Конкурсы для педагогов и детей

Закаливание в дошкольном образовательном учреждении

Доклад на тему «Закаливание в дошкольном образовательном учреждении»
Автор: Мешалкина Алена Константиновна воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад №25


Ход доклада:
«Закаливание в дошкольном образовательном учреждении».
Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды. Из всех факторов наиболее длительное и непрерывное воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода.
Закаливание в преддошкольном и дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.).
Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
В процессе закаливания в организме ребенка происходят сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. Все физиологические процессы в тканях и органах, в том числе расширение и сокращение кровеносных сосудов, протекают экономичнее, быстрее и совершеннее. Кроме того, окрепшие под влиянием закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее чувствительными и менее проницаемыми для ряда болезнетворных микроорганизмов, а способность организма к борьбе с уже проникшими в него возбудителями возрастает.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим и здоровьем, и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Положительные результаты от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении ряда принципов.
1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя.
2. Последовательность применения закаливающих процедур.
3. Систематичность.
4. Комплексность.
5. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию на организм. Важно продумать и организовать проведение процедур так, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции.
Воспитателю следует на каждого ребенка завести специальную карту, в которой ежедневно отмечать дату, температуру воздуха, воды, продолжительность процедуры, а также реакцию на нее ребенка. Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улучшение их физического развития и здоровья будут свидетельствовать о положительном действии закаливающих процедур.
Виды закаливания которые я практиковала и практикую с детьми + введение новых методов закаливания в перспективе
Утренняя гимнастика в зале по графику
Умывание.
Мытье рук прохладной водой.
Проветривание группы и спальни.
Пить прохладную воду.
Постепенное обучение полосканию рта (упражнение «Фантанчик»)
Полоскание горла прохладной водой (в перспективе)
Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов (в перспективе)
Местная ванна – (игра с водой, хозяйственно- бытовой труд)
Самомассаж «Петушок».
Массаж биологически активных точек «Солнышко».
Массаж ушных раковин.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Ножные ванны.
Прогулка.
Оптимальный двигательный режим.
Фитонциды (лук, чеснок).
Сон без маек и подушек.
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна.
Закаливание: хождение по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
Физкультурные занятия
Дыхательная гимнастика
Ходьба босиком.
Упражнения на профилактику плоскостопия (в перспективе)

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Самомассаж "Петушок"
Раз и два! Раз и два! (Тереть ладони друг о друга).
Начинается игра!
Красим крылья и живот, (Поглаживать ладонями руки).
Красим грудочку и хвост, (Грудь, поясницу, ноги, голову).
Красим спину,
Красим ножки,
Красим гребешок немножко.
Вот какой стал петушок, (Поставить руки на пояс,горделиво выпрямиться).
Ярко-красный гребешок. (Сделать несколько полуоборотов влево-вправо).

Массаж биологически активных точек "Солнышко"
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться).
Всех детишек приласкало. (Руками "фонарики").
Гладит грудку, (Массажировать "дорожку" на груди снизу вверх).
Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).
Гладит ручки, (Растирать ладони).
Загорают дети. Вот. (Поднять руки вверх).

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников 3 - 4 лет
Опубликовано: 749 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 3149
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2014 в 19:26 0
Срочно меняйте шрифт. Работа не соответствует требованиям сайта. Посмотрите для начала хоть чью-нибудь работу. Не обижайтесь, здесь правильные требования!
Лейла Гамдуллаева # 16 ноября 2014 в 19:50 0
Здравствуйте! Прочитала Вашу работу! Очень много полезной информации - самомассаж, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, массаж биологически активных точек "Солнышно". Спасибо, беру в заметки. Голос!!!!
Марина Генндьевна Филясова # 16 ноября 2014 в 19:57 0
Работа интересная. В дополнительном образовательном учреждении тема будет очень актуальна. Спасибо.
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:15 0
Работа очень интересная! Очень много полезной информации! Творческих вам успехов!