Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Распевание для детей в игровой форме

"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).

Автор: Наумова Алена Борисовна, педагог дополнительного образования, руководитель младшего и подготовительного хора МБУДОД «Детская хоровая школа искусств мальчиков и юношей «Молодость» г. Челябинска.
Любое хоровое или вокальное занятие должно начинаться с распевания, которое должно длиться не менее десяти минут. Оно должно выполнять ряд необходимых функций, о которых мы поговорим позднее. Наша задача – сделать процесс распевания интересным, увлекательным для маленьких детей, но при этом не превращать его только в игру, сохранить образовательную, обучающую функцию.
Этот материал будет полезен музыкальным работникам детских садов, учителям музыки в начальных классах, руководителям и хормейстерам младших и подготовительных хоров.
Цель разработки: описание игровых приемов, используемых на уроках в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.
Собираем внимание.
Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.
Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.
Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.
Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.


«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.


«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.


«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.


Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!

Ансамбль "Задоринки" распевается перед конкурсом.

Рекомендуем посмотреть:

Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков у детей 4-6 лет Обзор литературы по игровым методикам обучения пению Летняя сказка-распевка для детей дошкольников 4-7 лет Музыкальные распевки для детей в детском саду
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Обзор литературы по игровым методикам обучения пению
Опубликовано: 3480 дней назад (8 октября 2014)
Просмотров: 255672
+91
Голосов: 91
Елена Дмитриевна Шадрина # 8 октября 2014 в 12:32 +9
Добрый день, Алена Борисовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Вашу разработку, действительно пение попевок- путь к здоровью. Развитие вокально - хоровых навыков у детей - важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приёмы развития голоса ребёнка.
Несложные тексты и мелодии поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
Я бы рекомендовала Вам использовать свои авторские попевки, это будет интересно и Вам и Вашим воспитанникам.
Творческих успехов! Примите голос.
Алена Борисовна Наумова # 14 октября 2014 в 23:43 +1
К сожалению, вообще не умею что-то сочинять сама. Упражнения, игры - да, в любой момент, а вот попевки - только авторские чьи-то. Ну и вообще не вижу смысла изобретать велосипед с квадратными колесами, когда есть куча материала, который уже кто-то сочинил, апробировал...
Елена Дмитриевна Тулинова # 8 октября 2014 в 13:08 +9
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Ваш материал мне будет очень полезен, как учителю начальных классов(музыку веду сама с недавних пор, за неимением специалиста). Очень понравились приёмы для разогрева артикуляционного аппарата. Работа красочно оформлена, цель достигнута, задачи выполнены. Голосую,+1. Удачи Вам!
Алена Борисовна Наумова # 14 октября 2014 в 23:44 0
Я вот только благодаря этому сайту узнала, что бывает такое, что музыку ведут сами воспитатели. Честно говоря, обалдела.. Это то же самое, как если б я пошла биологию или математику преподавать в школе... Удачи вам, и терпения!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 октября 2014 в 13:35 +12
Здравствуйте, Алёна Борисовна!
Благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, не смотря на то, что я учитель географии ваш материал у меня вызвал интерес, так как очень люблю петь и в детстве посещала вокальные кружки. Уверенна, что многие музыкальные работники дошкольных и школьных образовательных учреждений, будут вам благодарны за предоставленную статью. Всё показательно, вы даже предлагаете ноты, что позволяет только сесть за инструмент и приступить к своей деятельности. Содержание публикации показывает с какой любовью вы подходите к своей профессии и как вы музыкально развиваете детей, используя разнообразные методы и приёмы. Уверена, что ваши занятия также повлияют положительно и на физиологическое развитие дошкольников и младших школьников. Желаю вам успехов и с большим удовольствием голосую за достойно представленную статью!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Христьяновна Лаптева # 8 октября 2014 в 14:51 +6
Алена Борисовна, спасибо за приглашение! Я с удовольствием познакомилась с вашей работой. Так как я далека от методики преподавания музыки, но по вашей работе можно сказать. что ваши музыкальные занятия проходят интересно и увлекательно. Желаю вам всего хорошего и голосую за вашу работу! Спасибо!
Светлана Николаевна Никишова # 8 октября 2014 в 15:50 +7
Алла Борисовна, мне было интересно ознакомиться с методами и приёмами развивающими голоса детей. С таким педагогом им всё по силам.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 8 октября 2014 в 17:16 +6
Здравствуйте, Алёна Борисовна! У меня сейчас дочка как раз занятии по вокалу, уехали с папой в театр музыки и танца "Золотой ключик" познавать азы хореографии и пения. Надо будет предлагаемые Вами моменты с ней попробовать дома, вижу, что петь ей очень нравится, и в садике, и в театре музыки и танца воспитатели и преподаватели это отмечают. Спасибо Вам за полезный материал, так увлекательно оформленный! Успехов Вам и Вашим мальчикам! +1!
Раиса Владимировна Коломыцева # 8 октября 2014 в 18:06 +6
Добрый вечер, Алёна Борисовна! Большое спасибо за приглашение. Ваш материал мне понравился, хорошие картинки и фото, а ваши " Задоринки" просто супер! Мой голос вам, желаю творческих успехов!
Ольга Третьякова # 8 октября 2014 в 18:12 +6
Здравствуйте. Интересная у вас работа - хор мальчиков и юношей.. в нашем маленьком городке такого не встретишь... материал у вас интересный,разнообразный, думаю что ваши наработки пригодятся любому начинающему, да и не только педагогу - музыканту. Спасибо за знакомство с вашим материалом)))
Алена Борисовна Наумова # 14 октября 2014 в 23:47 0
Что есть, то есть. Школа уникальная. На всю область всего две хоровые школы, в которой обучают только мальчиков: в Челябинске и с Магнитогорске.
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 октября 2014 в 18:14 +6
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом "Поем, играя!". Не смотря на то, что я не музыкальный работник, мне было интересно и понятно. Если нет музыкального работника, то музыкальное занятие должен вести воспитатель, поэтому этот материал может быть полезен не только музыкальным работникам, но и воспитателям. Обязательно попробую поиграть со своими детишками. Спасибо. Творческих Вам успехов.
Людмила Васильевна Мигунова # 8 октября 2014 в 18:32 +8
Алена Борисовна, большое спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Игровым распевание. Очень много методы и приёмы с удовольствием использую в своей работе. Знакомясь с вашими работами, я сделала вывод, что Вы человек творческий, ищущий, идущий в ногу со временем, а главное, любящий свою профессию. Желаю Вам творческих успехов и обязательно буду посещать Ваш блог.
Светлана Владимировна Иванова # 8 октября 2014 в 19:25 +3
Большое спасибо,Алёна Борисовна, за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Вам удалось сделать процесс распевания разнообразным и увлекательным, но, при этом, сохранив образовательную, обучающую функцию. Уверена, дети спешат к Вам на занятия, потому что им интересно.Успехов Вам и примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 8 октября 2014 в 20:01 +4
Алена Борисовна, большое спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой и подготовленным материалом. Подготовка певческого аппарата меня заинтересовала, попробовала сама. Да, интересно. Ваши мальчики очень похожи на красивых воробышек, которые вот-вот вспорхнут крылышками и полетят, распевая осенние песенки. Желаю творческих успехов и побед. Примите мой голос.
Елена Николаевна Пономарева # 8 октября 2014 в 20:04 +6
Добрый вечер, Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Многие коллеги пишут, что они не музыканты. Думаю, и не нужно быть музыкантом для того, чтобы увидеть, насколько Вы методично, не торопясь, не форсируя, идёте к поставленной цели - научить детей петь. Конечно, в таком возрасте для детей очень нужна игра. И Вы, учитывая все физические и психические особенности возраста, поёте, играя с Вашими воспитанниками. Сама работаю с таким коллективом (кадеты) и могу Вас заверить, мальчишки не подведут! Удачи Вам и побед на вокально-хоровых конкурсах!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 октября 2014 в 21:40 +6
Здравствуйте, Алёна Борисовна!Спасибо вам за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой и подготовленным материалом.Развитие вокально - хоровых навыков у детей - важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приёмы развития голоса ребёнка.Из вашей публикации видно, что вы с большой любовью подходите к своей профессии и передаете ее детям. В своих занятиях используете разнообразные методы и приёмы. Работа оформлена грамотно, использованы красивые картинки. Желаю вам дальнейших творческих успехов, а мальчикам вашим голоса. Примите мой голос за ваш талант.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 октября 2014 в 22:13 +4
Алена Борисовна, спасибо за приглашение на знакомство с игровыми приемами, которые вы используете на уроках в процессе распевания детей. Мне всегда нравится Ваш материал: спокойный, насыщенный, полезный. Творческих Вам успехов, +1!!!
Ольга Михайловна Гневанова # 8 октября 2014 в 22:47 +4
Алена Борисовна.Добрый вечер. Спасибо за приглашения. Человек,я не музыкальный, как говорят"медведь на ухо наступил. В постсоветское время занятия по пению в школах проходили традиционно.Вы же, представили интересный подход в игровой форме, разложили всё по полочкам, последовательно расписали. Мне понравилось. Творческих успехов и удачи. Примите и мой голос. v
Людмила Алексеевна Варвашевич # 8 октября 2014 в 23:06 +5
Спасибо за приглашение. Нужный, познавательный, грамотно преподнесённый материал.Распевание на уроках музыки должно занимать должное, почетное место, так как этот вид деятельности является ступенькой к овладению музыкального материала (правильно "настроить" артикуляционный аппарат). Спасибо Вам за идеи, подсказки!
Тамара Буланкина # 9 октября 2014 в 00:09 +5
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Спасибо за Вашу разработку. Интересно, понятно и востребовано! При таком отношении педагога к урокам музыки позитивные результаты не заставят себя ждать.Творческого вдохновения! Примите мой голос!
Елена Владимировна Гуцаленко # 9 октября 2014 в 04:26 +4
Спасибо, Алёна Борисовна, за очень интересный материал! Сама работаю музыкальным руководителем в детском саду. Использую различные игровые приёмы, чтобы заинтересовать детей, собрать их внимание. Приучаю к жестам, особенно это помогает при проведении утренников. Различными способами помогаю детям подготовить певческий и артикуляционный аппарат, использую распевки. Но в Вашем замечательном материале открыла для себя много нового. Читая, сама проделала все упражнения. Обязательно попробую повторить с детьми. Спасибо! Творческих успехов и удачи в конкурсе!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 октября 2014 в 06:10 +5
Алёна Борисовна! Замечательная публикация! Приобщение детей раннего возраста к музыке - это очень важно. Слушая музыку, дети фантазируют, размышляют, воображают своё представление мира.
Я на своих занятиях часто использую Д/игру, конечно, детям очень нравится! Конспект насыщен разнообразными формами и методами: беседа, слушание музыки, игры. Всё это способствует лучшему усвоению материала детьми, подготавливает певческий и артикуляционный аппараты к пению, развивает звуковысотный слух. Спасибо огромное за публикацию. Успехов Вам во всём!
Зоя.
Анна Николаевна Москаленко # 9 октября 2014 в 06:56 +6
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Полезный материал. И не только музыкальным руководителям. Мне, воспитателю пришлось проводить с детьми музыкальные занятия за неимением специалиста, надо было перечитать столько литературы и с пианино пришлось познакомиться. Голосую
Ирина Анатольевна Болтачева # 9 октября 2014 в 07:13 +8
Алена Борисовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашими упражнениями. Мне нравится, что вы используете упражнения, доступные и привлекательные детям.Удачи Вам и голос!!!
Ирина Михайловна Ивлева # 9 октября 2014 в 13:15 +6
Спасибо, Алёна , за приглашение! Очень полезный материал для музыкальных руководителей. С удовольствием возьму его на заметку.
Терентьева Наталья Сергеевна # 9 октября 2014 в 14:55 +8
Здравствуйте, спасибо за приглашение!Я ну ооочень далека от пения и музыки, но от себя хочу сказать слова благодарности таким не равнодушным музработникам как Вы. у детей занимающихся пением развита дикция, они более уверенные в себе.Голосую.
Любовь Анатольевна Судьбина # 9 октября 2014 в 16:15 +7
Алена Борисовна, мне нравится, как Вы методично продолжаете знакомить нас с коллегами со своей системой работы по формированию вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста! Важно, что Вы не просто представляете игру, используемую на определенном этапе работы, но и указываете задачи, которые данная игра решает. Согласна с отзывами коллег: Вы человек творческий, ищущий, идущий в ногу со временем, а главное - любящий свою профессию; по представленной Вами работе можно сказать, что ваши музыкальные занятия проходят интересно и увлекательно, включают разнообразные игровые методы и приёмы развития голоса ребёнка (еще раз повторюсь) с позиции здоровьесбережения(!). Представленные Вами материалы оформлены на хорошем методическом уровне, представляют определенный интерес не только для коллег, занимающихся музыкальным образованием, а для более широкого круга пользователей и заслуживают высокой оценки. Так держать!
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Гессель Татьяна # 9 октября 2014 в 16:49 +8
Интересная программа.Чувствуется, что вы профессионал своего дела. Умело и доступно объясняете задуманное. Здоровьесбережение детей - очень важный аспект педагогической работы. Интересные картинки вы подобрали. Действительно, у детей возникает зрительный образ, интерес, и достижение поставленной цели (открыть рот) будет проще.Спасибо за приглашение. Голос!
Вера Викторовна Янченко # 9 октября 2014 в 17:21 +9
Добрый день, Алена Борисовна! Познакомилась с Вашей очередной публикацией, хороший материал! Полностью согласна с мнением коллег, особенно с Любовь Анатольевной, Вы молодец, настоящий мастер своего дела! От себя хочу добавить, материал представлен качественно, со всеми пояснениями, описаниями, нотами, украшен красочными картинками! Спасибо . что делитесь своим опытом с коллегами. уверена, данный материал будет полезен многим специалистам! Голосую +1!, отдельный "Голос", Вашему чудесному хору мальчиков, старательные ребята! Удачи Вам во всех ваших начинаниях и дальнейшем творчестве!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 9 октября 2014 в 17:47 +7
Здравствуйте, Алена Борисовна! С большим интересом познакомилась с Вашей конкурсной работой. Ваши методические разработки несомненно вызовут интерес у педагогов, так как представленные игровые упражнения успешно решают поставленные педагогические задачи. Материал красочно и грамотно оформлен, что подчеркивает высокий уровень Вашей профессиональной подготовки. Примите мой голос +1. Удачи!!!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 9 октября 2014 в 18:04 +8
Здравствуйте, Алена Борисовна! С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Очень полезная хорошо оформленная работа. Успехов! +1
Ирина Викторовна Бестик # 9 октября 2014 в 18:43 +8
Здравствуйте, Алена Борисовна! Вы продолжаете делиться с коллегами опытом своей работы по формированию навыков хорового пения. У вас своя система работы и методика, которые способствуют созданию интереса к процессу распевания, делая его увлекательным для маленьких детей, вы при этом не превращаете его только в игру, сохраняя образовательную, обучающую функцию.Ваши советы и методика работы будет очень полезна другим педагогам, работающим в данной сфере. Примите голос.
Елена Александровна Беляева # 9 октября 2014 в 19:21 +11
Добрый вечер Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с предоставленным материалом. Очень интересные распевки в игровой форме, материал полезный, заслуживает внимания музыкальных руководителей. Спасибо, примите голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 октября 2014 в 20:16 +12
Алена Борисовна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой. Для детей очень важно развивать вокально-хоровые навыки, конечно задача не простая, требуются систематические занятия. А так Вы МОЛОДЕЦ!!! Материал доступный и грамотно оформлен. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Тамара Александровна Новичкова # 9 октября 2014 в 20:25 +12
Здравствуйте, Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение. Ваш материал будет полезен учителям музыки. Но я с удовольствием прочитала представленный вами материал. Очень понравились приёмы для разогрева артикуляционного аппарата. Работа грамотно и красочно оформлена. Спасибо за публикацию материала. Успехов Вам! +1
Александр Семенович Жбанов # 9 октября 2014 в 21:26 +12
Хоть я в музыке и "ноль", но могу смело сказать, что с песней по жизни- это круто! Всегда у детей хорошее настроение, а это самое главное. Примите голос.
Юлия Викторовна Бутова # 9 октября 2014 в 22:01 +9
Здравствуйте! Спасибо за прекрасную разработку, интересный материал, отлично поработали, оформление - прекрасное дополнение! Голос! Удачи в конкурсе!
Ирина Евгеньевна Науменко # 9 октября 2014 в 22:35 +11
Здравствуйте, Алена Борисовна! Спасибо за приглашение, мне понравилась Ваша разработка. Материал в ней представлен грамотно, подробно описаны все этапы работы, начиная с подготовки, настроя детей на рабочий лад, активизации внимания и заканчивая непосредственно распевками. Яркие иллюстрации, ноты и четкие ясные комментарии к действиям являются несомненным плюсом материала. Думаю, что многие музыкальные работники, учителя музыки и руководители хоров с удовольствием воспользуются Вашей разработкой. Видно, что Вы любите свою профессию и много времени уделяете подготовке к занятиям. Успехов Вам в работе! Примите мой голос!
Динара Ахметовна Демеуова # 9 октября 2014 в 22:57 +7
Доброго времени суток. Спасибо за приглашение. Интересный материал, больше всего понравилось его красочное оформление!
Людмила # 9 октября 2014 в 23:10 +7
Здравствуйте, Алёна Борисовна.
Благодарю за приглашение в блог. Мне понравилась ваша работа. Дарю вам Голос+1.
При использовании игровой технологии в распевании вы повышаете адаптивные возможности детского организма; происходит активизация защитных свойств организма, растет устойчивость к детским заболеваниям. В городе Челябинске, как и в других городах Урала, экологическая обстановка желает лучшего. Дети подвержены постоянному техногенному прессингу работающих предприятий индустриальной зоны города, обстановка ухудшается в связи с выбросами ежегодно увеличивающегося парка автомобилей. По фотографиям видно, что в вашей группе детей царит доброжелательная атмосфера, каждый ребёнок чувствует себя комфортно, что очень важно для психофизиологической деятельности, для укрепления здоровья ваших воспитанников.
С уважением, Людмила Петровна.
Галина Ивановна Нилова # 10 октября 2014 в 01:35 +5
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Хоть и далека от музыкального образования, но читая материал,не удержалась и пробовала распеваться. Детям нравиться играть, поэтому ваши распевки в форме игры им не надъедят. Думаю, что многим и музыкальным работникам и даже воспитателям, учителям пригодится ваш материал. +1
Ольга Ивановна Марченко # 10 октября 2014 в 06:22 +3
Алена Борисовна, большое спасибо за приглашение. Замечательный и интересный материал. Для меня как молодого специалиста очень полезный и ценный материал. Возьму на заметку. Примите мой голос. Всего наилучшего.
Раиса Даниловна Окунева # 10 октября 2014 в 10:02 +3
Алена Борисовна, прекрасный материал, мне как человеку далекому от музыки было интересно посмотреть какие методы и приемы Вы используете. Пришла к выводу, что Вы человек творческий и скучными Ваши занятия быть не могут. Так держать! +1
Фанзиля Рашитовна Валиева # 10 октября 2014 в 10:08 +3
Здравствуйте, Алёна Борисовна.С большим удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой. Очень понравились приёмы для разогрева артикуляционного аппарата. Материал представлен качественно, со всеми пояснениями, описаниями, нотами, украшен красочными картинками! Успехов Вам в работе! Примите мой голос!
Елена Николаевна Иванова # 10 октября 2014 в 11:23 +6
Алёна Борисовна, по Вашему приглашению заглянула на огонёк и не пожалела. Так у Вас тут интересно и уютно. Я сама не музыкальный руководитель, даже и представить себе не могла, что столько различных увлекательных распевок. Вы так четко и красочно все изложили и описали, что данные приемы делают возможным для использования и нам, воспитателям. А для тех, кто хоть в какой-то степени владеет музыкальной грамотой, Вы приложили и ноты. Ну, что тут можно сказать, кроме как: "Браво!". Творческих успехов Вам всегда и везде, побед и самое главное - побольше детских улыбок! Мой голос Вам!!!
Надежда Деткова # 10 октября 2014 в 12:10 +4
Здравствуйте, Алёна Борисовна!Замечательный материал.Пение дети очень любят, это занятие не только приятное, но и полезное. Такие вокальные упражнения помогают добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей, подготавливают голосовой аппарат к пению, развивают музыкальный слух, помогают устранению дефектов речи и просто поднимают настроение. Я думаю, что многим Ваш материал будет полезен и пригодится в работе.. Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 10 октября 2014 в 12:44 +5
Алена Борисовна, спасибо за приглашение! Вы поделились интересным и полезным материалом, который пригодится в работе многим педагогам. Спасибо за представленные упражнения и их подробное описание. Сама использую в своей работе упражнения для распевания детишек в игровой форме, им они очень нравятся. Теперь моя копилочка пополнилась, благодаря Вашему материалу. Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Минзия Кагировна Шириязданова # 10 октября 2014 в 12:52 +3
Алена Борисовна, спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала Вашу работу. Хоть я не музыкальный работник, многие попевки взяла себе на заметку. Здорово! Желаю успехов!
Елена Ивановна Набокова # 10 октября 2014 в 16:26 +4
Алена Борисовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Мне, как музыкальному руководителю было очень интересно ознакомиться с вашим конспектом. Понравился ваш грамотный подход к процессу распевания - разнообразные игровые распевки способствуют развитию интонирования, дыхания, артикуляции, сбережению детского голоса. Спасибо за вашу работу! Некоторые приемы с удовольствием включу в свои занятия! Мой голос Вам!
Котова Ирина Владимировна # 10 октября 2014 в 17:51 +3
Добрый вечер, Алена Борисовна! Спасибо за приглашение. Прекрасно, что занятия проходят в игровой форме. Вы подобрали интересные попевки, красочные картинки. Видно, что Вы не равнодушный педагог. Желаю Вам и вашему коллективу успехов! +1
Елена Николаевна Анненкова # 10 октября 2014 в 18:20 +5
Здравствуйте, Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение на Ваши распевки. Хотя к музыке я имею совсем небольшое отношение, было очень интересно познакомиться с методикой Вашей работы. Разные профили не мешают педагогам понимать друг друга, ведь в методических приёмах преподавания очень много общего. Не только хоровое или вокальное занятие должно начинаться с распевания, но и любоё дело с подготовки, целеполагания. А, если этот процесс сделать интересным, увлекательным для маленьких детей, сохраняя при этом образовательную, обучающую функцию, то он будет намного эффективнее. Думаю, что представленные в разработке игровые приёмы для распевания детей, способствуют решению поставленных Вами задач. А сама разработка будет весьма полезна Вашим коллегам. Голосую!
Наталья Александровна Цибизова # 10 октября 2014 в 18:49 +3
Большое спасибо,Алёна Борисовна, за приглашение. Интересный материал вы представили, беру в закладки. Видно, что Вы увлеченный человек, любите свою профессию. Успехов Вам!!! +1
Светлана Александровна Овчинникова # 10 октября 2014 в 19:38 +3
Алёна Борисовна, Вы предоставили интересный и подробный материал. Распевки замечательные, с нотами. Воспользоваться таким материалом могут и воспитатели детских садов. ГОЛОСУЮ.
Вера Александровна Орехова # 10 октября 2014 в 19:47 +5
Алена Борисовна, спасибо за приглашение и интересный материал, который Вы так грамотно и увлекательно представили.Многим педагогам, музыкальным руководителям пригодится ваш материал.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?
Большое внимание важно уделять распеванию, то есть разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.
Нужно отметить, что дети не очень любят распеваться, и здесь педагогу придется включить фантазию, и оформить данное занятие в игровую форму.Упражнение для распевания должны быть хорошо продуманы, и даваться систематически. И Вы представили замечательный материал, где описаны игровые приемы,которые можно использовать на уроках в процессе распевания детей. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Ирина Ивановна Васильева # 10 октября 2014 в 20:00 +2
Здравствуйте, Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение! С удовольствием прочитала Ваш материал, попела с Вашими детками.Я не музыкальный руководитель, но на уроках английского языка в начальных классах мы поём маленькие песенки.Ваш материал мне понравился! Сразу видно, что Вы болеете всей душой за свою работу! Примите мой голос! Всего Вам доброго!
Любовь Викторовна # 10 октября 2014 в 20:32 +2
Спасибо, Алена Борисовна, за приглашение! Ваши работы очень отличаются высоким профессионализмом, всегда с удовольствием, даже среди давно известного материала, у Вас нахожу что-то новое! Голосую обязательно.
Лариса Викторовна Борисова # 10 октября 2014 в 20:38 +2
Здравствуйте, Алёна Борисовна! Спасибо за приглашение! Мне было интересно ознакомиться с методами и приёмами развивающими голоса детей. +1 Желаю удачи!!!
Елена Дмитриевна Кочетова # 10 октября 2014 в 20:53 +2
Интересный материал для музыкальных работников.
Галина Каримовна Дорофеева # 10 октября 2014 в 21:16 +2
Уважаемая Алена Борисовна! Спасибо за приглашение! Ваши игры для формирования и развития певческого голоса взяла себе в копилку. Спасибо большое за профессиональный, очень нужный материал для музыкальных руководителей! Примите мой голос!
Елена Александровна Хвостикова # 11 октября 2014 в 10:44 +4
Здравствуйте, Алена Борисовна. Приношу свои извинения за то, что долго не посещала ваши публикации. Я не умею петь, поэтому долго думала "ну как я могу оценить занятия по музыке". А когда зашла, то поразилась вашему творческому подходу к занятию. Если вы так! проводите распевку, то что же происходит на самом занятии пения?! Статья написана методически очень грамотно. Оформление на высшем уровне. Вы показали свое педагогическое мастерство на все сто процентов. Прописан и обоснован каждый шаг педагога. Поставлены четкие, конкретные цели и задачи как самой распевки в целом, так и каждого этапа. Учитываются эмоциональные особенности маленьких детей. Игра на внимание "Регулировщик" настолько понравилась мне, что я постоянно думаю, как бы ее переделать на обычную игру. Я думаю, что ваша работа станет прекрасным методическим пособием для многих музыкальных работников и получит достойную оценку коллег на нашем сайте. Браво МАСТЕРУ!
С уважением Е.А.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 октября 2014 в 12:39 +3
Алена Борисовна спасибо за приглашение. Не перестаю удивляться Вашему творческому подходу к Вашим занятиям с детьми вокалом. Вы увлекаете детей в мир музыки, очень подробно описываете игровые приемы работы с детьми в процессе распевания, обращая внимание на тонкости работы. В материале представлены распевки с нотным приложением, что очень важно. Спасибо за прекрасный материал. Беру на заметку. творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Лена Николаевна Коваленко # 11 октября 2014 в 13:25 +1
Спасибо, хоть я и не музыкант, мне понравилось! Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 октября 2014 в 15:29 +1
Спасибо за приглашение. Урок замечательный, дети вообще - супер. Просто хор мальчиков-зайчиков. особенно бросились в глаза красные "бабочки". Конечно же ГОЛОС!
Ольга Николаевна Таганова # 11 октября 2014 в 19:38 +1
Я не музыкант. но мне очень понравилось!
Елена Юрьевна Письменная # 11 октября 2014 в 19:54 +1
Добрый вечер,Алена Борисовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом "Поем, играя!" .Замечательный, что занятия проходят в игровой форме. Вы подобрали интересные попевки, красочные картинки.Вы показали свое педагогическое мастерство на все сто процентов.С большим удовольствием голосую!+1
Татьяна Галютина # 11 октября 2014 в 20:03 +3
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение.Я хоть и музыкальный работник,но уверена,что предложенные Вами распевки помогут настроить детей на рабочий лад,разовьют музыкальность. +1!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 октября 2014 в 22:37 +3
Добрый вечер, Алена Борисовна! Спасибо за приглашение! Вами представлен очень интересный материал, с удовольствием поделюсь им со своим музыкальным руководителем в саду. Так как используемые Вами распевки мне приглянулись, я уверена, что они замечательно помогут не только настроить ребят на рабочий лад, но и с звуковыми проблемами в речи. Примите голос. Желаю творческих удач!
С уважением. Ирина
Галина Александровна Вавилова # 12 октября 2014 в 00:54 +3
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение.Я думаю, мне пригодятся в работе Ваши игровые приемы для распевания детей, пополню свою копилку. Сосредоточить внимание детей - дело хлопотное, но, благодаря игре, всё получается.
Творческих успехов!
Ольга Михайловна Подгорных # 12 октября 2014 в 07:20 +1
замечательный материал, обязательно посоветую нашим музыкантам!
Наталья Зюркалова # 12 октября 2014 в 20:37 +2
Алёна Борисовна, спасибо за приглашение. Интересный материал.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 12 октября 2014 в 22:27 +1
Здравствуйте, Алёна Борисовна! Вы предоставили очень интересный и полезный материал для музыкальных работников. А деткам повезло с педагогом! Удачи!!! +1!
Светлана Алексеевна Шевченко # 12 октября 2014 в 23:20 +2
Спасибо, Алёна Борисовна за приглашение, посмотрела Ваш материал, хорошо придумано- распевать детей, играя с ними. Да, всё это должно носить систематичный характер, дети привыкают и уже заранее подготавливаются внутренне к такому началу занятий.
Работа у Вас оформлена грамотно, с красочными картинками и фотографией детей, мой голос Вам +1. А так же Вам и Вашим воспитанникам побед на конкурсах!! Удачи!!
Татьяна Гришанова # 12 октября 2014 в 23:24 +1
Спасибо за приглашение! Голосую! Удачи!
Наталья Блудилина # 13 октября 2014 в 15:37 +1
Материал интересный, думаю, что многие музыканты возьмут на заметку!+1
Жанна Анатольевна Акинина # 13 октября 2014 в 19:24 +1
Здравствуйте. Очень необычная и интересная работа. Не часто встретишь приёмы игровой деятельности в процессе занятия музыкой, этот метод очень современен. С уважением, Акинина Ж.А.
Надежда Александровна Елькина # 14 октября 2014 в 14:30 +1
спасибо за информацию. методика действительно очень интересная, но бес специальной подготовки её не рекомендуется использовать. время музыкального занятия в детском саду 15 - 25 минут. на такое распевание уходит 5 - 10 минут, а когда заниматься другими видами музыкальной деятельности?
Алена Борисовна Наумова # 14 октября 2014 в 23:38 +1
Надежда Александровна, а кто вам сказал, что надо использовать ее всю целиком? Сама использую только кусочками, для разогрева, для подготовки. Но у нас и специфика другая, все-таки не музкальное занятие в детском саду, а целенаправленная хоровая школа мальчиков. Занятие длится 30 минут для дошкольников, плюс столько же длится ритмика и сольфеджио (чем они там занимаются, понятия не имею, ни разу на уроке не была). Но к первому классу школы все интонируют, поют фальцетом и знаю ноты и длительности.
Ирина Владимировна Корелова # 14 октября 2014 в 21:31 +2
Здравствуйте, Алена Борисовна, спасибо за приглашение и замечательную разработку. Сколько интересных приемов Вы используете! Так держать, примите мой голос!
Марина Владимировна Олейникова # 16 октября 2014 в 14:39 +1
Алёна Борисовна, Ваш материал вызвал у меня самый искренний и неподдельный интерес. Уверенна, что многие музработники дошкольных и школьных образовательных учреждений, будут Вам благодарны за предоставленный материал. Желаю Вам успехов и с большим удовольствием голосую за достойно представленную статью!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 16 октября 2014 в 17:46 +2
Здравствуйте, Алена Борисовна, спасибо за приглашение. Материал очень интересный. Некоторые упражнения обязательно использую на своих занятиях.Удачи! Голос+1!
Галина Викторовна Гапонова # 19 октября 2014 в 12:11 +2
Здравствуйте, Алёна Борисовна! Благодарю за приглашение познакомиться с интересным материалом! Творческий подход к работе меня всегда привлекает в людях, вот и Ваша публикация раскрывает Вас, как неординарную, увлечённую своим делом, личность. Примите ГОЛОС!!!
Оксана Васильевна Маслихова # 22 октября 2014 в 11:08 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Для меня как для музыкального руководителя материал оказался очень полезным. Очень понравилась игра "Регулировщик". Работа в игровой форме позволяет легче усвоить материал с детьми. Спасибо, что делитесь своим опытом, жду приглашения на следующую вашу метод.разработку.Успехов.
Елена Николаевна Тихонова # 26 октября 2014 в 08:33 +1
Интересный материал! Всегда восхищают люди, которые занимаются с ребятами вокалом. Все доступно написано. Цель у Вас не очень. Спасибо за приглашение!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 2 ноября 2014 в 18:36 +1
Спасибо за приглашение, Алена Борисовна, я - учитель начальных классов и к счастью не веду уроки музыки (как некоторые коллеги), иначе бы просто не представляю, КАК бы это происходило. но Ваша разработка очень понравилась. Спасибо.
Вероника Александровна Баженова # 3 ноября 2014 в 21:46 +1
Спасибо за приглашение. Маериал очень понравился. ГОЛОС! Поделилась адресочком с коллегами из ДШИ.
Дина Николаевна Черникова # 29 ноября 2014 в 22:49 +2
Здравствуйте! Материал мне понравился,посоветую нашему музыкальному руководителю.+1
Наталья Шелихова # 5 декабря 2014 в 19:10 +1
Материал очень хороший! Спасибо за приглашение. Голос вам.
Татьяна Юрьевна Доронина # 17 марта 2016 в 08:17 0
Здравствуйте, Алена Борисовна, искала материал для распевок, наткнулась на вашу статью. МОЛОДЦЫ. Спасибо.
Ирина Владимировна Косых # 9 сентября 2016 в 08:54 0
Спасибо, замечательные распевки! воспульзуюсь сегодня же)))
Светлана Выглазова # 27 августа 2017 в 09:38 0
Спасибо, интересно. Я веду развивающие группы с детьми от 2-х до 6-ти лет. Искала, чем бы разнообразить занятия. Ваш материал пришелся очень кстати.