочница. Да, а поучиться есть у кого. На царский двор приглашаются педагоги – победители в следующих номинациях. В номинации «Самый отзывчивый» награждаются:(ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. В номинации «Самый креативный» награждаются:(ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. В номинации «Самый ответственный» награждаются:(ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. Поздравляем вас с победой и с нашим праздником, уважаемые преподаватели. Желаем вам всегда оставаться для всех «самыми».

Победители проходят в зал. Сказочница уходит, на сцену из правой кулисы выходят Василисы – Премудрые, танцуют. Затем выходит Вовка.

Вовка. Вот это здорово. Эй, вы кто такие?
1 Василиса. Мы – Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы (вместе). Василисы – Премудрые.
Вовка. А вы откуда взялись?
2 Василиса. Прилетели из разных сказок.
3 Василиса. Потому что у нас слет юных Василис.
Василисы (вместе). По обмену премудростями.
Вовка. Чем?
3 Василиса. Премудростями.
Вовка. А-а-а. Эх, вот бы мне бы тоже научится бы по обмену какими-нибудь бы премудростями.
1 Василиса. Ну как девочки, научим?

Василисы перешептываются.

2 и 3 Василисы (вместе). Научим.

1 Василиса выходит вперед.

1 Василиса. Поработаем неплохо
Расчитаем быстро в срок
Сколько надо дать заданий
Чтобы сделать за урок.

1 Василиса встает обратно. 2 Василиса выходит вперед.

2 Василиса. Сделать надо нам расчет
Знанье как из книг течет
Что отсюда вытекает?
Педагогике почет.
2 Василиса встает обратно.

Вовка. Не хочу. Не хочу. В школе учат, учат, еще тут в сказке навалились.
Василисы (вместе, удивленно). Да-а-а.
1 Василиса. Тебе видать нужно в тридевятое царство.
Вовка. Че я там не видал?
1 Василиса. А там есть двое из ларца - одинаковых с лица. Что ни прикажешь, все за тебя сделают.
Вовка. Все-все?
1 Василиса. Да.
Вовка. Эх, а как туда добраться?
3 Василиса. Ступай прямо, а чтоб не заблудился, вот.

3 Василиса достает из рукава клубочек и отдает Вовке.
Вовка бросает его в левую кулису.

Вовка. А, ну пока.

Вовка уходит.

Василисы (вместе). Скатертью дорога.

Василисы уходят. Звучит композиция «В гостях у сказки», на сцену выходит Сказочница.

Сказочница. Да, а сколько работы выполняют наши педагоги. Особенно вместе со студентами, но бывает и вместо студентов. Сейчас на наш царский двор мы приглашаем педагогов – победителей по следующим номинациям.
В номинации «Генератор идей» награждаются (ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. В номинации «В ногу со временем» награждаются:(ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победители поднимаются на сцену. Сказочница вручает дипломы.

Сказочница. Мы желаем вам всегда оставаться такими энергичными и шагать в ногу со временем. И специально для вас. На нашей сцене Рявкина Елена с песней «Останься».

Сказочница уходит за кулисы. Звучит композиция «Останься», на сцену выходит вокалистка.
Вокальный номер.
Исполнительница уходит за кулисы. На сцену выходит Вовка.

Вовка. Эй, двое из ларца одинаковы с лица.

Из левой кулисы выходят Двое из ларца.

Двое из ларца. Здрасть.
Вовка. Привет. Ну, дак вы что же, правда, все за меня делать будете?
Двое из ларца. Ага.
Вовка. Ага. Ну, тогда сделайте мне (Вовка начинает загибать пальцы) во-первых, пирожных. Во-вторых, конфет (Двое из ларца загибают палец). А, это вы и пальцы за меня загибать будете?
Двое из ларца. Ага.
Вовка. А в-третьих, ну загибайте (Двое из ларца загибают палец), а в-третьих, мороженого. Скорее, быстрее.
Двое из ларца. Будет сделано.

Двое из ларца выносят ларец. Один из них бросает конфеты над Вовкой, другой складывает их в ларец.

Вовка. Эй, э-е-ей. Але. Стоп. Вы что и конфеты за меня есть будете?
Двое из ларца. Ага.
Вовка. Ну, нет уж, тогда убирайтесь обратно в ларец.

Двое из ларца уходят за кулисы.

Вовка. Не хватало мне еще, чтобы они конфеты за меня ели. Мне бы кого-нибудь бы кто помог, подсказал, направил на путь этот, как его, истинный.

Звучит композиция «В гостях у сказки», на сцену выходит Сказочница, обращается к Вовке.

Сказочница. Да, есть у нас такие педагоги в государстве, кто наставлял учеников на правильный путь. И они работали не только в нашей школе, но и в других образовательных учреждениях. И для награждения премией «Лотос» педагогов-юбиляров общего педагогического труда мы просим на наш царский двор подняться Светлану Александровну.

Звучат фанфары, на сцену поднимается директор колледжа.

Сказочница. Премия «Лотос» вручается:(ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победитель поднимается на сцену, директор вручает статуэтку «Лотос».

Сказочница. Уважаемые педагоги спасибо вам за ваш труд и за ваш огромный вклад в наше образование. Спасибо, Светлана Александровна. Мы просим вас занять места в зале.

Педагоги спускаются в зал. Сказочница уходит. Из правой кулисы выходит печка, из левой кулисы выходит Вовка.

Печка. Кому пирожки горячие с повидлой, с мясом, с капустой.
Вовка. Печка …
Печка. Здравствуй.
Вовка. Печка. А печка, дай мне поесть.
Печка. Да, пожалуйста. Только наколи сперва дровишек, растопи, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну двое из ларца.

На сцену выходят Двое из ларца.

Вовка. Явились?

Двое из ларца пожимают плечами.

Вовка. Нарубить и замесить.
Двое из ларца. Будет сделано.

Двое из ларца выносят из кулисы дрова, топор и кадку с тестом, начинают колоть тесто и месить дрова.

Вовка. Да наоборот же.

Двое из ларца меняются местами и продолжают делать то же самое.

Вовка. Да вы что, нарочно? Вы что ли хотите, чтобы я здесь голодный остался? Убирайтесь сейчас же обратно в ларец.

Двое из ларца уходят.

Вовка. Ничего не соображают. Уж лучше я тогда сам.

Вовка начинает рубить дрова.

Вовка. Да чего это оно не рубится. Да ладно и так сойдет.

Вовка засовывает все дрова в печку. Подходит к кадке с тестом.

Вовка. Тесто, а что оно такое липкое? Да ладно зажарится как-нибудь.

Вовка засовывает кадку с тестом в печку. Печка чихает и выбрасывает Вовке черные пирожки.

Печка (смеется). Вот тебе и пирожки.
Вовка. Че? Че эт такое черное.
Печка. А чего морщишься то? Сам испек сам и кушай.
Вовка. Это что это пирожки? Нет спасибо. Мне знаете, никак не хочется.
Печка. Эх, Вовка. Вот послушал бы меня, да читал бы книги полезные – то все бы знал. Я ведь, знаешь, сколько тут стою, столько пирожков испекла, что тебе и не снилось.


Звучит композиция «В гостях у сказки», на сцену выходит Сказочница. Печка уходит за кулисы.

Сказочница. Вот и в нашем царстве - государстве есть педагоги, которые столько знаний вложили в учеников, что их всегда благодарить за это будут. Мы от всей души поздравляем педагогов – ветеранов педагогического труда. За все время, проработанное в школе, они выпустили лучших спортсменов, обучили учеников грамоте, наставили на путь профессиональный. Мы хотим сказать вам большое спасибо за переданные ученикам знания.

Василисы – Премудрые выносят подарки ветеранам, спускаются в зал и вручают.

Сказочница. Специально для наших ветеранов педагогического труда выпускница нашей школы и студентка педагогического колледжа с песней.

Вокальный номер «Этот мир придуман не нами»
На сцене появляется Вовка.

Вовка. Да повидал я много разных мастеров. Вот бы и мне так же, как они научиться разным премудростям и в школе самым умным стать. О, может с забора начать?

Вовка берет в руки кисточку и начинает красить забор. На сцену выходит царь.

Царь. Так, так. Гляжу, ты тут царствуешь. Ну как там в тридевятом царстве то?
Вовка. Да нормально чего там случится то?

Вовка ставит кисточку возле забора.

Царь. Повидал мастеров моих лучших?
Вовка. Повидал. Мастера то у тебя Царь, все умеют и все знают. Они меня наставили на путь этот…истинный.
Царь. Дак ведь не всех мастеров ты повидал еще.

Звучит композиция «В гостях у сказки» на сцену выходит Сказочница.

Сказочница. И вновь на наш царский двор мы приглашаем Марину Владимировну для вручения педагогической премии «Лотос» педагогам-юбилярам нашего колледжа.

Звучат фанфары, Светлана Александровна поднимается на сцену.

Сказочница. На наш царский двор мы приглашаем: (ФИО педагогов)
Звучат фанфары, победитель поднимается на сцену, директор вручает статуэтку «Лотос».

Сказочница. За все эти года, наши учителя проработали в школе, обучая учеников и передавая свои знания и опыт. Спасибо вам большое. Вы можете занять места в зале.

Победители проходят в зал.

Сказочница. Ну и конечно же у нас осталась еще одна номинация, которой заслуживает лишь один человек. Единогласным решением было принято, наградить Рязанцеву Светлану Алексендровну дипломом за победу в номинации «Лучший руководитель».

Звучат фанфары, Вовка вручает директору диплом.

Сказочница. За этот год работы в школе на должности директора, Светлана Александровна успела внести много новшеств, которые преображают нашу школу и жизнь учеников и педагогов. Светлана Александровна, мы от всей души поздравляем вас с вашим профессиональным праздником.

Директор проходит в зал.

Сказочница. Да много таких Вовок встречается в нашей с вами жизни. Но мы, дорогие ученики, должны стать такими же первоклассными мастерами, как наши преподаватели.

На сцену без объявления выходит Стешковая Александра, исполняет песню «Сенсация». Во время второго куплета выходят все актеры церемонии. Вокальный номер.

Сказочница. На этой праздничной ноте нашу первую церемонию вручения педагогической премии «Лотос» можно считать закрытой. Спасибо всем, что пришли на наш царский двор. С праздником еще раз, уважаемые педагоги.

Участники церемонии кланяются, уходят за кулисы.

Рекомендуем посмотреть:

День учителя в школе. Сценарий Конкурсная программа, посвященная Дню учителя. Сценарий Сценарий районного праздника "День учителя" День Учителя. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного концерта «Ярмарка талантов»

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий конкурсной программы ко Дню учителя

Сценарий праздничной программы ко Дню Учителя

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню учителя

Сценарий 9 мая - День Победы. Линейка в школе
Опубликовано: 638 дней назад (6 марта 2015)
Просмотров: 2242
0
Голосов: 0
Оксана Викторовна Козырева # 6 марта 2015 в 09:50 +1
Сценарий "День учителя, по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"". Очень интересный, но на сайте существуют определенные правила. Время на редактирование ещё у вас осталось. Надо выделить жирным шрифтом слова: Сказочница, Царь, Вовка и.т.д. Также цель должна отвечать на вопрос что? и дописать задачи и описание материала, для кого предназначен. Убрать лишние пробелы, и если вы его проводили хотелось, чтоб фотографию приложили. Спасибо, успехов.
Алена Александровна Кондратьева # 6 марта 2015 в 11:31 0
Спасибо большое за подсказку. просто недавно здесь и еще не все правила прочитала. Спасибо, обязательно отредактирую.
Александр Тришкин # 16 сентября 2015 в 22:53 0
Скоро,скоро...Ждем и готовимся к празднику!!!Спасибо, Вам за подсказку!!!