Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»

Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»
Автор: Голубева Алена Борисовна, воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Описание материала: Предлагаю вам познавательный проект для детей средней группы по теме: « Морковкин секрет». Этот материал будет полезен воспитателям средних групп для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта:первые две недели октября
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети средней группы, родители
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Почему морковка растет вниз головою?»
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Морковкин секрет».
Результат проекта: дегустация «Чудо-морковка».
Педагогический замысел проекта:
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
-создавать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста;
- содействовать раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;
- расширять представление об овощах (моркови): о многообразии ее сортов, условиях и местах произрастания, истории появления этого овоща в нашей стране, полезных свойствах.
- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в данном случае о моркови).
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т.д.;
- создавать условия для развития связной речи.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров;
- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
- воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд;
- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка;
- вовлекать детей в практическую деятельность по приготовлению салатов и сока из моркови, тем самым обеспечивая передачу социального опыта.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.
Содержание проекта
Подготовительный этап
( проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Действия педагогов
Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.
Формулируют проблемные вопросы.
Определяют задачи.
Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.
Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
Создают условия для осуществления проекта.
Проводят анкетирование семьи по теме проекта.
Действия детей
Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.
Предлагают варианты решения проблемы.
Принимают и дополняют задачи проекта.
Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте.
Прогнозируют результаты проекта: «Мы узнаем, почему морковка растет вниз головою?»
Действия членов семьи
Принимают проблему на родительском собрании «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи».
Помогают собирать литературу об овощах и фруктах.
Беседуют с детьми об овощах (моркови), помогают им в решении проблемной ситуации.


Деятельностный этап
( непосредственная деятельность по проекту)
Деятельность педагогов
Организуют совместную деятельность с детьми.
Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.
Контролируют развитие проектной деятельности детей.
Оказывают дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.
Знакомят дошкольников с бытовой техникой (кухонным комбайном, соковыжималкой)
Действия детей
Придумывают варианты девиза проекта, например: «Морковка-копилка витаминов роста». Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.
Принимают участие в выставке «Вкусной выросла морковка»
Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.
Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).
Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
Составляют меню для итогового мероприятия.
Готовятся к итоговому мероприятию: дегустации «Чудо-морковка»
Действия членов семьи
Помогают в составлении рассказов и загадок о моркови (словотворчество).
Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.




Завершающий этап
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
Действия педагогов
Помогают в организации итогового мероприятия.
Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.
Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта
Действия детей
Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в итоговом мероприятии (презентация): дегустация «Чудо-морковка».
Обсуждают результаты проектной деятельности.
Совместно с взрослыми определяют перспективы развития проекта
Действия членов семьи
Оказывают помощь в проведении итогового мероприятия.



Взаимодействие с родителями
- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей о пользе овощей
- Индивидуальные тематические консультации[/b]
- Информационные материалы для родителей: «Домашнее задание «Овощи»,
« Огородные находилки».
- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для благоприятного проведения проекта.
Итоговое мероприятие: дегустация «Чудо-морковка»



Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Опубликовано: 3555 дней назад (31 июля 2014)
Просмотров: 6942
+2
Голосов: 2
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 00:37 +2
Алена Борисовна! Мне очень понравился Ваш материал познавательного проекта. Я не воспитатель д/с, но теперь смогу по Вашему "конспекту" научиться создавать познавательные проекты на своём предмете. Настолько всё четко расписано; цели, задачи, этапы. Вы помогли мне освоить технологию проекта. Спасибо, мой голос за Вас.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 1 августа 2014 в 21:04 +2
Спасибо за приглашение, Алена Борисовна! Интересный проект Вы нам представили на обозрение! Уверена, что детям было интересно искать ответ на вопрос "Почему морковка растет вниз головой?". Проведена огромная работа, хоть и был взят один всего овощ, но сколько задач вы смогли решить. Примите мой голос за вашу идею и интересное оформление проекта. С удовольствием возьму в закладки. Желаю Вам всего наилучшего и творческих успехов!
Кира Николаевна Филина # 12 августа 2014 в 20:48 +1
Уважаемая Алена Борисовна. Очень интересная работа и самое главное соответствует требованиям ФГОС, т.к. в основе получения детьми знаний лежит деятельностный подход.Молодец!